Детско – родительский проект «Конструирование из природного и бросового материала» с детьми средней группы.
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это - пластиковые бутылки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д. Мы взрослые стараемся побыстрее избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Уже использованный предмет-бутылку не выбрасывается, а превращается в полезную вещь или поделку. Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы. От поделки до произведения искусства один шаг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko_roditelskiy_proekt_po_konstruirovaniyu_srednya_gr_2017-2018.docx | 457.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»
Детско – родительский проект «Конструирование из природного и бросового материала» с детьми средней группы.
Автор: Выполнила:
Воспитатель: Ястребова Г.Н.
г. Когалым, 2017 г.
Описание проекта: Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это - пластиковые бутылки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д. Мы взрослые стараемся побыстрее избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Уже использованный предмет-бутылку не выбрасывается, а превращается в полезную вещь или поделку. Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы. От поделки до произведения искусства один шаг.
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов.
Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника.
Актуальность проекта:
Актуальностью данной темы является разностороннее развитие ребёнка через реализацию его потенциальных возможностей.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с природным и бросовым материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного и бросового материала, ребёнок ближе знакомится с растительным миром, вовлекается в наблюдение за природными явлениями, учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с природным и бросовым материалом: поделки из шишек, орехов или листьев, губок для посуды или пластиковых ложек – не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Объект проекта: Детская творческая деятельность через использование природного и бросового материала.
Предмет проекта: Совокупность методов и приемов и средств, направленных на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе изготовления поделок из природного и бросового материала.
Цель проекта:
Развитие творческой инициативности и самостоятельности у детей в процессе создания поделок из различных материалов.
Задачи проекта:
- Разработать перспективный план на 1 год;
- Провести цикл занятий и мероприятий по теме;
-Познакомить детей с безопасным применением использованием инструментов;
- Подготовить совместными усилиями детей и родителей выставку;
- Систематизировать материал по теме «Конструирование из природного и бросового материала».
- Формировать интерес к работе с природным, и бросовым материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
- Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
- Оформить обобщенный материал и представить в методическом кабинете ДОО.
Время выполнения: 12 месяцев
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон, шишки, листья, палочки, клей, ткань, бумага, краски, ножницы, нитки, иголка, бумага, клей, ножницы, поролон, ножницы, шнурки, маркеры, цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, ножницы, коробочки, бутылочки Кожа, ножницы, нитки, бусинки, бумага, клей, губки для мытья посуды, ватные диски,
Предполагаемый продукт проекта:
- выставка творческих работ детей;
- презентация по теме проекта;
- разработанные рекомендации для педагогов с критериями качества освоения ребенком конструктивно – модельной деятельности;
- разработанные рекомендации для родителей;
Педагогический мониторинг детей по конструктивно – модельной деятельности.
Список литературы:
1. Андреева Р. П., «Расписные самоделки», Издательский дом «Литера», Санкт - Петербург, 2000 г.;
2. Брыкина Е. К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.;
3. Гомозова Ю. Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Академия развития», Ярославль, 1999 г.;
4. Гульянц З. К., Базик И. Л. «Что можно сделать из природного материала, М: «Просвещение», 1991 г.;
5. Гершензон М. А. «Головоломки профессора Головоломки», М: «Детская литература»;
6. Гульянц З. К. «Учите детей мастерить», М: «Просвещение», 1979 г.;
7. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками» (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с. (Серия 2Вместе с детьми».)
8. Демина И. П. «Подарки из природных материалов», Смоленск «Русич», 2001 г.;
9. «Делаем сами» - ежемесячный журнал;
10. «Дошкольное воспитание» - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг.;
11. Кошелев В. М. «Художественный и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение», 2002 г.;
12. Корчинова О. В. «Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях», Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.
13. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение», 1990 г.;
14. Литвиненко В. М., Аксенов М. В. «Игрушки из ничего», Издательство «Кристалл», Санкт - Петербург, 1999 г.;
15. «Мастерская» - подшивка из газеты «Труд»;
16. Машинистов В. Г., Романина В. И. «Дидактический материал по трудовому обучению», М: «Просвещение», 1991 г.;
17. Нагибина М. И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 208 с., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»).
18.. «Очумелые ручки» - телепередача «Пока все дома»;
19. «Субботник» - субботняя телепередача.
Содержание проекта:
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.
Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.
Количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группы. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Индивидуального подхода.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Работа с педагогами:
Проведение мастер-класса «Из ненужного – полезное!»
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «Совместный труд детей и родителей».
2. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.
3. Консультации для родителей:
• «Осенняя мастерская»
• «Поделки из натуральных материалов»
• «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом».
• «Как развить творческие способности у детей»
• «О пользе ручного труда для детей»
• «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом»
• «Художественный труд – это интересно!»,
• серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми», «Поделки в интерьере»
4. Рубрика в родительском уголке: «Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.
5. Организация выставки детских и семейных работ на тему: «Природа и мы»
Ожидаемый результат.
1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.
2. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как: Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;
3. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.
4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей. Знакомство с различными материалами и их свойствами.
5. Освоение навыков работы с ножницами и клеем.
6. Развитие мелкой моторики
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала. - Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в группе. Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта, | – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – ознакомление детей с природным и бросовым материалом; – проведение бесед; работа с родителя проведение занятий; проведение мероприятия; | создание презентации. - Выставка семейных и детских творческих работ. - Фоторепортаж из жизни группы «Мы делаем сами». - Мультимедийная презентация «Природные дары для поделок и игры» – анализ результатов проекта. |
Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
1. Владеет приемами работы с различными материалами.
2. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
3. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
4. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
5. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
6. Выполняет работу по замыслу.
7. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
8. Показывает уровень воображения и фантазии.
Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами
- Работай за своим рабочим местом.
- Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
- Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
- Нельзя брать в рот мелкие детали.
- При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.
- При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
При работе не держи ножницы концами вверх.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Береги инструменты, экономь материалы.
Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
Перспективное планирование работы с детьми средней группы | ||
Месяц | Тема/ Материал | Программные задачи |
Сентябрь | Заготовка бросового и природного материалов | Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон |
Октябрь | (природный материал) Звери Птицы Рыбы | Познакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает); познакомить с инструментами (шило, ножницы) и правилами безопасной работы с ними; учить делать поделки, творчески мыслить Шишки, листья, палочки, клей |
Ноябрь | (ткань) Создание коллекции “Ткани” Преобрази кусочек ткани 1. | Познакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); научить преобразовывать кусочек ткани в одежду для кукол, картинку; воспитывать трудолюбие, аккуратность Ткань, бумага, краски, ножницы, нитки, иголка |
Декабрь | (бумага) Снежинки Цепочки Елочки | Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом); научить детей правильно пользоваться ножницами, вырезать из бумаги не сложные детали, делать надрезы; воспитывать умение доводить начатое дело до конца Бумага, клей, ножницы. |
Январь | (поролон, шишки) Снежки Гусеница, медведи, человечки. | Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок и его свойствами (легкий, не тонет, впитывает воду, плавится, красится, бывает разного цвета и толщины, им наполняют игрушки, мебель; закрепить умение пользоваться ножницами в преобразовании кусочка поролона в нужную поделку; воспитывать умение радоваться результату своего труда Поролон, ножницы, шнурки, маркеры, шишки, пластилин. |
Февраль | (бросовый материал) Мебель для кукол поделка (Танк) “Поздравляем папу” | Продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; развивать интерес, творчество Цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, ножницы, губки для мытья посуды. |
Март | Букет в подарок маме | Познакомить детей с новым материалом и его свойствами (сшивается, склеивается, тянется, гладится, красится, плохо мнется, рвется, стрижется); развивать интерес к работе с ватными дисками, радоваться полученному результату Ватные диски, ножницы, бусинки |
Апрель | «Карандашницы» в уголок рисования. (бросовый материал) | Продолжить знакомство с деревом и его свойствами (пилится, ломается, красится, строгается, не тонет, теряет форму, трескается); научить правильному пользованию инструментами и безопасности при работе с ними; воспитывать умение доводить начатое дело до конца Втулки, бумага, клей, коробочки от сока, яиц. |
Май | Выставка работ | Критерии качества освоения ребенком конструктивно модельной деятельности. |
Педагогический мониторинг детей по конструктивно - модельной деятельности.
