Конспект ОО деятельности. Тема "Домашние животные"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром», ООД «ФЭМП», ООД «Физическая культура» Тема: «Домашние животные» Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_domashnie_zhivotnye_1.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспкт ООД «Ознакомление с окружающим миром», ООД «ФЭМП», ООД «Физическая культура»
Тема: «Домашние животные»
Средняя группа
А. В. Стирманова Анна Витальевна,
воспитатель
МБДОУ ГО "Город Архангельск"
"Детский сад компенсирующего вида № 32 "Песенка"
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки счета в пределах 5.
2. Закреплять знание геометрических фигур и знание цвета.
3. Закреплять знания о домашних животных.
4. Познакомить детей с тем, как домашние животные помогают людям.
Развивающие:
1. Развивать умение отсчитывать столько предметов, сколько кружков на образце.
2. Развивать умение употреблять в речи слова: длина, длинная, длиннее, короткая, короче, ширина, широкая, шире, узкая, уже.
3. Упражнять детей в нахождении на глаз и путём приложения предметов, равных по длине и ширине.
4. Упражнять в соотнесении геометрических фигур с учётом цвета и величины домика.
5. Упражнять в разных видах ходьбы, прыжках.
6. Упражнять в дифференцировании домашних животных по голосу
7. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике и физическому развитию.
2.Формировать заботливое отношение к животным, пробуждать добрые чувства к ним.
Коррекционные:
1. Развивать зрительно-пространственную ориентировку.
2. Развивать точность зрительного восприятия, зрительной функции соотнесения.
3. Развивать осязательное восприятие, мелкую моторику.
Тематические блоки:
Организационная часть - 3минуты
Основная часть – 15 минут
Анализ деятельности детей – 2 минут
Материал:
Дорожки с большими и маленькими «камнями», шнур, «кочки». Изображения домашних животных. «Озёра» (тазы с камнями и рыбками), миски для котят с разным количеством кружков. Геометрические фигуры разного размера и цвета, домики - будки разной величины. Игрушки: кошка, курочка, петух. Фланелеграфы, магнитные мольберты. Слайд-шоу «Наши меньшие друзья и помощники». Аудиозапись «Голоса домашних животных», «Мы едем, едем, едем!».
Технические средства: Магнитофон, компьютер.
Ход деятельности
1.Звучит магнитофонная запись «Голоса домашних животных» Игра « Узнай по голосу» Дети узнают животных по голосу.
Как можно назвать этих животных, одним словом? Какие это животные? (домашние) Почему? (Они живут рядом с человеком и люди о них заботятся). Они приглашают нас к себе в гости. А где можно встретить этих животных всех вместе? (В деревне) Правильно. Вы хотите туда отправиться? (Да) Отправляемся в путь по каменистой дорожке.
Проходя по дорожке с «большими камнями» идём, высоко поднимая колени, с «маленькими камушками» – обычным шагом.
2. Вот мы и дошли до деревни. Интересно, кого мы тут можем встретить? У домика сидит кошка. Кто это? (Кошка). У этой кошки есть детки. Как называют детёнышей кошки? (котята). Вот они какие. Дети рассматривают изображения котят. Котята захотели кушать. Они любят рыбку. Перед котятами лежат пустые миски с разным количеством кружков (от 2 до5), по одной на каждого ребёнка.
Задание: «Поймай рыбку» (поиск рыбок рукой в «озере»- тазу, среди камней)
Необходимо «поймать» столько рыбок, сколько кружков на миске. Вопросы детям: Сколько кружков у тебя на миске? Сколько рыбок тебе надо поймать? Сколько ты поймал рыбок? Почему? Как проверить равное ли количество рыбок и кружков? Дети выполняют задание, с последующей проверкой приёмом приложения.
Молодцы, правильно выполнили задание. Всех котяток накормили. А теперь немного поиграем.
3. Гимнастика для глаз «Кошка»
Вот окошко распахнулось
(разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз
(имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх
(смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз
(смотрят вниз)
Вот налево повернулась
(смотрят влево)
Проводила взглядом мух
(взглядом проследить за круговым движением пальца)
А потом взглянула вправо
Посмотрела на кота
(смотрят вправо)
Посмотрела кошка прямо
(смотрят прямо)
И зажмурила глаза
(закрывают глаза руками)
4. «По узенькой дорожке». Продолжаем путь. Идём по узкой дорожке (шнур) – прямо, руки в стороны, ставим пятку одной ноги к носку другой ноги, сохраняя равновесие. Встречаем лошадь (изображение лошади в конюшне, сломанный забор). Кто это? (Лошадь). Как называется дом у лошади? (конюшня). Как называют деток у лошади? (жеребята). А, что – то жеребят не видно. Что случилось? Забор сломался и они убежали. Надо позвать жеребят и починить забор. Как мама – лошадь завёт своих жеребят? (и-го-го). Давайте, их позовём (хоровое повторение). Жеребята прибегают (выставляю картинки с изображением жеребят). А теперь починим забор.
Задание: «Почини забор» (работа на магнитных досках)
Для этого надо найти «доски» такой же длины и ширины, как оставшиеся на заборе. Дети из множества «досок» выбирают «доску» (на глаз, с последующей проверкой способом приложения), подходящую по длине и ширине. Подходящие «доски» крепят к забору.
5. Идём дальше. «С кочки на кочку» - прыжки из обруча в обруч с ноги на ногу.
Встречаем собаку. Кто это? (собака). Как называется домик у собаки? (будка или конура). Как называют детёнышей у собаки? (щенята). Щенята не могут попасть в свои домики – нет дверей. Домики большие и маленькие, с крышами четырёх цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого).
Задание: «Подбери двери к домикам» (работа на фланелеграфе)
Дети подбирают геометрические фигуры по цвету крыши и размеру домика. Какого цвета у тебя «дверка»? Почему? Какого размера? Почему? Как называется эта фигура? После правильно выполненного задания к домикам «прибегают» щенки (выставляются картинки). Молодцы. Все справились с заданием.
6. Посмотрите, здесь ещё кто-то сидит. Возле забора сидят петух и курица. Ребята, кто же это? (петух и курочка). А как называют их деток? (цыплята). Давайте поиграем в игру. Вы будите цыплятами, а я – кошкой.
Подвижная игра: «Кошка и цыплята»
Бегают ребятки, жёлтые цыплятки.
(дети бегают врассыпную, положив ладошки на плечи (крылышки))
В стороне сидит кошка.
Почему они галдят? Почему они дрожат?
(садятся на корточки и дрожат)
Просто по дорожке ходит Мурка – кошка. Кошка полосатая, когтистая, усатая.
(вокруг ходит «кошка»)
- Мяу – мяу! Всех поймаю! Цыпляток напугаю!
(«цыплята» убегают от «кошки»)
7. Хорошо мы с вами погуляли, поиграли. Каких домашних животных мы встретили в деревне? Что хорошего мы для них сделали? Чем помогли? А вы знаете, что не только люди заботятся о животных и делают добрые дела для них, но и животные помогают людям. Давайте с вами сядем и посмотрим, какую пользу приносят животные людям. Смотрим слайд – шоу « Наши меньшие друзья и помощники». Получают угощение от коровы.
8. Как хорошо мы провели время в деревне. Вам понравилось? А теперь нам пора возвращаться домой. Отправляемся домой на автобусе. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем!». Дети садятся в автобус и едут домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Домашние животные -наши соседи"
Систематизировать представления детей о домашних животных....
Конспект образовательной деятельности "Домашние животные"
Конспект ОД «Домашние животные».Средняя группа.Цель: формировать представление о домашних животных.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «домашние животные» (кошка, со...
конспект образовательной деятельности Домашние животные
конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область Познание с 2 до 3 лет...
Конспект образовательной деятельности "Дикие животные"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи "Дикие животные"...
Конспект образовательной деятельности "Дикие животные" младшая группа
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группе по теме "Дикие животные". Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,...
Конспект образовательной деятельности «Описание животных с использованием мнемотехники» для детей 4-5 лет
Целью занятия является развитие связной речи дошкольников с использованием мнемотехники при изучении окружающего мира на тему "Животные"....
Конспект образовательной деятельности "Заколдованные животные"
Цель: Закрепить знание детей о жизни диких животных.Образовательные задачи:1. Совершенствовать представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадок диких животных2. Формировать познавательный ин...