Конспект занятий с использованием макетирования
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_s_ispolzovaniem_maketirovaniya.docx | 52.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с использованием макетирования
в средней логопедической группе
«Закрепление и автоматизация звука «Ш» в прямых словах»
Цель:
- Уточнить артикуляцию и закрепить изолированное произнесение звука «Ш».
- Научить произносить звук «Ш» в прямых словах.
- Развивать фонематический слух.
- Закрепить понятие «Одежда и головные уборы». Уточнить основные виды одежды.
- Отрабатывать предложенные конструкции, образовывать приставочные глаголы.
- Учить навыкам падежного словоизменения.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: Макеты: № 1. «Звуковой домик», № 2. магазин «Одежда», № 3 «Тропа здоровья», лабиринт «Змейка».
Ход занятия:
1. | Организационный момент: Логопед: Сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому, ты узнаешь чуть позже. |
2. | Артикуляционная гимнастика: Логопед: Прежде чем идти, давай сделаем гимнастику для язычка. Упражнение «Заборчик», «Колечко», «Лопаточка», «Чашечка», «Фокус», «Парус». |
3. | Пальчиковая гимнастика: Логопед: Дорога нам предстоит трудная, пойдем по «Тропе здоровья» (макет № 3). Переставлять пальчики по камешкам: большой – указательный большой – средний большой – безымянный большой – мизинец указательный – средний. |
4. | Звуковой домик «Шипелочка» (макет № 1) Логопед: А вот и домик. На домике звонок. Он шипит: ш-ш-ш. А теперь же звони ты: ш-ш-ш. В этом домике живет девочка Шипелочка На ее одежде буква, которая обозначает звук «Ш» Это буква ША. Шипелочка любит все, что шипит. - Паровозик выпускает пар: ш-ш-ш - Змейка шипит: ш-ш-ш - Гусь шипи: ш-ш-ш. |
5. | Лабиринт «Змейка». Логопед: Помоги змейке добраться до своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: ш-ш-ш… |
6. | Песенка змеи ( макет № 1). Логопед: Змейка прекрасно умеет шипеть и приготовила для тебя свои песенки. Давай вместе со змейкой споем ее первую песенку: ша-ша-ша шо-шо-шо шу-шу-шу ши-ши-ши ше-ше-ше. |
7. | Песенки гусей (макет № 1). Логопед: У девочки Шипелочки в домике живут три гуся. Гуси одинаковые, но песни они поют разные. Гусь с красным шарфиком – ША Гусь с желтым шарфиком – ШО Гусь с зеленым шарфиком – ШУ. Логопед: Давай попробуем спеть их песенку и не ошибиться: ша-шо-шу шо-шу-ша шу-ша-шо. |
8. | Игра «Найди звук». Логопед: В гости к Шипелочке пришли Миша и Маша. По дороге Маша потеряла шляпку. Послушай внимательно рассказ «Как Маша искала шляпку», услышав слова со звуком «Ш», хлопай в ладоши. Как Маша искала шляпку. Потеряла Маша шляпку. Стала ее искать. Спросила у кошки: - Кошка, черные лапки, ты не видела мою шляпку? - Нет, не видела. Я в кладовой ловила мышку. спросила Маша у мышки: - Мышка, серая шубка, ты не видела мою шляпку? - Нет, я бегала от кошки. Спросила Маша у свиньи: - Хрюшка, розовые ушки, ты не видела мою шляпку? - Нет, под дубом я искала желуди. Спросила Маша у лягушки, которая жила в луже: - Нет, я как раз играла со своими лягушатами. А ты не видел Машину шляпку? |
9. | Определи место звука «ш» в словах: шляпка, Маша, шуба. |
10. | Игра «В магазине «Одежда» (макет № 2). Логопед: Маша и Миша зашли в магазин «Одежда». Какая одежда продается в этом магазине? Ребенок: - Одежда для девочек и для мальчиков. - Зимняя, летняя, демисезонная; - Белье, верхняя одежда; - Головные уборы. Логопед: Помоги Мише и Маше выбрать одежду, в названии которой есть звук «Ш»: Ребенок: Рубашка, шорты (летняя одежда). - Головные уборы: шляпа, шапка. |
11. | Лексико-грамматическая игра «В прятки» (макет № 1). Логопед: Миша и Маша решили поиграть. Миша прячется, Маша ищет. Маша считает: Я считаю до пяти Не могу до десяти, Раз-два-три-четыре-пять Я иду искать. Маша входит в дом Маша выходит из дома Маша обходит дома Маша уходит. - А Миша был у дома, зашел за дом, залез на дом, подлез под дом, потом вышел в дом. - пришла Маша и тоже вошла в дом. |
12. | Игра «Договори слово». Логопед: Я буду говорить слова, а ты их закончи. Мише очень нравится Ма… Он часто думает о Ма… Скучает, когда нет рядом Ма… Радуется, когда видит Ма… А сейчас он рядом с Ма… Ми… и Ма… вместе навсегда! |
13. | Итог занятия. |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
с использованием макетирования в средней логопедической группе
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. Развитие и коррекция
речевых и психических процессов.
