Конспект НОД по конструированию "Поможем ЛЕГО- человечкам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Колина Галина Фёдоровна

Конспект занятия по конструированию в старшей группе  с использованием ЛЕГО - конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Конспект по  

                                                                                    конструированию  

                                                                                    в старшей группе «Улыбка».  

                                                                                    Воспитатель: Колина Г.Ф.

                «Поможем ЛЕГО- человечкам»

Цель: развивать умения сооружать различные конструкции зданий.

Задачи:

-Закреплять умения детей строить по образцу;

-Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

- Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, умение выбирать правильную последовательность действий;

- Развивать зрительное и пространственное восприятие;

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

Материал: ЛЕГО – человек,  наборы с деталями конструктора, схемы построек  для детей, запись.

Предварительная работа: знакомство с лего деталями,

Ход

В: Ребята,  сегодня я получила письмо от ЛЕГО- человечков, которые живут   в ЛЕГО - стране. Они пишут, что  у них случилась беда: на страну налетел страшный ураган и сломал стены  домов.   ЛЕГО- человечкам негде жить.  Они просят вас помочь им починить дома. Согласны вы отправиться в путешествие и помочь жителям ЛЕГО-страны?

Но прежде, чем туда попасть, нам придется  пройти  испытания. Отправляемся.

 Раз, два - дружно в ногу (маршируют по залу)

Три, четыре - тверже шаг

Не боимся испытаний

И чеканим дружно шаг

Первое испытание «Угадай деталь строительного материала по геометрической фигуре» (плоскостные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник).

В:  Я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы мне должны показать строительный материал, который лежит в корзине. Дети выполняют задание.

В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Второе испытание. Перед нами река, и нам нужно перебраться на другой берег. Но, вот беда - мост через реку разрушен. Что делать?  (ответы детей) .  Дети ориентируясь на одну сторону моста аналогично восстанавливают вторую сломанную сторону. Переправляются на другой берег.

Третье испытание.  Перед нами три дороги, выложенные разными  по цвету и размеру лего кирпичиками. Только одна дорога ведет в нужную нам страну. Нам нужно выбрать  дорогу по этой схеме. (Педагог предлагает схему из кирпичиков, дети выбирают дорогу такую же по цвету и количеству кнопочек. Проходят по этой дороге.)

На столе появляются ЛЕГО-человечки и разрушенный город (здания по количеству детей).

В:  Вот мы и попали в ЛЕГО – страну! В ней все построено из ЛЕГО.

 Звучит запись голоса: «Дорогие дети, спасибо вам, что решили помочь нам, что прошли все испытания. У нас остались схемы наших домов,  по которым вы сможете построить дома.

В: Посмотрите, стены домов  разрушены. Сможем мы их восстановить? А как?  Вспомним, из каких основных частей состоят дома (стены, крыша, двери, окна...) Какими должны быть дома?

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

Дети выполняют постройки по схемам. Воспитатель помогает, контролирует, подсказывает.

В: Вы хорошо постарались и помогли ЛЕГО - человечкам. Строили мы из  Лего- конструктора. Расскажите о своих  домах. Какие детали конструктора использовали?

Физминутка

Лего – умная игра,

(Пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра

(руки стороны)

Интересно здесь играть

(круговорот рук)

Состроить, составлять, искать!

(Хлопки)

Приглашаю всех друзей

(руками завеем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:

(прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно.

Звучит запись голоса: «Спасибо, ребята,  теперь у нас опять есть  где жить. Вы можете погостить у нас»

Итог

Какое доброе дело мы сегодня сделали? У нас получилось?  Что вам понравилось? Что было сложным?

Обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Снежные человечки"

Конспект интегрированного занятия...

Техническое творчество. Конспект занятия по конструированию «Человечек» во второй младшей группе.

- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (художественно-эстетич...

Конспект "Самолет для Лего-человечков"

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию...

Конспект ФЭМП " Город цветных человечков"

Конспект ФЭМП "Город цветных человечков" "Цвет красный"...

Конспект НОД "Двор для человечков"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию «Человечек» в младшей группе.

- закрепить названия частей тела человека (руки, ноги, голова, туловище) (речевое развитие, познавательное развитие);- закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый (х...