НОД "Мы - строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Голошевская Ирина Александровна

Развивать у детей интерес к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД(«Конструирование») Тема:  «Мы – строители».

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей интерес к конструированию.

Продолжать называть части построек и детали, из которых они созданы.

Понимать и отвечать на вопросы  (Из чего сделано? Какие фигуры использовали (взяли)?

Замечать различия в конструкциях домов, передавать их в процессе конструирования.

Продолжать знакомить с разными строительными материалами; солома, прутики, листики, камни, дерево, панели.

Расширять представления о профессии строителя:

Развивающие:

Закрепить названия строительных деталей: куб, шар, конус, кирпичик, брусок, пластина,  соотносить их с плоскостными карточками форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать игровую направленность.

Воспитательные:

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Воспитывать желание оказывать помощь друг другу в строительстве постройки.

Воспитывать оценочное отношение к результатам собственной конструктивной деятельности и постройкам сверстников.

Учить делать разнообразные постройки домов из  различного конструктора, обыгрывать постройку

 

Активизировать словарь детей:

надёжный, крепкий, прочный, фундамент, стены, окна, крыша, маляр, каменщик, штукатур, стекольщик, архитектор, плотник, штукатурит стены, стеклит окна.

 Оборудование:

1. Картинки домов из сказки «Три поросенка»

2. Картинки: дома - деревянный, каменный, панельный, кирпичный;

3. Картинки профессий: маляр, каменщик, штукатур, стекольщик, архитектор, плотник.

4.Строительный материал на каждого ребёнка,  палочки,  бумага.

5. Детали строительного материала: цилиндр, кирпичик, брусок, пластина, конус

 6.Карточки с изображением геометрические фигур для  дидактической игры

на каждого

7. Для обыгрывания построек мелкие игрушки (дикие животные), дорожки, фигурки людей.

Ход занятия:

Ребята, я хочу загадать загадку, а вы должны отгадать её и сразу же узнаете, кто пришёл к вам в гости.

Вся горит, как золотая!

 Ходит в шубке дорогой,

 Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса? Отгадайте

Зайку выгнала лиса

Плачет зайчик  «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок.

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка? (Заюшкина избушка.)

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь:  моя избушка растаяла, а сейчас наступила зима и теперь мне жить негде.

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением тепла

Лиса.  Но, я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.

Воспитатель. Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Правда!

Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят.  Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители.

Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома?

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке “Три поросенка”.

Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф.

Из чего он построен? (Показ картинки.)

Дети. Из соломы.

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся.

(Предлагаю детям взять солому и разломать ее пополам.) Видите, как легко она ломается, потом дуют на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.

 А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф-Нуф  (выставляю следующую картинку).

Лиса. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте в этом убедимся (дети ломают, гнут веточки, потом дуют на них).

 Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик?  (Выставляю картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня. (Предлагаю детям потрогать камушки, испытать их на прочность.)

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка “Три поросенка”!

Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети. Этот  дом – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен);  этот дом  – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей), Этот дом  – из камня (подбирают картинку с изображением камня);  Этот  дом – из панелей (подбирают картинку с изображением дома из панелей).  

Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель. Лисичка, чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких – мы сейчас с вами вспомним.

Загадываю загадки:

1-й ребенок

 Растет этаж за этажом,

 И с каждым часом,

 С каждым днем

 Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

2-й ребенок.

Топором, рубанком

 Выстругивает планки,

 Сделал подоконники

 Без сучка – задоринки. (Плотник.)

3-й ребенок.

Брызжет краска по стене,

 Солнце светится в окне.

 Стали стены голубыми,

 Словно небо в вышине. (Маляр.)

Выставляются дополнительно картинки с изображением профессии   (архитектор, стекольщик, штукатур).

 Проводится дидактическая игра “Подбери строительный материал”.

Воспитатель показывает детали, дети их называют. Потом находят геометрическую фигуру похожую на деталь.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

 Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом

Дружно жить мы будем в нём.

Воспитатель. Ну, а теперь дети давайте поможем Лисичке построить дом и пройдем в нашу мастерскую.

Дети подходят к столам, строят дома из разного конструктора (деревянного, лего, палочки – счётные, бумага,  и т. д.).

Воспитатель. Вот какие красивые построили дома для Лисички.

Вырос дом большой и светлый,

 Люди жить придут сюда.

 И строитель так ответит:

 – Счастье – строить города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....