№ п/п | Ф.И. ребенка | Результаты освоения программы дополнительного образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно подбирает материалы для конструирования | Различает геометрические фигуры | Самостоятельно находит замену одно детали другой | Работает по готовым чертежам | Самостоятельно создает элементарные постройки и поделки | Владеет различными формами и видами игр | Подчиняется правилам и социальным нормам | Различат условную и реальную ситуации | Проявляет любознательность, с легкостью идет на контакт со сверстниками и со взрослым (обращается за помощью, советом) | Выполняет словесные инструкции педагога | Применяет в работе новые конструктивные навыки | Положительная динамика развития мелкой моторики и зрительно- моторной координации | Проявляет стойкий интерес и желание экспериментированию, сочетает в работе различные виды материалов | Повышенный уровень коммуникативных и творческих способностей (фантазия, воображение, мышление и речи) | Итог | ||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
*Оценка уровня:
* «Высокий» уровень развития- все компоненты интегративного качества отмечены «+»;
* «Средний» уровень- большинство компонентов отмечены знаком «+»;
* «Низкий» уровень- большинство компонентов отмечены знаком «-»;
Ф.И. ребенка | Результаты освоения программы дополнительного образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет работать с различными материалами для конструирования | ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. | Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; | ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; | ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. | у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью мастерить поделки из различных материалов | уметь работать с различными материалами для конструирования; | уметь составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам; | научиться аккуратно работать с различными материалами и инструментами, в частности, с ножницами; | уметь сопоставлять геометрические формы друг с другом и объектами окружающей жизни; | уметь выделять образ в различных геометрических телах. | самостоятельно преобразовывает материалы с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов. | Итог | ||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н/г | к/г | ||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
*Оценка уровня:
* «Высокий» уровень развития- все компоненты интегративного качества отмечены «+»;
* «Средний» уровень- большинство компонентов отмечены знаком «+»;
* «Низкий» уровень- большинство компонентов отмечены знаком «-»;
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Образовательная область «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи) | |||||||||||||||||||||
может участвовать в беседе | умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника | составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения | определяет место звука в слове | умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки | называет жанр произведения | драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения | называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы | ИТОГ | ||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н/г | к/г | ||||
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||
9. |
| ||||||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||
12. |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
Результаты овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками | ||||||||||||||||||||
№ п/п | Ф.И. ребенка | Составление плана работы | Работы со схемами/ мнемо таблицами | Подбор / выбор материала | Самостоятельность выполнения деятельности | Умение работать в паре/ коллективно | Творческий подход к оформлению/ созданию работы | Способен давать объективную оценку детских работ | Самоанализ | Итог | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1. | ||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||
12. |
*Оценка уровня:
* «Высокий» уровень развития- все компоненты интегративного качества отмечены «+»;
* «Средний» уровень- большинство компонентов отмечены знаком «+»;
* «Низкий» уровень- большинство компонентов отмечены знаком «-»;
Приложение № 1
Конспект занятия
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
конструирование из природного материала с детьми средней группы (4-5 лет),
в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».
Цель: Учить детей изготавливать поделки, используя в работе природный и бросовый материал.
Задачи:
-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать поделкам выразительность - используя мелкие детали;
-Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук;
-Воспитывать умение доводить начатое до конца, умение радоваться своим успехам, активизировать и обогащать словарный запас; формировать бережное отношение к природе
Предварительная работа: игрушка- мышка, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: половинки скорлупы грецкого ореха, иголки ели и шишки сосновые(еловые), толстая нитка, пластилин, салфетки, семечки от: (арбуза, тыквы, подсолнечника), игрушка мышка.
Ход занятия.
Воспитатель – (чтобы узнать, кто к нам пришёл в гости предлагает детям отгадать загадку.)
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Выслушать рассуждения детей).
Правильно-мышка.
Воспитатель - Ребята давайте вспомним, в каких сказках нам встречалась мышка?
Воспитатель – дополняет ответы детей «Теремок», «Курочка ряба».
(Показывает образец поделки) - ребята, как вы думаете, из чего выполнена эта поделка?
Дети - Рассматривают образец. Описывают, где они встречали эти материалы. Уточняют, из какого природного материала выполнены голова и туловище мышки? (Из половинки скорлупы ореха, из целой шишки, пластилина, палочек, семечек).
Воспитатель - Из какого материала ушки?
Дети - (Из семечек.)
Воспитатель - Из чего сделаны носики?
Дети - (Из пластилина)
Воспитатель - Из чего сделаны глазки?
