Конспект открытого ООД по познавательному развитию " Никто не забыт, ничто не забыто..."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Симакова Юлия Викторовна

Открытое занятие по познавательному развитию для подготовительной к школе группы. В данном конспекте используются инновационные методы, такие как работа на индивидуальных планшетах (сбор пазла), для выбора задания(изготовление гвоздики из фоамирана), также представлены ребусы и кроссворды на военную тему, видезарисовки о войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:
1. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
2. Воспитывать уважение, любовь к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
3. Формировать и развивать ручные умения и навыки, чувство формы.
4. Развивать речь детей, активизировать мыслительную деятельность.

Оборудование: Книжная выставка, посвященная Великой Отечественной войне, репродукции картин, фотографии на военную тематику; планшеты; мультимедийное оборудование; фотографии детей-героев ВОВ; георгиевская лента; фоамиран; клей.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте уважаемые гости! (дети приветствуют гостей)

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите? (украшен зал)

-А какой же праздник приближается в нашей стране? (День Победы)

- Присаживайте на стулья возле мультимедийного оборудования

II.Основная часть

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».

Много слов на земле.

 Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким сном.

 Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -

 С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

 Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…..


Ребята,
нас окружает много слов, слова бываю разные добрые и злые, соленые и сладкие, добрые и страшные. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (Конфеты, сахар, клубника, шоколад) .
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех).
Назовите «грустные слова. (Слезы, болезнь, укол).

Ребята, не только слова, но и звуки окружающие нас могут вызывать разные чувства. Сейчас я открою окно, что вы слышите и какие чувства вызвали у вас эти звуки? (дети слушают пение птиц).

Какие чувства вызывают у вас эти звуки? (раздается вой сирены, стрельба)

Давайте с вами разгадаем ребус и узнаем, когда можно услышать такие звуки.

Разгадывание ребуса: ВОЙНА ( ребус в презентацию)

Июнь.Россия.Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,

Смерть поведет парад-аллей,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на Земле

- А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Звучит запись Левитана «Объявление о начале войны».

В 1941 году на нашу страну напали фашисты.

Они разоряли наши города, деревни, убивали людей, сжигали их дома. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Рассказ-обсуждение по иллюстрациям «Войнв»

Но на защиту встала Советская Армия. Наша армия разбила немецкие войска, выгнала из страны врагов. Наши солдаты освободили и другие страны и народы от фашистов.

 Ребята, в каждой семье есть родственники , которые  знают о этих страшных днях очень хорошо, кто из вас может рассказать нам о своем дедушке или бабушке, которые пережили эти времена. (Рассказы детей)
Вот и наступил май 45 года… Давайте разгадаем с вами кроссворд и узнаем, что же случилось в это время 71 год назад.

Разгадывание кроссворда на тему ПОБЕДА.

П

М

О

Р

Я

К

Б

Л

Е

Т

Ч

И

К

Д

Т

А

Н

К

И

С

Т

Загадки к кроссворду:

1.Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

2. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)

3. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Звучит отрывок песни «Весна 45 года».

-Ребята, наш  город тоже славится героями Вов. Назовите их.

(Владимир Чкалов, Неделин Митрофан Иванович, Середин Владимир Алексеевич)

В их честь названы улицы в нашего города. Давайте прогуляемся по этим улицам.

 (на презентации фото героев и памятники в нашем городе).

-Ребята, а теперь я попрошу вас пройти к столам. Возьмите в руки планшеты. Разблокируйте. Войдите в режим «Детский». На рабочем столе найдите программу-игру «Пазлы». Сейчас вам предстоит собрать пазлы при помощи которого мы узнаем, что является символом великой победы.

- Молодцы! Да у всех вас получилась гвоздика.

Эти цветы возлагают к памятникам, мемориалам. Дарят с благодарностью ветеранам.

-А какой еще символ 9 Мая? (георгиевская ленточка)

-Хорошо. А вы знаете историю происхождения георгиевской ленты?

История о георгиевской ленте  пришла к нам из далекого прошлого.  Это было очень давно. Об этом  существует много  легенд, я расскажу вам одну из них:
Легенда   называется  "Чудо Георгия о Змие"  
«В некоем городе  правил  царь.  Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города  в болоте  поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте,  и войско не смогло даже близко подойти  к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию своих детей.  Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий  вышел на бой со Змием,  одержал победу, избавил  девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло.
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать  его  подвиг  и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались  издревле  на   монетах и печатях.    Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе  города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).

    «Георгий Победоносец».
Воспитатель:   На темно-красном фоне изображен  всадник на коне  в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на  серебряном коне. В руке у него  копье. Это Георгий Победоносец.  На других изображениях Георгий  как луч солнца в золотом  плаще с золотым копьем.                          
Всадник  поражает копьем  черного  Змия (Змий это  зло)
Георгий Победоносец - символизирует  свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро).

- А теперь прошу пройти за столы и соединить 2 главных символа Победы.

-Какие же символы Победы мы будем соединять в единое целое?(ленту и гвоздику).

-Молодцы!

-У каждого из вас получилась прекрасная, олицетворяющая Победу брошь.

Эту брошь вы можете подарить участникам В.О.В. или своим родственникам.

Я дедушку не видел ни когда
А был он как и я,тогда мальчишкой
Остались документы на года
Держу в руках красноармейца книжку.

С войны вернулся дедушка живой
Дошел до яблони,у старой хаты
Домой вернулся дедушка,домой
Не все с войны до хат
Дошли солдаты.

Висят на стенке деда ордена
Медали и значки военных лет
То чем отметила его страна
То что оставил мне на память дед

Я дедушку не видел ни когда
Но знаю,он закончил страшный бой
И обещаю я ему всегда
Отчизну заслонить смогу собой.

Я перед дедушкой в долгу
И чтоб в веках не затерялся след
Своим я детям передать смогу
То что оставил мне на память дед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-познавательный досуг "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Меропиятие посвящено дню памяти начала Великой Ртечественной Войны, 22 июня, 1941г.Преднозначено для детей сиаршего дошкольного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"

Конспект НОД по речевому развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

методическая разработка воспитателя МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово  Посоховой Н.А,...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Никто не забыт, ничто не забыто» 2019 год

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностипо познавательному развитию«Никто не забыт, ничто не забыто»...

Социально - познавательный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Занятие посвящено 75-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией....

НОД по познавательному развитию" Никто не забыт ,ничто не забыто.."

Нод для ребят подготовительной группы по позновательному развитию...