Конспект НОД по конструированию "Поможем ЛЕГО- человечкам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ЛЕГО - конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по
конструированию
в старшей группе «Улыбка».
Воспитатель: Колина Г.Ф.
«Поможем ЛЕГО- человечкам»
Цель: развивать умения сооружать различные конструкции зданий.
Задачи:
-Закреплять умения детей строить по образцу;
-Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, умение выбирать правильную последовательность действий;
- Развивать зрительное и пространственное восприятие;
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
Материал: ЛЕГО – человек, наборы с деталями конструктора, схемы построек для детей, запись.
Предварительная работа: знакомство с лего деталями,
Ход
В: Ребята, сегодня я получила письмо от ЛЕГО- человечков, которые живут в ЛЕГО - стране. Они пишут, что у них случилась беда: на страну налетел страшный ураган и сломал стены домов. ЛЕГО- человечкам негде жить. Они просят вас помочь им починить дома. Согласны вы отправиться в путешествие и помочь жителям ЛЕГО-страны?
Но прежде, чем туда попасть, нам придется пройти испытания. Отправляемся.
Раз, два - дружно в ногу (маршируют по залу)
Три, четыре - тверже шаг
Не боимся испытаний
И чеканим дружно шаг
Первое испытание «Угадай деталь строительного материала по геометрической фигуре» (плоскостные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник).
В: Я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы мне должны показать строительный материал, который лежит в корзине. Дети выполняют задание.
В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Второе испытание. Перед нами река, и нам нужно перебраться на другой берег. Но, вот беда - мост через реку разрушен. Что делать? (ответы детей) . Дети ориентируясь на одну сторону моста аналогично восстанавливают вторую сломанную сторону. Переправляются на другой берег.
Третье испытание. Перед нами три дороги, выложенные разными по цвету и размеру лего кирпичиками. Только одна дорога ведет в нужную нам страну. Нам нужно выбрать дорогу по этой схеме. (Педагог предлагает схему из кирпичиков, дети выбирают дорогу такую же по цвету и количеству кнопочек. Проходят по этой дороге.)
На столе появляются ЛЕГО-человечки и разрушенный город (здания по количеству детей).
В: Вот мы и попали в ЛЕГО – страну! В ней все построено из ЛЕГО.
Звучит запись голоса: «Дорогие дети, спасибо вам, что решили помочь нам, что прошли все испытания. У нас остались схемы наших домов, по которым вы сможете построить дома.
В: Посмотрите, стены домов разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Вспомним, из каких основных частей состоят дома (стены, крыша, двери, окна...) Какими должны быть дома?
Дети: Крепкими, прочными, надежными.
Дети выполняют постройки по схемам. Воспитатель помогает, контролирует, подсказывает.
В: Вы хорошо постарались и помогли ЛЕГО - человечкам. Строили мы из Лего- конструктора. Расскажите о своих домах. Какие детали конструктора использовали?
Физминутка
Лего – умная игра,
(Пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра
(руки стороны)
Интересно здесь играть
(круговорот рук)
Состроить, составлять, искать!
(Хлопки)
Приглашаю всех друзей
(руками завеем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно:
(прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно.
Звучит запись голоса: «Спасибо, ребята, теперь у нас опять есть где жить. Вы можете погостить у нас»
Итог
Какое доброе дело мы сегодня сделали? У нас получилось? Что вам понравилось? Что было сложным?
Обыгрывание построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Снежные человечки"
Конспект интегрированного занятия...
Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.
- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...
Конспект "Самолет для Лего-человечков"
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию...
Конспект ФЭМП " Город цветных человечков"
Конспект ФЭМП "Город цветных человечков" "Цвет красный"...
Конспект НОД "Двор для человечков"
Конспект НОД по конструированию в старшей группе...
Конспект занятия по конструированию «Человечек» в младшей группе.
- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (х...