Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема ООД: «Путешествие в страну «МАТАМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Познакомить  с числом и цифрой 8.

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу.  

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике, воспитание культурного общения,   взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

 

Конспект ООД  по ФЭМП в старшей логопедической группе.

Тема ООД: «Путешествие в страну «МАТАМАТИКА»

 Подготовила:

Иващенко В.Ю., воспитатель

п. Ровеньки

Программное содержание.

Познакомить  с числом и цифрой 8.

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу.  

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. 

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике, воспитание культурного общения,   взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

1. Организационный момент.

-Ребята, у нас гости. Посмотрите на гостей и    поздоровайтесь с ними.

-С каким настроением вы сегодня пришли в детский        сад?

-Я тоже с хорошим настроением пришла к вам.

 -Давайте мы друг другу покажем свое настроение.

- У нас сейчас занятие по  математике. Чему мы учимся на математике? (Считать, сравнивать, знакомимся с геометрическими фигурами, отвечать на вопросы, рассуждать).  

-А можно  в жизни обойтись без математики?

-Нет.

-Да, не зная математики,  человек не сможет  построить дом, сосчитать деньги, он бы не смог изобрести (придумать) самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую  технику.   Сейчас мы с вами совершим путешествие по стране, название которой – Математика.

2. Основная часть.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь (поворачиваю мольберт c картинкой царя детям).

     - И правил он страной, которая называлась – Математика. Посмотрите на слайд(Слайд№1)

 Решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(Надо помочь  царю) 

(Я обращаюсь к царю). - Царь-батюшка, а   дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны.  

- Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)

- Правильно, карта!  (СЛАЙД 2)

 - А вот и она.(Показываю на слайд) Ребята, чтобы  начать путешествие и узнать название первого города нам нужно ответить на вопросы. Отвечаем быстро. Готовы?

1. Сколько всего дней в неделе? 7

2. Как называются выходные дни? Суббота, воскресенье.    

3. Назовите лишнее слово:  

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) круг, квадрат, декабрь, треугольник.

- Молодцы, ответили на вопросы!

- И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград. Посмотрите на слайд. ( СЛАЙД 3)

-Дети, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.  

 -Поможем им ребята найти своё место.

-Для этого разделимся на 2 группы.

 (Поднимаю лист с  картинками для всех детей. Детки нашли  глазками свои картинки .Подошли  ко мне. Вы будете 1 группа, а вы 2 группа. Сами подходят к мольберту.    

 Работа в группах(технология сотрудничества)

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

-1 группа - Перед вами  висят  карточки с числами  от одного до семи. Они перепутали свои места. Вам нужно разложить  эти карточки по порядку, начиная  с самого маленького числа.

-  2 группа-Перед вами   висят  карточки с числами от одного до семи. Они перепутали свои места. Вам нужно разложить эти карточки по порядку, начиная с самого большого числа.

-Давайте проверим друг друга. Взаимопроверка.

-Проверяем задание.(считают   вслух)

-Молодцы! Отлично справились с заданием.

 -И мы отправляемся дальше.  

-Для  того чтобы нам   добраться до следующего города и узнать его название  нам необходимо отгадать загадки.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... (Квадрат) показ

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины. 
Если стукнешь по углам, 
То скорей подскочишь сам! (Треугольник)показ

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! (Круг) показ

О чем эти загадки? (о фигурах)

Дети, а  кто знает  о каких   фигурах?

(   О геометрических)

-Следующий город  так и называется «Геометрические фигуры». Посмотрите на слайд. Слайд  4

(Новая тема) 2 часть  работа с демонстрационным материалом. Образование числа 8  на основе сравнения двух групп предметов

-Какие геометрические фигуры встречают вас в этом городе?

(Квадраты и треугольники)

-Как  узнать, сколько  перед вами квадратов и сколько треугольников?

-Посчитать.

-Давайте посчитаем   квадраты. (Я показываю на квадраты  и вместе считаем)

-Сколько их?  7

-Посчитаем  треугольники. (Я показываю на треугольники и вместе считаем)

-Сколько их?  7

-Что можно сказать о количестве  квадратов и треугольников (их одинаковое кол-во, их поровну)

-Как,  не считая фигуры можно узнать, что их поровну?

 -Стоят парами.

-Еще?

-Способом наложения (на фигуру накладывается другая фигура)  

-Количество квадратов и треугольников Можно обозначить одним  числом-7, а записать     цифрой   7.

-Дети, у меня  есть еще фигура. К каким фигурам ее добавить?

-Что мы теперь можем сказать о количестве квадратов?

-Квадратов стало больше, чем треугольников.

