Детско- родительский проект «Творческое конструирование из бросового и других оригинальных материалов и не нужных вещей» с детьми дошкольного возраста от 4- 5 лет.
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ястребова Галина Николаевна

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, специальных строительных наборов и конструкторов, других материалов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).  Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней прослеживается связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью. При выполнении конструкции нужно сначала предварительно обдумать, создать план, подобрать материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определить последовательность выполнения действий. Все эти элементы намечаются в детском конструировании, здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.Огромно значение конструирования в формировании личности ребенка. Особенно большое значение конструктивная деятельность имеет для развития фантазии у ребенка. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование ценностного отношения к объектам живой природы, посредством организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Образец проекта - как можно сформировать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к объектам живой природы, через организацию проектной деятельности. В проекте дан алгоритм составлен...

«Организация занятий по творческому конструированию из бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста»

Проблемы загрязнения окружающей среды, разумного потребления и использования резервов, утилизации отходов становятся все более острыми для современной цивилизации. Согласно подсчетам американских иссл...

Детско – родительский проект «Конструирование из природного и бросового материала» с детьми средней группы.

Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Мир вещей вокруг...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Детско-родительский проект по экологическому образованию «Будь природе другом!»

В современных условиях, проблема экологического образования дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как ...

Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Практико-ориентированный проект «Использование QR-технологии как средство вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»...