Задачи:
- Развивать умение узнавать и называть домашних животных. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.
- Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (ягнята, телята, жеребёнок и т.д.).
- Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.).
- Образование множественного числа слов, обозначающих детёнышей домашних животных. Образование родительного падежа мн. числа, склонение существительного «кот» по падежам.
- Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.
- Развивать высокий уровень сознательности речи, её правильности и выразительности.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
- Совершенствовать мыслительные процессы.
- Учить отгадывать загадки. Развивать воображение, память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Словарная работа: Существительные – кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, конь, табун, стадо, хлев, хозяйка, фермер, свинарка, доярка, конюх, грива, вымя, пятачок, копыта, рога, хвост, морда, польза.
Глаголы – мычать, стоять, блеять, бежать, ржать, жевать, мяукать, лакать, хрюкать, лаять, рычать, прыгать, бегать, скакать, есть, пить.
Прилагательные – пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, копытные, молочные, мясные, бодливые, крупный, мелкий, большой, маленький, полезный, короткий, умный, верный, сторожевой, быстрый, густой.
Оборудование: макет «Ферма», наборы предметных картинок «Домашние животные их детёныши», домашние животные, символы гласных звуков, «волшебный мешочек», таблица «Базарного» с домашними животными, массажные мячики.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Психологическая установка на занятие.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
2. Дети стоят в кругу и произносят речёвку.
Здесь можно удивляться, шутить и ошибаться.
Играть и веселиться и многому учиться.
3. Повторение гласных звуков. На доске выставляются символы гласных звуков и пропеваются детьми. (С повышением и понижением силы голоса).
II. Основная часть.
1. Знакомство с домашними животными.
Логопед: Ребята, вам нравится путешествовать? (Да)
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на ферму.
(Дети подходят к макету и рассматривают животных).
Логопед – экскурсовод загадывает загадки:
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (Собака)
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (Коза)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья)
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»? (Лошадь)
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у» (Корова)
- Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Логопед: Вы правильно отгадали загадки, а теперь давайте сфотографируем животных и сделаем фотографии на память. (Дети с помощью макета-фотоаппарата «фотографируют» животных, и «делают фотографии», т. е. берут картинки животных и вывешивают их на магнитную доску). Затем по очереди перечисляют животных, которые живут на ферме.
«Экскурсовод» - Посмотрите, рядом с домом стоит не сарай, а маленький домик - будка, в которой живёт какой-то зверь. Он часто и грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он не ест, как корова, траву, а грызёт кости. Как вы думаете – кто это? (Собака).
а) Рассматривание и сравнение собаки со щенками.
(Дети подходят к макету )
Логопед – «Экскурсовод: - Как называется взрослое животное, а как её детёныш? (Собака, щенок.)
- Как вы узнали, что это собака? (Она небольшая.)
- Как называются ноги у собаки? (Лапы.)
- Какой у неё хвост? (Длинный и тоненький.)
- Какой у неё носик? (Маленький и чёрный.)
- Чем отличается щенок от собаки? (Он маленький.)
- А всем остальным он похож на собаку, у него есть хвост, лапы, носик.
Логопед: - Таким образом, собака небольшое животное, с лапами, черным носиком и длинным тонким хвостом, детёныша собаки называют щенком, он такой же как и собака только меньше размером.
- А что делает Жучка во дворе, чем она полезна? Жучка - это домашнее животное, любит бабушку и дедушку, охраняет их дом и обитателей скотного двора, лаем предупреждает о приходе чужих. Хозяева любят свою собаку, заботятся о ней: дедушка построил для неё новую будку, бабушка кормит её утром и вечером, даёт косточки и похлёбку, а щенкам - молочную кашу.
