Конспект "Самолет для Лего-человечков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.61 КБ |
konspekt.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
«Самолёт для лего человечков»
(Квест-игра)
Цель: развитие конструктивно-модельной деятельности в процессе Лего-конструирования
Задачи: Образовательные:1) формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, знания о симметрии; 2) формировать у детей коммуникативные навыки при работе в парах
Развивающие:1) развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность, стимулировать детское научно-техническое творчество; 2) развивать умение применять свои знания при сборке конструкции; 3) развивать мелкую моторику и координацию движений при работе с деталями конструктора
Воспитательные: 1) воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью
Формы совместной деятельности педагога и детей: рассказ, игровое упражнение «, экспериментирование с, конструирование,
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двига-тельная, конструктивно-модельная
Материалы и оборудование: Лего-столы, наборы лего-конструктора, карточки с изображением деталей конструктора, силуэты модели самолёта, дидактическое пособие «Зеркальный уголок», презентация с использованием ИКТ, макет города.
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть : Приветствие Мотивация на деятельность Основная часть: проблемно- поисковая деятельность 1 задание «Делимся на команды 2 задание «Зеркала» 3 задание: «Назови деталь» 4 задание: «Собери детали одного цвета» Динамическая пауза Практическая работа Рефлексия | Дети входят в зал, свободно стоят рядом с воспита-телем Дети располага-ются перед экраном Дети выбрав карточки, парами садятся за столы Дети сидят за столами, у них силуэт самолета с одним крылом. На экране появляется изображение само-лета На экране появляются по очереди карточки с изображением деталей лего-конструктора Дети подходят к отдельному столу с лего-деталями и работают парами, выбирая детали определенного цве-та) и возвращаются к своим столам Дети стоят перед столами Дети работают за столами. На экране появляется схема постройки самоле-та Дети стоят перед экраном | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Раздаётся звук сирены и на экране появляется видео-обращение: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Легогоша. А это мои друзья лего-человечки. Мы получили приглашение от жителей Солнечного города побывать у них в гостях. Но этот город находится так далеко, не знаем как до него добраться. Требуется ваша помощь!» В.: Как вы думаете на чем можно добраться до Солнечного города? В.: Как вы думаете, а какой вид транспорта самый удобный и быстрый? (звучит запись гула самолёта). Мы построим самолёты. В.: Чтобы помочь лего человечкам быстро долететь, нужно построить самые лучшие самолёты, а для этого нам понадобится схема, которую мы соберём, если пройдём квест. Готовы пройти квест и помочь Легогоше и его друзьям отправиться в путешествие? Чтобы у нас всё получилось, мы поделимся на команды с помощью карточек. В.:Я предлагаю занять места за столиками. Каждая пара построит свой самолёт. При успешном выполнении заданий, команда получает часть схемы постройки самолета. В.: Дети, перед вами изображение самолета: из каких частей он состоит? Как вы считаете, у вашего самолета все части присутствуют? А увидеть целый самолёт нам поможет зеркало. Мы провели с вами экспери-мент, изучили строение самоле-та и ваши команды получают первую часть схемы постройки. Обратите внимание на ее цвет: найдите на листе прямо-угольник такого же цвета и прикрепите ее на соответствую-щее место. В.: Для того, чтобы получить следующую часть схемы, каж-дая пара по очереди должна правильно назвать представ-ленные на экране детали (цвет, форму, величину). Молодцы, за правильные отве-ты вы получаете следующую часть схемы(также обратите внимание на ее цвет и располо-жите в нужном месте на листе) В.: Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья! Очень разные: желтые, красные, зелё-ные и синие. Вместе любят собираться и в постройки прев-ращаться. А сейчас каждая команда выберет детали, соот-ветствующие цвету вашей команды. Молодцы! Справились с заданием и получаете еще одну часть схемы В.: Выполнив задания, вы собрали схему для постройки самолета. Перед тем как приступить к сборке, пред-лагаю разминку: Лего руки развивает И мечтать нам помогает И скажу про Лего Я Это лучшая игра! В.: А теперь приступаем к ответственному заданию-постройке самолетов, используя полученную схему Воспитатель демонстрирует ви-деообращение от Легогоши к детям со словами благодарности за оказанную помощь. Воспитатель предлагает детям переместиться вместе с макетом города и самолетами в группу, для развития сюжетно-ролевой игры. | Дети входят в зал, при-ветствуют гостей. Слушают обращение, рассматривают сопро-вождающие историю слайды Дети предлагают варианты решения проблемы. Дети подходят к столу с коробкой и берут произвольно карточки с изображением деталей Лего. Дети, выбравшие одинаковые по цвету карточки, объединяются в пары. Дети проходят к лего-столам и рас-полагаются парами. Ответы детей Дети называют части самолета: корпус, кабина, хвост,крылья Рассмотрев силуэты са-молетов с одним крылом, приходят к выводу, что не хватает крыла. Экспериментирование с зеркалом: прикладывая силуэт, дети видят его от-ражение (формируются знания о симметрии) Дети смотрят на экран и называют детали конструктора Дети прикрепляют вто-рую часть схемы на прямоугольник соответ-ствующего цвета Дети работают парами, выбирая детали определенного цвета Дети прикрепляют полученную часть к листу( таким образом при выполнении всех заданий, составляется итоговая схема построй-ки самолета)
Ходьба не месте, встряхивание рук, Смотрим по сторонам Поочередно поднимаем руки, подпрыгиваем и разводим руки Дети работают парами Дети делятся эмоциями от проделанной работы. Сажают лего-человечков на самолеты и двигаются в направлении макета лего-города. Дети прощаются с гостя-ми и направляются в свою группу. |
Список литературы:
- Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - Издательство «Маска», 2013
- Комарова Л.Г. «Строим из Лего» -Методическое пособие; Челябинск, 2014
- Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью Лего»- Издательство «Москва», 2014
- Фешина Е.В. «Лего- конструирование в детском саду»- Издательство «Сфера», 2012
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
«Самолёт для лего человечков»
(Квест-игра)
Цель: развитие конструктивно-модельной деятельности в процессе Лего-конструирования
Задачи: Образовательные:1) формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, знания о симметрии; 2) формировать у детей коммуникативные навыки при работе в парах
Развивающие:1) развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность, стимулировать детское научно-техническое творчество; 2) развивать умение применять свои знания при сборке конструкции; 3) развивать мелкую моторику и координацию движений при работе с деталями конструктора
Воспитательные: 1) воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью
Формы совместной деятельности педагога и детей: рассказ, игровое упражнение «, экспериментирование с, конструирование,
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двига-тельная, конструктивно-модельная
Материалы и оборудование: Лего-столы, наборы лего-конструктора, карточки с изображением деталей конструктора, силуэты модели самолёта, дидактическое пособие «Зеркальный уголок», презентация с использованием ИКТ, макет города.
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть : Приветствие Мотивация на деятельность Основная часть: проблемно- поисковая деятельность 1 задание «Делимся на команды 2 задание «Зеркала» 3 задание: «Назови деталь» 4 задание: «Собери детали одного цвета» Динамическая пауза Практическая работа Рефлексия | Дети входят в зал, свободно стоят рядом с воспита-телем Дети располага-ются перед экраном Дети выбрав карточки, парами садятся за столы Дети сидят за столами, у них силуэт самолета с одним крылом. На экране появляется изображение само-лета На экране появляются по очереди карточки с изображением деталей лего-конструктора Дети подходят к отдельному столу с лего-деталями и работают парами, выбирая детали определенного цве-та) и возвращаются к своим столам Дети стоят перед столами Дети работают за столами. На экране появляется схема постройки самоле-та Дети стоят перед экраном | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Раздаётся звук сирены и на экране появляется видео-обращение: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Легогоша. А это мои друзья лего-человечки. Мы получили приглашение от жителей Солнечного города побывать у них в гостях. Но этот город находится так далеко, не знаем как до него добраться. Требуется ваша помощь!» В.: Как вы думаете на чем можно добраться до Солнечного города? В.: Как вы думаете, а какой вид транспорта самый удобный и быстрый? (звучит запись гула самолёта). Мы построим самолёты. В.: Чтобы помочь лего человечкам быстро долететь, нужно построить самые лучшие самолёты, а для этого нам понадобится схема, которую мы соберём, если пройдём квест. Готовы пройти квест и помочь Легогоше и его друзьям отправиться в путешествие? Чтобы у нас всё получилось, мы поделимся на команды с помощью карточек. В.:Я предлагаю занять места за столиками. Каждая пара построит свой самолёт. При успешном выполнении заданий, команда получает часть схемы постройки самолета. В.: Дети, перед вами изображение самолета: из каких частей он состоит? Как вы считаете, у вашего самолета все части присутствуют? А увидеть целый самолёт нам поможет зеркало. Мы провели с вами экспери-мент, изучили строение самоле-та и ваши команды получают первую часть схемы постройки. Обратите внимание на ее цвет: найдите на листе прямо-угольник такого же цвета и прикрепите ее на соответствую-щее место. В.: Для того, чтобы получить следующую часть схемы, каж-дая пара по очереди должна правильно назвать представ-ленные на экране детали (цвет, форму, величину). Молодцы, за правильные отве-ты вы получаете следующую часть схемы(также обратите внимание на ее цвет и располо-жите в нужном месте на листе) В.: Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья! Очень разные: желтые, красные, зелё-ные и синие. Вместе любят собираться и в постройки прев-ращаться. А сейчас каждая команда выберет детали, соот-ветствующие цвету вашей команды. Молодцы! Справились с заданием и получаете еще одну часть схемы В.: Выполнив задания, вы собрали схему для постройки самолета. Перед тем как приступить к сборке, пред-лагаю разминку: Лего руки развивает И мечтать нам помогает И скажу про Лего Я Это лучшая игра! В.: А теперь приступаем к ответственному заданию-постройке самолетов, используя полученную схему Воспитатель демонстрирует ви-деообращение от Легогоши к детям со словами благодарности за оказанную помощь. Воспитатель предлагает детям переместиться вместе с макетом города и самолетами в группу, для развития сюжетно-ролевой игры. | Дети входят в зал, при-ветствуют гостей. Слушают обращение, рассматривают сопро-вождающие историю слайды Дети предлагают варианты решения проблемы. Дети подходят к столу с коробкой и берут произвольно карточки с изображением деталей Лего. Дети, выбравшие одинаковые по цвету карточки, объединяются в пары. Дети проходят к лего-столам и рас-полагаются парами. Ответы детей Дети называют части самолета: корпус, кабина, хвост,крылья Рассмотрев силуэты са-молетов с одним крылом, приходят к выводу, что не хватает крыла. Экспериментирование с зеркалом: прикладывая силуэт, дети видят его от-ражение (формируются знания о симметрии) Дети смотрят на экран и называют детали конструктора Дети прикрепляют вто-рую часть схемы на прямоугольник соответ-ствующего цвета Дети работают парами, выбирая детали определенного цвета Дети прикрепляют полученную часть к листу( таким образом при выполнении всех заданий, составляется итоговая схема построй-ки самолета)
Ходьба не месте, встряхивание рук, Смотрим по сторонам Поочередно поднимаем руки, подпрыгиваем и разводим руки Дети работают парами Дети делятся эмоциями от проделанной работы. Сажают лего-человечков на самолеты и двигаются в направлении макета лего-города. Дети прощаются с гостя-ми и направляются в свою группу. |
Список литературы:
- Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - Издательство «Маска», 2013
- Комарова Л.Г. «Строим из Лего» -Методическое пособие; Челябинск, 2014
- Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью Лего»- Издательство «Москва», 2014
- Фешина Е.В. «Лего- конструирование в детском саду»- Издательство «Сфера», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...
Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"
Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...
"Красивый двор для лего - человечков"
Развитие позновательной активности детей в процессе конструктивно-модельной деятельности....
Конспект НОД по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"
Конспект занятия по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"...
Конспект НОД по конструированию "Поможем ЛЕГО- человечкам"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ЛЕГО - конструктора....