Дети - (Из маленьких кусочков пластилина).
Воспитатель - Из какого материала усы?
Дети - (Усы - это иголки ели, палочки-короткие и длинные)
Воспитатель - Из какого материала хвост мышки?
Дети - (толстая или тоненькая нитка, длинная или короткая нитка)
Воспитатель – Подносит поделку к уху и сообщает детям, что наша гостья просит сделать ей подружек. Но прежде надо немного взбодриться.
Физкультминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед
глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
Просмотр и обсуждение презентации «схемы изготовления поделок из природного материала с использованием бросового.» Детям даётся время на выбор схем, вида изготовления работы и выбор материала. Знакомые способы лепки (Вытягивание деталей из целого куска пластилина дети выполняют самостоятельно, дополняя детали из природного материала. )
Воспитатель – Показывает грецкий орех: если разбить его, то получиться две половинки, две скорлупки. Рассматривает вместе с детьми. Из двух скорлупок, целой еловой шишки и других материалов предлагает сделать мышек.
Воспитатель – Ребята выбирайте материал по выбранной вами схеме изготовления работы. Те ребята кто выбрал скорлупки ореха, возьмите маленький кусочек пластилина и прикрепите ушки (семечки) к скорлупе.
2. Скатайте два маленьких шарика и прикрепите глазки.
3. Теперь возьмите ниточку и при помощи пластилина прикрепите его внутрь скорлупы сзади на краешек.
4. Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает? Дети – Носика и усиков.
5. Воспитатель – Я вас прошу самостоятельно определить место, где они будут располагаться и прикрепить.
6. Дети по желанию берут иголки ели, зубочистки (короткие палочки) и при помощи пластилина крепят вперёд.
По мере изготовления работ педагог оказывает индивидуальную помощь воспитанникам испытывающим затруднения.
Ожидаемый результат.
Воспитатель вместе с детьми и мышкой анализируют работы детей, отмечают, как аккуратно дети прикрепили к скорлупке детали: ушки, хвост, усы, какие выразительные глазки слепили из пластилина для мышек.
Мышка благодарит детей за поделки и предлагает разучить новую пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем к голове как ушки и шевелим пальчиками).
Приложение № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
Цели:
Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.
Задачи:
- закреплять навыки работы с различными материалами;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- формировать бережное отношение к природе.
Материал: раздаточный – природный, бросовый материал, пластилин.
Предварительная работа:
- беседы о природе, о птицах;
- рассматривание природного и бросового материала;
- изготовление поделок из бросового материала;
- проведение дидактических игр;
- разучивание слов для пальчиковой гимнастики;
- чтение художественной литературы.
Ход мероприятия
Дети входят в группу, встают полукругом.
В: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Д: Да, мы очень любим путешествовать.
В: Скажите, как и на чем можно путешествовать?
Д: На автобусе, на такси, на лыжах.
В: Молодцы. И сегодня я предлагаю отправиться в зимний лес. Но в лесное царство может попасть только тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.
Перед детьми находятся схемы с правилами поведения в лесу. Дети рассматривают их и комментируют.
Д: Не разорять птичьи гнезда;
- не разводить огонь;
- не ломать деревья;
- не оставлять мусор;
- ходить по тропинкам.
В: Молодцы, ребята. Молодцы, теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших. Нам пора отправляться. Кто поедет на автобусе? На такси? На лыжах?
Дети делятся на три группы и распределяют роли, которые будут исполнять: водителя, кондуктора, пассажиров с помощью считалки.
Д: Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Д: Тот, кто выбыл из круга, тот будет водитель. Считаем еще раз, на кого покажет считалка, тот кондуктор.
Д: Давайте выбирать шофера для такси.
Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Инти, инти, интерес — Выходи на букву «эс».
Д: Ты будешь шофером.
(дети, кто исполняют роли, надевают атрибуты для водителя автобуса – кепка, для кондуктора – жилет, сумка с билетами. Для шофера такси – фуражка с «шашечками»)
Дети занимают свои места на стульчиках в автобусе, беру билеты, другие садятся в такси, остальные едут на лыжах.
В: Вот мы с вами и оказались в лесу. Здесь много богатства! Как вы думаете, что это за богатство?
Д: Деревья, травы, ягоды, грибы, цветы, животные, насекомые.
В: Правильно! Весь лес и всё что есть в нём – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря.