б) Рассматривание и сравнение коровы с телёнком.
Л. - А что это за дом и кто в нём живёт?
Д. – Это корова с телёнком. Они живут в коровнике.
Л. – Как вы узнали, что это корова? (Она большая).
- Что у коровы на голове? (Большие рога).
- Что на ногах? (Копыта).
- Какой у неё хвост? (Метёлкой).
- Ещё есть у коровы вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко).
Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза.
- Чем отличается телёнок от коровы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени).
Л. - Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и, чтобы она давала молоко, за коровой, надо каждый день ухаживать: надо подмести в сарае, дать сена покушать и напоить из ведра.
в) Рассматривание и сравнение козы и козлят.
Логопед открывает хлев с козой и козлёнком:
- Кто здесь живёт? (Коза.)
- Как называется взрослое животное, а как её детёныш? (Коза, козлёнок.)
- Как вы узнали, что это коза? (Она большая.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Пучком.)
- Что у козы на голове? (Рога.)
- А что коза даёт? (Молоко.)
Логопед: - Да ещё, какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.
Описание: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». Живут коза и козлёнок в хлеву.
- А чтобы козочка давала нам много молока, за ней надо ухаживать. Кто скажет, как надо ухаживать за козочкой? (Надо подметать сарай, кормить козочку сеном и ветками, а поить водой из ведра.)
- Чем отличается козлёнок от козы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)
- Как надо ухаживать за козой? (Подмести сарай, дать сена и веток покушать, попоить водой.)
* Пальчиковая гимнастика.
«Мячик – ёжик»
(Дети делают движения в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю | Между ладоней. |
Взад - вперед его гоняю. | Смена рук. |
Им поглажу я ладошку | Катают взад - вперед. |
Будто я сметаю крошку. | Смена рук. |
И сожму его немножко, | Сжимают. |
Как сжимает лапу кошка. | Смена рук. |
Каждым пальцем мяч прижму. | Нажимают пальцами на мяч. |
И другой рукой начну. | Смена рук. |
А теперь последний трюк: | Перебрасывание мяча из руки в руку. |
Мяч летает между рук! |
г) Рассматривание свиньи с поросёнком.
- Давайте откроем следующий сарай.
Загадка:
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (Свинья).
- Как вы узнали, что это свинья? (Она большая.)
- Какие у свиньи ножки? (Низкие, маленькие.)
- Что находится на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвостик? (Крючком.)
- А кто это? (Поросята.)
-Чем-нибудь отличаются маленькие поросятки от большой свиньи? (Нет).
Описание: »Свинья». У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее хорошие. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами». Жилище свиньи называют свинарником.
Логопед: - Ребята, а что кушает свинья, кто знает?
- Свинья ест всё: и овощи, и фрукты, и зерно, и остатки еды.
Дидактическая игра «Считай и называй»
Помоги сосчитать и назвать животных.
Дети: »Три поросенка, шесть свиней».
Два козлёнка, пять коз.
Три собаки, два щенка и т.д.»
Логопед - Как надо ухаживать за свиньёй? (Подмести сарай, дать овощей, зерна и фруктов покушать).
д) Рассматривание лошади с жеребёнком
- А здесь живёт лошадь. Как зовут её детёныша? (Жеребёнок)
- Как называется жилище лошади? (Конюшня).
- Что на ногах у лошади? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Длинный пучок.)
- Что у лошади на шее? (Грива.)
- Чем отличается жеребёнок от лошади? (Он маленький.)
- А всем остальным он похож на лошадь, у него есть грива, хвост, копыта.
Логопед: Таким образом, лошадь большое животное, на шее у неё грива, на ногах копыта, хвост у лошади длинная метёлка, детёныша лошади называют жеребёнком, он такой же, как лошадь, только меньше размером.
Логопед: - Лошадь - большое и сильное животное, её люди используют для перевозки тяжестей. Сарай, в котором живёт лошадь, называется конюшней. Ухаживает за лошадью человек. Он чистит стойло (это место в конюшне, где стоит лошадь), кормит овсом и сеном, поит чистой водой. А ещё, чтобы лошадь была красивой, человек причёсывает лошади гриву и хвост.
е) Сравнивание лошади с коровой, козой и свиньёй
Логопед: (Показ макета лошади, коровы, козы и свиньи.)
