Конспект совместной деятельности «Безопасность домашних животных» (модельно-конструктивная деятельность)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект по модельно-конструктивной деятельности с детьми 2-3 лет (мероприятие проводилось в рамках комплексно-тематического планирования по теме: "Домашние животные"). В совместной деятельности использовался бросовый  материала (втулки от туалетной бумаги). В совместной деятельности дети сооружали постройку в соответствии с образцом, обыгрывали постройку по сюжету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_domashnih_zhivotnyh.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Конспект совместной деятельности

«Безопасность домашних животных»

(модельно-конструктивная деятельность)

Составила и провела:

Тормозова Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2019

Конспект совместной деятельности

«Безопасность домашних животных»

(модельно-конструктивная деятельность)

Цель: Способствовать развитию интереса к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сооружать постройку в соответствии с образцом;
  2. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повысить коммуникативную культуру;

Развивающие:

  1. Развивать мелкую и моторику;
  2. Развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих местоположение предмета; 
  3.  Развивать воображение 

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
  2. Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца

Предварительная работа: рассматривание фигурок домашних животных, рассматривание иллюстраций «Бабушкин двор», слушание звуков и голосов животных, просмотр презентации «Домашние животные в деревне и в городе», обыгрывание постройки забора используя деревянный конструктор

Материал и оборудование: макет домика, игрушки – бабушка, дедушка (театр резиновой игрушки), разноцветные втулки

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит домик, рядом с домиком игрушки – бабушка и дедушка.

Воспитатель:

- Что-то бабушка и дедушка расстроены?

- Что у Вас произошло?

Бабушка:

- Все наши животные убежали – нет ни курочек, ни коровки, ни козочки, нет поросят и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а почему убежали все животные от бабушки и дедушки (ответы детей)

Воспитатель: Заборчик вокруг домика надо построить, вспомните из чего можно построить забор? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы будем строить забор из цветных столбиков, посмотрите (дети рассматривают цветные втулки)

II.        Основная часть

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Давайте вспомним, как должны стоять детали забора?

Дети: Рядом (деталь к детали)

Артикуляционная гимнастика

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Воспитатель начинает постройку забора, а дети продолжают

III.        Заключительная часть

Речевая игра «Кто сказал: «Мяу?»

Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.

Материал: магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.

 Воспитатель включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос, найти это животное на соседнем столике и поставить его к домику (к бабушке и дедушке).

Бабушка и дедушка благодарят детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Домашние животные» 2 младшая группа

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе детского сада...

План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.

План - конспект интегрированной совместной деятельностиТема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.ЦельФормировать представление о домашних животныхЗадачиØ уточнять знания о том, какие домашние ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

Конспект ОО деятельности. Тема "Домашние животные"

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром», ООД «ФЭМП», ООД «Физическая культура» Тема: «Домашние животные» Средняя группа...