Конспект НОД по речевому развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД по речевому развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 38 « Семицветик»
г. Балаково Саратовской области
Конспект интегрированного занятия
на тему:
« Никто не забыт, ничто не забыто»
в старшей группе
Задачи:
- Дать детям представление и жизни и быте народа и детей – их сверстников – в годы Великой Отечественной войны.
- Учить детей составлять рассказы, выступать перед аудиторией.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали.
- Воспитывать уважение к ветеранам войны и развивать чувство сострадания к людям, пережившим годы Великой Отечественной войны.
Активизация словаря : герои – Балаковцы, керасиновая лампа, кулеш, грустные, послушные, добрые, заботливые, смелые;
Предшествующая работа:
- Встреча с ветераном ВОВ, труженицей тыла Фешер Маиной Фёдоровной.
- Чтение стихов Е. Благининой из серии « Почему ты шинель бережёшь», рассматривание иллюстраций о жизни и быте народа в годы Великой Отечественной войны.
- Рисование на тему « Весна Победы»
- Составление рассказов, совместно с родителями о своих родственниках, участвоваших в Великой Отечественной войне.
- Беседа на тему « Дети – герои Великой Отечественной войны»
Техническое оснащение: видеозапись документальной хроники 19414 года
Демонстрационный материал: оформленный зал, фотографии детей войны, солдатское письмо в виде треугольника, предметы быта военных лет, портреты родственников детей, участников Великой Отечественной войны и Балаковцев – Героев Советского Союза.
Организационный момент:
Здравствуй , правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг, - 2 раза.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Может сто, а может двести,
Хорошо , когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
( дети стоя в кругу на середине зала выполняют движения по тексту).
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель:
Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали, спокойно отдыхали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя (видеофрагмент).
Весь народ встал на защиту Родины. Победа досталась нелегко. Среди воинов вставших на защиту Родины было много Балаковцев. Среди них были и ваши родственники, прадедушки, прабабушки. В нашей группе есть ребята, которые расскажут нам о своих родных, воевавших в ВОВ.
Дети: Рассказы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рассказы были очень интересны нам.
Воспитатель: В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.
Воспитатель: Как вы думаете страшно было детям в годы войны?
Ребёнок: Да, даже оставаться дома вдвоём с мамой было очень страшно.
Воспитатель: А почему страшно?
Ребёнок: Фашисты бомбили дома, можно было погибнуть.
Ребёнок: Часто вовремя бомбёжек отключали свет, чтобы по свету в окнах враг не догадался, где живут люди.
Воспитатель: Скажите, вам бывает страшно, когда дома отключают свет? Что делает мама?
Ребёнок: Да. Зажигает свечку, садится с нами рядом.
2 часть
Воспитатель:
Ребята ,сейчас я приглашаю вас в минимузей и расскажу вам о предметах быта, без которых не могла обойтись не одна семья в годы войны. Когда во время бомбёжек отключали свет, комнату освещали керасиновой лампой (показываю). Вот сюда заливали керосин, а этот фитиль зажигали и он горел, освещая комнату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дети военных лет любили своих мам , также как и вы?
Дети: Да.
Воспитатель: В чём это проявлялось?
Ребёнок: Дети топили печку, подогревали чай, варили кулеш.
Воспитатель: Помогая по хозяйству, они тем самым проявляли заботу о маме.
Воспитатель: А что такое кулеш?
Ребёнок: Каша из картофеля и пшена.
Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на этот предмет (беру в руки солдатское письмо)
Воспитатель: Кто знает что это?
Ребёнок: Письмо.
Воспитатель: Оно похоже на обычное письмо?
Ребёнок: Нет, оно треугольное, без конверта.
Воспитатель: Ребята на фронте иногда под рукой не было ни конвертов, ни ручек и солдаты писали письма на простом клочке бумаги карандашом, но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма так и назывались солдатский треугольник. Воспитанники нашего детского сада нарисовали для ветеранов войны рисунки, а мы с вами сложим эти рисунки в солдатское письмо, в форме треугольника и отошлём знакомым ветеранам войны и труженикам тыла. Дети садятся за стол и складывают солдатский треугольник. Называю кому отошлём письма. А Настя подарит своё письмо Маине Фёдоровне, нашему гостю.
Воспитатель: Наши солдаты храбро сражались в боях, те кто остался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Детям тоже хотелось помочь бойцам на фронте. Но как? Об этом расскажет Даша. Она прочтёт стихотворение Е. Благининой, которое называется « Подарок».
Даша рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Ребята, о каком подарке говорится в стихотворение?
Как вы думаете , рады будут бойцы такому подарку? (показываю). Почему?
Ребёнок: В мороз не обойтись без варежек, надо держать автомат, ползти по снегу.
(выходим на середину ковра для игры, встаём в круг)
Воспитатель: Мы сейчас побеседовали о том, как жилось детям в годы войны. Давайте подумаем, какие слова можно сказать о детях войны? Какие они? Я буду предлагать два слова, а вы должны выбрать нужное слово.
Игра « Подбери слово»
Воспитатель: Дети войны- весёлые или грустные? (дети отвечают, объясняют свой выбор);
-Капризные или послушные?
- Трудолюбивые или ленивые?
- Добрые или злые?
- Заботливые или безразличные?
- Смелые или трусливые?
Воспитатель: (остаёмся в кругу на ковре) Ребята , как чтят память героев в нашем городе?
Ребёнок: В нашем городе есть аллея героев, где у памятника горит вечный огонь.
Ребёнок: Люди в праздник дня Победы совершают шествия к этому памятнику, возлагают цветы.
Ребёнок: Вспоминают павших воинов минутой молчания.
Воспитатель: Ребята в нашем зале есть импровизированная стена героев. Мы сейчас к ней подойдём и назовём имена героев, Балаковцев, которые сражались за победу и получили высокое звание Герой Советского Союза. ( дети подходят, называют имена героев).
После просмотра дети встают перед гостями, звучит тихая мелодия, поочерёдно читают стихотворение « Пусть не будет войны никогда» (раздаются шары)
Воспитатель: 9 –го мая в честь Великой Победы зажигается салют. