Конспект ФЭМП " Город цветных человечков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лагойко Елена Михайловна

Конспект ФЭМП "Город цветных человечков" "Цвет красный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных

математических представлений

в младшей группе

«Город цветных человечков. Красный цвет»

Цель: дать представления о красном цвете;

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с красным цветом;
  • учить находить красные предметы в окружающей обстановке;
  • познакомить с понятием один и много;
  • познакомить со способами закрашивания цветным карандашом.

Развивающие:

  • развивать интерес к образовательной деятельности;
  • продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать желание оказывать помощь;
  • воспитывать умение слушать взрослого, не перебивая его;
  • вызывать желание выполнять работу аккуратно.

Речевые:

  • активизировать и обогащать словарный запас детей;
  • добиваться четкого и правильного произношения.

Материал и оборудование: мольберт, изображение человечка красного цвета, карандаши красного цвета на каждого ребенка, вырезанные круги из белого картона на каждого ребенка

Ход образовательной деятельности

(Дети сидят полукругом. Перед ними стоит мольберт с плакатом, на котором изображен человечек красного цвета.

В его руке нарисовано много ниточек без шаров).

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это гномик из города цветных человечков. В этом городе живут гномики разных цветов, у них у всех есть свой любимый цвет. Посмотрите на нашего гостя. У него красный колпак, красная кофта, красные штанишки. Как думаете, какой у него самый любимый цвет? (Красный)

Правильно, красный. (В-ль просит каждого ребенка назвать цвет, уделяя внимание правильному  произношению) Скажите, а в нашей группе есть красный цвет? Какие предметы красного цвета мы можем найти? (ответы детей)

В: обычно, красный человечек очень веселый, но сегодня он грустит, как думаете почему?  Пока он шел по улице, сильный осенний ветер унес все его шарики. Посмотрите, в руке у него остались одни ниточки. Поэтому он пришел к нам, чтобы попросить нашей помощи. Мы с вами можем нарисовать красному человечку новые шарики. Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Сначала мы с вами немного разомнемся, повторяйте за мной.

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

(Дети садятся за столы)

В: Сколько ниточек у человечка в руке? (много) Значит сколько мы нарисуем шариков: один или много? (много) У меня ребята есть шарики, но они белого цвета. Такие шарики нашего человечка не очень обрадуют. Вспомните, какой цвет у него самый любимый. (красный) Значит, каким цветом мы раскрасим шарики? (красным) Правильно.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вышла осень погулять,   («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать.   (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

В: Возьмите себе карандаш красного цвета (в-ль помогает каждому ребенку взять карандаш правильно, показывает способ закрашивания, помогает каждому ребенку)

Посмотрите, какими яркими и красивыми стали наши белые шарики. (воспитатель приклеивает шарики к нарисованным ниточкам) Ребята, вы такие молодцы. Красному человечку очень понравились его новые шарики. Он очень рад и говорит вам всем большое спасибо. Теперь домой он пойдет с хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Цель:           1)  закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;2)  развивать умение обобщать, классифиц...

Конспект занятия "Город цветных человечков"

Конспект занятия "Город цветных человечков"...