- Посмотрите на лошадь, корову, козу и свинью, скажите, чем отличается лошадь от свиньи, коровы и козы?
- У лошади есть рога? (Нет.).
- У свиньи, коровы и козы есть грива? (Нет.).
- Какой у лошади хвост? (Длинный пучок.).
- А у свиньи, коровы и козы? (Крючком, метёлкой и пучком.)
- У лошади есть вымя? (Нет.).
- Давайте повторим, чем отличается лошадь от свиньи, коровы и козы? (У лошади нет рогов, нет вымени, хвост - длинный пучок, есть грива.)
- Что у них на ножках? (Копыта.).
ё) Рассматривание овцы с ягнёнком.
«Экскурсовод» открывает овчарню - Кто здесь живёт? (Овца.)
- Как называется взрослое животное, а как - её детёныш? (Овца, ягнёнок.)
- Как вы узнали, что это овца? (Она кучерявая.)
- Какой у неё хвост? (Пучок.)
- Что у овцы на голове? (Круглые рога.)
- Чем отличается ягнёнок от овцы? (Он маленький.)
- У него есть рожки? (Да, маленькие.)
- А всем остальным он похож на овцу, у него есть маленькие рожки, хвост, копыта.
Логопед: Таким образом, овца кучерявое животное, на голове у неё круглые рога, на ногах копыта, хвост у неё пучком, детёныша овцы называют ягнёнком, он такой же, как овца только меньше размером и маленькие рожки.
Логопед – экскурсовод: у овцы и у других животных шерсть. Только у всех она разная. У коровы и лошади - шерсть короткая. У козы и овцы - длинная, мягкая и очень тёплая. Когда шерсть у козы и овцы вырастает длинная, её стригут специальными ножницами, потом из этой шерсти прядут пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи, а дедушка – валяет валенки. (Показывает детям шерстяные вязаные вещи - носки, варежки, платок и валенки.)
- Почему все эти животные называются домашними? (Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает.)
- Почему домашние животные не могут жить в лесу? (Они не могут сами добывать себе пищу).
(Так же рассматривается и кошка).
* Физ. минутка.
«Телёнок» (Координация речи с движениями, развитие подвижности и творческого воображения. Закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах).
Бу - бу, | Два прыжка на двух ногах вместе. |
Я рогатый. | Показывают «рожки» из пальчиков. |
Бу – бу, | Два прыжка на двух ногах вместе. |
Я хвостатый. | Показывают «хвостик»: отводят руку за спину. |
Бу – бу, | Два прыжка на двух ногах вместе. |
Я ушастый, | Показывают «ушки» из ладошек. |
Бу – бу, | Два прыжка на двух ногах вместе. |
Очень страшный. | Показывают «рожки» из пальчиков. |
Бу – бу, | Два прыжка на двух ногах вместе. |
Испугаю, | Топают. |
Бу – бу, | Два прыжка на двух ногах вместе. |
Забодаю. | «Бодаются». |
* Гимнастика для глаз по таблице «Базарного» с домашними животными.
Ферма.
Всех молоком угощает корова:
«Пейте, пожалуйста! Будьте здоровы!»
Весело хрюкая возле сарая,
С мамой свиньёй поросёнок играет.
Кошка–охотница спрыгнула с крыши –
Спрятаться в норки торопятся мыши.
Преданным другом собаку зовём,
Храбро она охраняет наш дом.
Лошадь готова всегда помогать –
Грузы возить или землю пахать.
Овечку кудрявую мы пострижём.
И нитки для шапки из шерсти спрядём.
Любит забраться коза в огород:
Вкусной капусты там много растёт.
Серенький ослик хоть мал, но силён:
Возит поклажу тяжёлую он.
Громко кудахчет и яйца несёт.
Утка зовёт своих деток «Кря-кря!
Ну-ка, утята, плывите, как я!»
Юлия Юмова.
2.Дид. игра « Кто кого кормит?» (Усвоение категории родительного падежа).
Корова кормит – телёнка, телят.
Коза кормит – козлёнка, козлят.
Свинья кормит - поросёнка, поросят и т.д.
3.Дид. игра «Кто с кем играет?» ( Употребление конструкции с предлогом).
Кошка играет с котёнком.
Лошадь играет с жеребёнком.
Собака играет с щенком и т.д.
4. Дид. игра «Кто, чем питается? « (использование пиктограмм)
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Логопед: Давайте проверим.
- Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
- Потому что она игрушка.
- Молодцы! Все справились с заданием.
5. Дид. игра «Закончи предложение».
- У норы добычу ждет, притаившись серый… (кот).
- А теперь и за версту не приблизится к… (коту).
- Крыса старая и та, видя грозного ….(кота).
- Убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с…(котом).
- Там дрожит и в темноте вспоминает о… (коте).
6. Дид. игра: «Увидел – не увидел».
- Закончите предложения по образцу: «Миша увидел две овцы и не увидел одну овцу».
Дети: «Миша увидел одну лошадь и не увидел пять лошадей» и т.д.
7. Дид. игра «Отгадай, кто это?»
Дети называют тени животных.
8. Дид. игра «Собери семью».
Дети на ощупь в «волшебном мешочке» определяют взрослое животное и отправляют его на ферму к детёнышу.
Логопед – экскурсовод: А наш Язычок тоже научился изображать домашних животных, которые живут на скотном дворе.
- «Кошка лакает молоко» - кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение.
- «Бульдог сердится» - выдвинуть вперёд нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать
верхнюю губу нижними зубами.
- «Собака рассердилась – у неё хотят отнять косточку» - прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
- «Лошадка цокает копытцем» - щёлкать язычком с широко открытым ртом, при
этом нижняя челюсть остаётся неподвижной.
- «Фырканье лошади» - вибрация губ.
- «Корова жуёт травку» - имитация пережёвывания пищи с закрытым ртом.
- «Свинья чавкает во время еды» - имитация пережёвывания пищи.
- «Коза бодается» - напряжённый язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку.
III. Итог занятия.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
с использованием макетирования в старшей логопедической группе
по теме «Мебель»
Подготовила: учитель-логопед Морозова К.В.
Программное содержание:
- Расширять и конкретизировать представления детей через макетирование о предметах мебели, её назначении, частях, и материалах из которых она состоит.
- Закреплять в речи существительные с обобщающим значением мебель.
- Уточнять и активизировать словарь по теме занятия.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных во множественном числе, навык образования относительных прилагательных, закреплять правильное употребление в речи предлогов, подбор слов антонимов), слоговую структуру слов. Формировать умения определять количество и последовательность букв в слове.
- Развивать память, внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику рук, графомоторные навыки.
Предварительная работа:
С воспитателями: Составление компьютерной презентации «Мебель». Подбор наглядного материала (карточки, картинки, атрибуты).
С детьми: Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана. Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел». Рассматривание макета квартиры.
С родителями: Совместный мини-проект «Мебель в нашем доме». Выставка совместных работ родителей и детей.
Оборудование: макет квартиры с мебелью, карточки наглядного моделирования, картинки с изображением предметов: мебель, инструменты, завод и т. д.. образцы материалов: дерево, пластмасса, искусственное стекло, бумага,. пазлы «Мебель», цветные карандаши, карточки для обводки, цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Я уже знаю, что вы готовили к занятию вместе с вашими родителями дома различные предметы мебели. Сейчас каждый представит свою работу и расскажет о ней детям.
Дети презентуют свои работы.
Вопросы презентации:
1. Какой предмет мебели изготовили?
2. Для чего предназначена данная мебель?
Дети расставляют свои работы на макете комнаты (стол в середину, диван к стене, шкаф за дверью и т.д. пока не заполнится вся комната)
Логопед: - Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о мебели. Но прежде, чем начать наше занятие подскажите нужное слово.
- Стул нужен для того, чтобы…Сидеть
- Кровать нужна для того, чтобы …Спать
- Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду
- Стол нужен для того, чтобы…за ним есть.
- Кресло нужно для того, чтобы…отдыхать.
Задание № 1 »Назови мебель ласково» (стул – стульчик, шкаф – шкафчик и т.д.)
Задание № 2 »Назови каждый предмет, используя слова» (мой, моя, мои, мое)» (Например: моя кровать, мое кресло, мой стул и т.д.)
Задание № 3 »Помоги разобрать картинки»
- Выбери на мольберте только те картинки, где изображены предметы нужные для изготовления мебели (молоток, гвоздь и т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Мебель».