-На сколько больше стало квадратов, чем треугольников? на 1

-Почему на 1?1 квадрат добавили

-Сколько  стало  квадратов. –8

-Посчитаем  (Считают все вместе)

-Как мы получили 8 квадратов (к 7 квадратам  добавили 1квадрат)

-Количество квадратов  можно обозначить  числом-8, а записать    цифрой   8

 (Открываю на ленте чисел).  

 (Смотрят на квадраты и треугольники)

-Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь?

-Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?» (добав. один тр.)  

-Добавить  1 тр.

-Сколько тр.-8

-Давайте посчитаем?

-Как  получили число 8?

-К 7 треугольникам Добавили 1

-Послушайте стих. и скажите какое число часто встречается в нем?

- Быстро ходит Осьминог.
- У него же восемь ног!
-Быстро нить плетёт Паук.
- У него же восемь рук!
-Кто бы мне приделать смог: 
Восемь рук 
И восемь ног!

-Какое число  часто встречается   в стихотворении?  8.

-Какой цифрой мы можем записать это число?

-Цифрой 8.

-Раскрасьте цифру 8 карандашами. Любым цветом. Раздаю карандаши.  Звучит музыка.

-Покажите царю. Ему понравилось.

-Посмотрите на слайд и скажите на что похожа цифра 8? (Слайд   5)

-Царь остался доволен  вами. Он мне шепнул  на ушко, что считаете  вы хорошо и знаете как получить  число 8

-И мы отправляемся дальше.    Для того чтобы нам   добраться до следующего города и узнать его название  нам необходимо переплыть через реку.

  - Дети поплыли?

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик — погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

-Вот мы и доплыли до  города «Посчитайка». Посмотрите на слайд  Слайд  6

-Скажите, какое время года на дворе?

-В городе «Посчитайка» тоже осень.  

 и посмотрите сколько осенних листьев подарил нам листопад. Листья какого дерева нам подарил листопад  (показываю листочки) тополя

-Давайте посчитаем листочки (работа в парах)

-Раздаю листочки  в коробочках на столы.

-У доски  будут работать   Вова -Аня

- Положите  на столе  столько желтых листиков, сколько я показала на карточке. ( Показываю карточку  с числом 7)

-Сколько положили?   7

-А теперь  положите столько же зеленых  листьев.

-Сколько   зеленых листьев вы положили?  7

-Почему 7 ?

-Вы сказали  столько же?

-Добавьте к желтым листочкам  еще 1 жел. листик

-Сколько  стало желтых листьев ?  8

-Как получили  8 желтых листьев( К 7желтым листьям    добавили один желтый лист)

-Каких листьев больше?

-На сколько больше  желтых листьев, чем зеленых? (на1)

- А сумеете вы сделать так, чтобы   жёлтых и  зеленых листьев стало поровну,  по восемь?» (добав.один лист.)  

-Добавьте 1 зеленый листик

-Сколько зеленых листьев-8.

 -Как  получили   8 зеленых листьев?

-К 7 зеленым листьям добавили 1 зеленый лист.

  - Молодцы, и с этим заданием справились!

-А вот и  конечная остановка, «Дворец  царя». Посмотрите на слайд(Слайд 7)

-За добрую  службу   решил Вас царь отблагодарить и приготовил для всех вас сюрприз ,но его нужно найти.  

-Вот он передал мне задание в котором сказано , как найти сюрприз. Сейчас мы посчитаемся .На  ком , я закончу считалочку, тот будет искать сюрприз.    Построились в ряд.

(Считаю   слева   направо)

Один, два, три, четыре, пять! 
Нам друзей не сосчитать! 
А без друга в жизни туго! 
Берегите же друг друга! 

-На Маше остановилась, ей и искать.

-Стать возле календаря природы. Отвернуться от него спиной.  

-Сделать  6 шагов вперед. Повернуться  налево.

-Сделать  7 шагов вперед. Повернуться  направо.

-Сделать  8 шагов вперед. Повернуться  направо.

-Сделать  8 шагов вперед. Открыть дверцу шкафчика.

-Взять  сюрприз.

3. Заключительная часть.

- Дети, царь подарил вам   математические раскраски. После занятия   вы сможете рассмотреть и раскрасить   их.

-На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается.  

-Понравилось вам путешествовать.

- А теперь давайте вспомним, в какие города мы заезжали,  посмотрите на слайды, какие задания выполняли? (ответы детей).  

-Давайте   покажем свое настроение после занятия  царю и гостям.

-Царь прощается с вами и возвращается в свое царство.

-Наше занятие окончено. Вы молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»

Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект совместной деятельности в средней логопедической группе. Тема: «Зимнее путешествие»

Цель: Создание условий для профилактики дискалькулии у детей 4 – 5 лет, имеющих речевые нарушения, в процессе формирования элементарных математических представлений.Задачи: 1.Образовательные: фо...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...

Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»

Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить з...