Социально - познавательный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (старшая группа)
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_75letiyu_pobedy.docx | 490.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКОГО САДА № 78
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»
Авторы проекта:
Воспитатели
Войтова И. М.
Завадская Т.В.
Калининград
2020г.
Направление реализации проекта:
Социально-познавательное развитие дошкольников.
Характеристика проекта:
По типу – социально-информационный;
по виду – познавательный;
по длительности – среднесрочный.
I этап – подготовительный (январь 2020 г.)
II этап – деятельностный (февраль - апрель 2020 г.)
III этап – заключительный (май 2020 г.)
Авторы проекта:
Участники: Воспитатели старшей группы «Акварелька», воспитанники старшей группы «Акварелька», родители/законные представители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам защитников отечества и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРОЕКТА:
- Раскрыть формы и методы работы с детьми и родителями;
- разработать перспективное планирование работы с детьми;
- определить содержание занятий;
- разработать практический материал для работы с детьми.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
- учет возрастных особенностей в содержании и формах работы;
- интегрированный подход к организации педагогического процесса;
- системность;
- комплексный подход к организации работы;
- учет местных условий.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, подвигах советского народа, героях Великой Отечественной войны.
- Формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам.
- Сохранение интереса к истории своей страны.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
- Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
С момента Победы в Великой Отечественной войне прошло 75 лет.
С каждым годом становится все меньше очевидцев этих страшных событий 1941 – 1945 годов. Чем дальше мы проживаем историю, тем меньше наши дети знают о Великой Отечественной войне. В наших силах передать детям память о событиях той войны, ее героях и подвигах, которые они совершали, не жалея себя, ради нашего будущего.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Поэтому проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто», в преддверии празднования 75 годовщины Великой Победы, позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали родители.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину…
НОВИЗНА ПРОЕКТА заключается в том, что даже в условиях самоизоляции и карантине при COVID 19, дети совместно с воспитателями и родителями получают знания и практические умения посредством инновационных моделей образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с
героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне
через различные виды деятельности.
Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Организационно - педагогическая работа включает в себя:
- Организационно – методическую деятельность с дошкольниками, родителями;
- Дистанционная работа в условиях самоизоляции на сайте детского сада и в родительском чате.
Работа с детьми:
- Практические занятия в ДОУ и дистанционно, выполнение заданий;
- разработка и презентация краткосрочного проекта «Мой папа – мой герой» в рамках проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» для ознакомления детей с праздником День Защитника Отечества, организация выставки атрибутов армейской тематики, праздник ко Дню Защитника Отечества.
- чтение художественной литературы, беседы, составление рассказов, просмотр документальных фильмов и мультфильмов о ВОВ и о героях ВОВ, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, разучивание стихотворений, культурно-досуговая деятельность.
Создание предметно-развивающей среды:
- Смотры, конкурсы, выставки, так же в дистанционном режиме.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Привлечение родителей в организации выставки атрибутов армейской тематики;
- проведение тематических акций: «День Защитника Отечества», «Герои моей семьи», флешмоб «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Окна Победы», «Бессмертный полк онлайн 2020»;
- привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Великая Победа!», конкурс стихотворений о ВОВ, интеллектуальная викторина «День Победы!».
- дистанционно - организация семейных творческих мастер-классов;
- наглядность для родителей: плакат ко Дню Защитника Отечества «Мой папа – мой герой!», стенды с детскими рисунками.
Первый этап – подготовительный (январь 2020 г.)
- подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта;
- изучение интернет – ресурсов по теме проекта;
Второй этап – деятельностный (февраль – апрель 2020г.)
- Обновление развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
- работа с родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, привлечение их к участию в проекте очно и дистанционно, изготовление и выпуск наглядно-стендовой информации по теме проекта;
- консультации для родителей с целью повышения педагогической компетенции в патриотическом воспитании дошкольника «День Победы».
Третий этап – заключительный (май 2021г.)
- Подведение итогов, беседы с детьми, отчет о проделанной работе в виде фотоальбомов, презентация для коллег и родителей на сайте детского сада и родительском чате.
