Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема ООД: «Путешествие в страну «МАТАМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познакомить с числом и цифрой 8.
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике, воспитание культурного общения, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе.
Тема ООД: «Путешествие в страну «МАТАМАТИКА»
Подготовила:
Иващенко В.Ю., воспитатель
п. Ровеньки
Программное содержание.
Познакомить с числом и цифрой 8.
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике, воспитание культурного общения, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
1. Организационный момент.
-Ребята, у нас гости. Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними.
-С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
-Я тоже с хорошим настроением пришла к вам.
-Давайте мы друг другу покажем свое настроение.
- У нас сейчас занятие по математике. Чему мы учимся на математике? (Считать, сравнивать, знакомимся с геометрическими фигурами, отвечать на вопросы, рассуждать).
-А можно в жизни обойтись без математики?
-Нет.
-Да, не зная математики, человек не сможет построить дом, сосчитать деньги, он бы не смог изобрести (придумать) самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Сейчас мы с вами совершим путешествие по стране, название которой – Математика.
2. Основная часть.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь (поворачиваю мольберт c картинкой царя детям).
- И правил он страной, которая называлась – Математика. Посмотрите на слайд(Слайд№1)
Решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(Надо помочь царю)
(Я обращаюсь к царю). - Царь-батюшка, а дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны.
- Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)
- Правильно, карта! (СЛАЙД 2)
- А вот и она.(Показываю на слайд) Ребята, чтобы начать путешествие и узнать название первого города нам нужно ответить на вопросы. Отвечаем быстро. Готовы?
1. Сколько всего дней в неделе? 7
2. Как называются выходные дни? Суббота, воскресенье.
3. Назовите лишнее слово:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) круг, квадрат, декабрь, треугольник.
- Молодцы, ответили на вопросы!
- И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград. Посмотрите на слайд. ( СЛАЙД 3)
-Дети, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.
-Поможем им ребята найти своё место.
-Для этого разделимся на 2 группы.
(Поднимаю лист с картинками для всех детей. Детки нашли глазками свои картинки .Подошли ко мне. Вы будете 1 группа, а вы 2 группа. Сами подходят к мольберту.
Работа в группах(технология сотрудничества)
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
-1 группа - Перед вами висят карточки с числами от одного до семи. Они перепутали свои места. Вам нужно разложить эти карточки по порядку, начиная с самого маленького числа.
- 2 группа-Перед вами висят карточки с числами от одного до семи. Они перепутали свои места. Вам нужно разложить эти карточки по порядку, начиная с самого большого числа.
-Давайте проверим друг друга. Взаимопроверка.
-Проверяем задание.(считают вслух)
-Молодцы! Отлично справились с заданием.
-И мы отправляемся дальше.
-Для того чтобы нам добраться до следующего города и узнать его название нам необходимо отгадать загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... (Квадрат) показ
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник)показ
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг) показ
О чем эти загадки? (о фигурах)
Дети, а кто знает о каких фигурах?
( О геометрических)
-Следующий город так и называется «Геометрические фигуры». Посмотрите на слайд. Слайд 4
(Новая тема) 2 часть работа с демонстрационным материалом. Образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов
-Какие геометрические фигуры встречают вас в этом городе?
(Квадраты и треугольники)
-Как узнать, сколько перед вами квадратов и сколько треугольников?
-Посчитать.
-Давайте посчитаем квадраты. (Я показываю на квадраты и вместе считаем)
-Сколько их? 7
-Посчитаем треугольники. (Я показываю на треугольники и вместе считаем)
-Сколько их? 7
-Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников (их одинаковое кол-во, их поровну)
-Как, не считая фигуры можно узнать, что их поровну?
-Стоят парами.
-Еще?
-Способом наложения (на фигуру накладывается другая фигура)
-Количество квадратов и треугольников Можно обозначить одним числом-7, а записать цифрой 7.
-Дети, у меня есть еще фигура. К каким фигурам ее добавить?
-Что мы теперь можем сказать о количестве квадратов?
-Квадратов стало больше, чем треугольников.
-На сколько больше стало квадратов, чем треугольников? на 1
-Почему на 1?1 квадрат добавили
-Сколько стало квадратов. –8
-Посчитаем (Считают все вместе)
-Как мы получили 8 квадратов (к 7 квадратам добавили 1квадрат)
-Количество квадратов можно обозначить числом-8, а записать цифрой 8
(Открываю на ленте чисел).
