Конспект ФЭМП " Город цветных человечков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ФЭМП "Город цветных человечков" "Цвет красный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений
в младшей группе
«Город цветных человечков. Красный цвет»
Цель: дать представления о красном цвете;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с красным цветом;
- учить находить красные предметы в окружающей обстановке;
- познакомить с понятием один и много;
- познакомить со способами закрашивания цветным карандашом.
Развивающие:
- развивать интерес к образовательной деятельности;
- продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать помощь;
- воспитывать умение слушать взрослого, не перебивая его;
- вызывать желание выполнять работу аккуратно.
Речевые:
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- добиваться четкого и правильного произношения.
Материал и оборудование: мольберт, изображение человечка красного цвета, карандаши красного цвета на каждого ребенка, вырезанные круги из белого картона на каждого ребенка
Ход образовательной деятельности
(Дети сидят полукругом. Перед ними стоит мольберт с плакатом, на котором изображен человечек красного цвета.
В его руке нарисовано много ниточек без шаров).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это гномик из города цветных человечков. В этом городе живут гномики разных цветов, у них у всех есть свой любимый цвет. Посмотрите на нашего гостя. У него красный колпак, красная кофта, красные штанишки. Как думаете, какой у него самый любимый цвет? (Красный)
Правильно, красный. (В-ль просит каждого ребенка назвать цвет, уделяя внимание правильному произношению) Скажите, а в нашей группе есть красный цвет? Какие предметы красного цвета мы можем найти? (ответы детей)
В: обычно, красный человечек очень веселый, но сегодня он грустит, как думаете почему? Пока он шел по улице, сильный осенний ветер унес все его шарики. Посмотрите, в руке у него остались одни ниточки. Поэтому он пришел к нам, чтобы попросить нашей помощи. Мы с вами можем нарисовать красному человечку новые шарики. Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Сначала мы с вами немного разомнемся, повторяйте за мной.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
(Дети садятся за столы)
В: Сколько ниточек у человечка в руке? (много) Значит сколько мы нарисуем шариков: один или много? (много) У меня ребята есть шарики, но они белого цвета. Такие шарики нашего человечка не очень обрадуют. Вспомните, какой цвет у него самый любимый. (красный) Значит, каким цветом мы раскрасим шарики? (красным) Правильно.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
В: Возьмите себе карандаш красного цвета (в-ль помогает каждому ребенку взять карандаш правильно, показывает способ закрашивания, помогает каждому ребенку)
Посмотрите, какими яркими и красивыми стали наши белые шарики. (воспитатель приклеивает шарики к нарисованным ниточкам) Ребята, вы такие молодцы. Красному человечку очень понравились его новые шарики. Он очень рад и говорит вам всем большое спасибо. Теперь домой он пойдет с хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке
Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....
Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»
Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»
Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
Цель: 1) закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;2) развивать умение обобщать, классифиц...
Конспект занятия "Город цветных человечков"
Конспект занятия "Город цветных человечков"...