В: Ребята, давайте прогуляемся по зимнему лесу. Что мы можем здесь увидеть?
Д: Вот снегирь на веточку дерева сел отдохнуть.
Егор: Посмотрите, шишки под деревом, наверно это белка орешки доставала.
Арианна: А вот еще и желуди под дубом.
В: Ребята, какие вы наблюдательные, сколько всего смогли увидеть. А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем найти с вами в лесу, всё то, что дарит нам природа?
Д: Природный материал.
В: Что можно сделать из природного материала?
Д: Много разных поделок.
В: Кроме природного материала, чем ещё можно воспользоваться для изготовления поделок?
Д: Бумагой, картоном, пуговицами, пластилином. Стаканчики из-под йогурта, пластиковые ложки, вата и др.
В: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается природный материал от бросового?
Д: Природный материал – это то, чем богата природа, а бросовый материал – отходы труда человека.
В: Давайте отправимся назад в детский сад, в нашу группу и сделаем поделки из природного и бросового материала.
В: Занимайте свои места за столом. Теперь начнём творить чудеса! Предлагаю сделать человечков и медведей. Для вас я приготовила природный и бросовый материал, из которого вы будете изготавливать поделки. Перед работой нужно подготовить руки, чтобы они трудились уверенно, без устали. Для этого выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки шишки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дружно в руки шишки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь её нельзя ломать.
Будем шишки мы катать
И ладони разминать!
В: Алина, кого ты будешь изготавливать и из какого материала?
Арианна: Я буду делать девочку из пластиковой ложки. Глаза из пластилина. Волосы из ваты, прикреплю пластилином, платье из бумаги.
В: Егор, а ты из чего будешь делать?
Егор: Я буду делать медведя из шишки. Уши, лапы и мордочку из пластилина.
В: Даша, а ты кого будешь делать и из какого материала?
Даша: Я буду делать медведя из шишки. Уши из шляпки от желудя и пластилина.
В: Алиса, а ты кого будешь делать?
Алиса: Человечка из ложки, пластилина и бумаги.
В: Олеся, расскажи, кого ты будешь делать?
Олеся: Медведя из шишки, пластилина.
В: Артем, кого ты будешь делать?
Артем: Человечка из стаканчика из-под йогурта, ваты и пластилина.
В: Люба, ты кого делать будешь?
Люба: Человечка из шишки, волосы из ваты, руки и ноги из пластилина.
В: Каких замечательных медведей вы сделали! А человечки очень похожи на настоящих. Вы умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящие произведения искусства. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?
Д: Красота леса, птицы. Как мы искали шишки, желуди, изготавливали поделки.
В: Ребята, я вам предлагаю дать имена своим поделкам, которые и будут героями нашей сказки.
Сказка:
В: Однажды наша семья мама, папа, дочка и сынок солнечным днем отправились кататься на лыжах в зимний лес. Погода была ясная, был легкий мороз. Вдруг Пете показалось, что за кустом кто-то шевелится. Подъехав ближе, мы увидели, это маленький медвежонок, который попал в капкан. Испугавшись людей, медведь с медведицей убежали в чащу. Мишка дергал лапой, но от этого ревел еще громче. Надо было быстро спасать его. Мама с папой разжали капкан и освободили медвежонка. Убегая медвежонок часто оглядывался на нас. Наверно так он говорил нам спасибо. И тут в дали, за большим деревом, мы увидели медведя и медведицу, они ждали своего медвежонка. Домой мы возвращались в хорошем настроении. Потому что так здорово делать хорошие дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конструирование из природного и бросового материала"
Конструирование из природного и бросового материала необычайно увлекательное занятие. Из природного материала получаются интересные декоративные работы. Особенность изготовлени...
Призентация "Художественное конструирование из природного и бросового материал"
Художественное конструирование из природного и бросового материал:Мастер-класс создания дерева из пластиковых бутылок.Используем пластиковые бутылки для вертикальных садов. Поделки из CD-ди...
Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»
«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...
Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».
«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки, используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...
План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».
«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...
Конструирование из природного и бросового материала с детьми
В данном материале даются практические рекомендации по конструированию из подручного природного и бросового материала с детьми старшего возраста....
Рабочая программа: Конструирование из бумаги и бросового материала для детей средней группы.
Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельност...