Игра-ситуация "Скворечники для птиц"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
В данном конспекте разработан план - конспект творческой игры с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_situatsiya.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая игра- ситуация.
«Строим домики – скворечники для птиц».
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей с нарушениями зрения при создании игровых замыслов.
Образовательные Задачи:
1. Совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять самостоятельные игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
3. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Оборудование:
Книга «Волшебный карандаш», цветные птички «оригами», напольный конструктор «Полигон», инструменты.
Мотивационный этап
Педагог включает мелодию – голоса птиц.
Ориентировочный этап
Обращает внимание детей на «Веселые птички» (цветные птицы «оригами», прикрепленные к потолку на ниточках).
Исполнительский этап
Педагог предлагает выполнить упражнение «Найти взглядом птицу, названного цвета и подойти к ней» (желтый, красный, синий, и т.д.)
Вопросы к детям: где живут птицы?
Да, птицы строят себе домики сами, это гнезда. Человек тоже заботится о птицах и строит им домики – скворечники.
Педагог предлагает детям построить домики для птиц.
А вы хотели бы построить для птичек домики – скворечники? А из чего можно построить? Правильно, из конструктора. Давайте посмотрим детали, какого они цвета? А какого цвета вы бы хотели построить домик – скворечник...? А что нам поможет
быстрее построить дом? Педагог обращает внимание на «инструменты» для скворечника.
Воспитатель предлагает детям выбрать роли: строители строят домики для птиц; повара готовят обед для строителей в игровом центре «Дом, семья».
Рефлексивный этап
Педагог рассматривает вместе со всеми детьми готовые постройки. Обращает внимание детей на размер, цвет, конструкцию.
Ребята, как вы думаете, понравились ли домики – скворечники нашим птичкам? Давайте послушаем, что они нам ответят. Включает пение птиц «Волшебный карандаш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....