Один, два, три, четыре Загибают пальцы
Много мебели в квартире Сжимают и разжимают пальцы
В шкаф повесим мы рубашку, Встают на носочки, руки вверх
А в буфет поставим чашку, Руки вперед
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле. Приседают
А когда мы крепко спим,
На кровати мы лежим, Складывают ладошки и кладут под щеку
А потом мы с котом
Посидим за столом. Приседают
Чай с вареньем дружно пили Сжимают и разжимают пальцы
Много мебели в квартире. Разводят руки в стороны
Задание № 4 »Помоги найти шляпу»
(на диване, в шкафу, около кровати, под стулом, за тумбочкой и т.д.).
Задание № 5 »Назови части мебели»
Логопед:- Что есть у стула? (сиденье, спинка, ножки).
Логопед:- У кресла есть спинка, сиденье и подлокотники, ножки.
Задание № 6 »Собери мебель из частей»
(Дети собирают из частей стол, стул, шкаф)
Задание № 7 »Скажи наоборот»
Логопед: Мне нужна мебель не старая - а ….(новая); не тяжелая, а … (легкая), не старинная, а … (современная), не взрослая, а …(детская), не твердая, а …(мягкая), не грязная, а …(чистая). Мне нужен шкаф высокий - а тумбочку …(низкую).
Задание № 8 «Чего не стало?»
(нет стула, кресла, шкафа и т.д.)
Задание № 9 «Четвертый лишний»
(Шкаф, стул, стол, замок; диван, кресло, стул, ковёр; табурет, буфет, полка, вилка).
Задание № 10 «Продолжи предложение»
Логопед: Мы сидим на…, за... (на стуле, па диване, за столом)
Мы вешаем одежду в… (в шкаф)
Мы лежим на... (на кровати, диване, кресле, если его разложить) .
Наша посуда стоит в… (в шкафчике, в буфете)
Наши книжки стоят в… (в шкафу или лежат па полке)
Логопед: -Ребята, подскажите, какие фабрики занимаются изготовлением мебели? (Мебельные)
- А из каких материалов может быть сделана мебель? (Из дерева, из пластмассы)
Задание № 11 «Экскурсия в магазин»
(Детям раздаются образцы материалов, и они «покупают» предметы, ориентируясь на свой материал: дерево, пластмасса, стекло, бумага)
Логопед:- Мебель из дерева, какая? (деревянная)
- Мебель из пластмассы, какая? (пластмассовая)
- Мебель из бумаги, какая? (бумажная)
- Мебель из стекла, какая? (стеклянная).
Задание № 12 «Что куплю я не скажу, лучше я вам подскажу»
(Я хочу купить новый, розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый предмет. В нем можно хранить белье, одежду. (Шкаф)
Не зря в квартире он стоит: В кухне нашей тесновато,
Когда к обеду он накрыт, Там для стульев места нет,
Он собирает всю семью, Мы под стол обычно ставим
За ним я чай и кофе пью. (Стол) Деревянный (табурет).
На нем сидят, когда он сложен,
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденья,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Отгадывай скорей! (Диван.)
Логопед:- Молодцы! А кто знает, человек какой профессии может смастерить стол, стул? (Столяр)
Физкультминутка:
-Что за стук-стук-стук?
Это столяр сделал стул!
Молоток стучал, стучал –
И немного подустал.
Вот немного он поспал-
Снова столяр его взял!
(Дети выполняют движения руками «молоточками», приседают, ладошки под щёчки, снова стучат кулачками.)
Задание № 13 »Найди и обведи».
Логопед:-Ой, посмотрите, что это за конверт? Давайте его откроем. В нём какая-то путаница! Это, наверное, только вы сможете разгадать. На этих рисунках спрятана какая-то мебель. Вам нужно их найти и обвести по контуру цветными карандашами.
Задание № 14 «Посчитай-ка»
(Дети пересчитывают предметы мебели от одного до пяти).
Задание –ребус № 15 «Собери слово»
(Дети разгадывают ребус, собирая слово «мебель», согласно цифрам)
Задание-тренинг с элементами эмпатии:
Логопед:- О чем думают стулья и столы, когда вы уходите домой из детского сада?
Итог занятия:
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятияпо использованию сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...
Конспект занятия с использованием кубиков из набора "АДК для АФК"ООО"Альма"на занятии по физкультуре
Конспект занятия с использованием кубиков из набора АДК...