План работы с детьми:
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1. | В рамках краткосрочного проекта ко Дню Защитника Отечества «Мой папа – мой герой!» приуроченного к проекту «Никто не забыт, ничто не забыто!». Тематические беседы «Знакомство с праздником – День защитника Отечества», «Это мой папа», «Военная техника». Подвижные игры «Займи свое место в ракете», «Самолеты», «Снайперы», «Кто быстрее станет командиром», «Кто скорее до флажка». Тематический досуг «День Защитника отечества». Конкурс детских творческих работ Рисование «Мой папа»; «Военная техника»; Аппликация «Подарок папе»; Аппликация «Танк», «Матрос с сигнальными флажками»; Конструирование «Самолеты», оригами «Лодочка». | февраль | Воспитатели группы, Инструктор по физической культуре |
2. | Музыкальное развитие Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина. Разучивание песни «Наследники Победы». Практические занятия в ДОУ Разучивание пословиц и поговорок о любви к Родине и её защите, о ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе. Тематические беседы Беседа о приближающейся дате и о ВОВ. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет. Чтение художественной литературы Лев Кассиль «Твои защитники», «Мешок овсянки», «Почему армия родная». | Март | Воспитатели группы, Музыкальный руководитель |
3. | Дистанционный формат в условиях самоизоляции (сайт детского сада и родительский чат). Вся информация имеет рекомендованный характер. Чтение художественной литературы: «Быль для детей», «Курсант», «Здравствуй воин» Сергея Михалкова, «Главное войско» Л. Кассиль, «Мальчишки в пилотках» Н. Зенькович. Разучивание пословиц и поговорок военной тематики: - «Береги землю родимую, как мать любимую», - «Герой – за Родину горой», - «Мир строит, а война разрушает - «Друг за друга стой - и выиграешь бой». - «Родина-мать - умей ее защищать» - «Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет». Словарная работа: Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран". Мультимедийная работа Просмотр мультфильмов посвященных военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка». Просмотр военного парада, концерта военной песни. https://vk.com/video-175667317_456239113 «Легенда о старом маяке» https://youtu.be/AfpyaBY3BKg фильм для дошкольников о ВОВ; https://youtu.be/CoDkuAYlaog мультфильм "Василек"; https://youtu.be/oMybbPOuS7Y»К «70-летию ВОВ». Тематические беседы (рекомендации из родительского чата): Беседы воевавших предках, истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. По возможности, знакомство с ветеранами, просмотр старых фотографий. Беседы о детях Великой Отечественной войны. Интеллектуальная викторина «День Победы!» Заочные экскурсии: https://youtu.be/ly5JMLkSU2M «Дети войны» о памятных местах Калининграда https://yadi.sk/d/NFj0cjl180SqbA о памятных местах Калининграда Конкурс детских творческих работ на сайте детского сада и в родительском чате: Конкурс рисунков и аппликаций «Великая Победа!» Конкурс стихотворений о ВОВ. Флешмоб «Никто не забыт, ничто не забыто!» Акция «Окна Победы!» Акция «Бессмертный полк онлайн 2020» | Апрель май | Воспитатели группы, Родители/законные представители |
Выставка атрибутов армейской тематики.
Флешмоб «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Акция «Бессмертный полк онлайн 2020»
Выставка рисунков и поделок «Великая Победа!»
Акция «Окна Победы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-познавательный досуг "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Меропиятие посвящено дню памяти начала Великой Ртечественной Войны, 22 июня, 1941г.Преднозначено для детей сиаршего дошкольного возраста....
Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто»
Если Вы хотите познакомить своих воспитанников с историей нашей страны; защитниками, отстоявшими в сражениях и прославившими ее на все века, предлагаю сценарий познавательно- развлекательного ме...
Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Методическая разработкапознавательного проектак 70-летию Победы в Великой Отечественной войне«Никто не забыт, ничто не забыто…»по приоритетному нравственно-патриотическому направлениюработы в разновоз...
Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...
СОЦИАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКОГО САДА № 78 «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»
Направление реализации проекта:Социально-познавательное развитие дошкольников.Характеристика проекта:По типу – социально-информационный;по виду – познавательный;по длительности – сре...
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Актуальность:Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у ...