(Смотрят на квадраты и треугольники)
-Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь?
-Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?» (добав. один тр.)
-Добавить 1 тр.
-Сколько тр.-8
-Давайте посчитаем?
-Как получили число 8?
-К 7 треугольникам Добавили 1
-Послушайте стих. и скажите какое число часто встречается в нем?
- Быстро ходит Осьминог.
- У него же восемь ног!
-Быстро нить плетёт Паук.
- У него же восемь рук!
-Кто бы мне приделать смог:
Восемь рук
И восемь ног!
-Какое число часто встречается в стихотворении? 8.
-Какой цифрой мы можем записать это число?
-Цифрой 8.
-Раскрасьте цифру 8 карандашами. Любым цветом. Раздаю карандаши. Звучит музыка.
-Покажите царю. Ему понравилось.
-Посмотрите на слайд и скажите на что похожа цифра 8? (Слайд 5)
-Царь остался доволен вами. Он мне шепнул на ушко, что считаете вы хорошо и знаете как получить число 8
-И мы отправляемся дальше. Для того чтобы нам добраться до следующего города и узнать его название нам необходимо переплыть через реку.
- Дети поплыли?
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди.
Сверху мостик — погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем.
-Вот мы и доплыли до города «Посчитайка». Посмотрите на слайд Слайд 6
-Скажите, какое время года на дворе?
-В городе «Посчитайка» тоже осень.
и посмотрите сколько осенних листьев подарил нам листопад. Листья какого дерева нам подарил листопад (показываю листочки) тополя
-Давайте посчитаем листочки (работа в парах)
-Раздаю листочки в коробочках на столы.
-У доски будут работать Вова -Аня
- Положите на столе столько желтых листиков, сколько я показала на карточке. ( Показываю карточку с числом 7)
-Сколько положили? 7
-А теперь положите столько же зеленых листьев.
-Сколько зеленых листьев вы положили? 7
-Почему 7 ?
-Вы сказали столько же?
-Добавьте к желтым листочкам еще 1 жел. листик
-Сколько стало желтых листьев ? 8
-Как получили 8 желтых листьев( К 7желтым листьям добавили один желтый лист)
-Каких листьев больше?
-На сколько больше желтых листьев, чем зеленых? (на1)
- А сумеете вы сделать так, чтобы жёлтых и зеленых листьев стало поровну, по восемь?» (добав.один лист.)
-Добавьте 1 зеленый листик
-Сколько зеленых листьев-8.
-Как получили 8 зеленых листьев?
-К 7 зеленым листьям добавили 1 зеленый лист.
- Молодцы, и с этим заданием справились!
-А вот и конечная остановка, «Дворец царя». Посмотрите на слайд(Слайд 7)
-За добрую службу решил Вас царь отблагодарить и приготовил для всех вас сюрприз ,но его нужно найти.
-Вот он передал мне задание в котором сказано , как найти сюрприз. Сейчас мы посчитаемся .На ком , я закончу считалочку, тот будет искать сюрприз. Построились в ряд.
(Считаю слева направо)
Один, два, три, четыре, пять!
Нам друзей не сосчитать!
А без друга в жизни туго!
Берегите же друг друга!
-На Маше остановилась, ей и искать.
-Стать возле календаря природы. Отвернуться от него спиной.
-Сделать 6 шагов вперед. Повернуться налево.
-Сделать 7 шагов вперед. Повернуться направо.
-Сделать 8 шагов вперед. Повернуться направо.
-Сделать 8 шагов вперед. Открыть дверцу шкафчика.
-Взять сюрприз.
3. Заключительная часть.
- Дети, царь подарил вам математические раскраски. После занятия вы сможете рассмотреть и раскрасить их.
-На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается.
-Понравилось вам путешествовать.
- А теперь давайте вспомним, в какие города мы заезжали, посмотрите на слайды, какие задания выполняли? (ответы детей).
-Давайте покажем свое настроение после занятия царю и гостям.
-Царь прощается с вами и возвращается в свое царство.
-Наше занятие окончено. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»
Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей и логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект совместной деятельности в средней логопедической группе. Тема: «Зимнее путешествие»
Цель: Создание условий для профилактики дискалькулии у детей 4 – 5 лет, имеющих речевые нарушения, в процессе формирования элементарных математических представлений.Задачи: 1.Образовательные: фо...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»
Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить з...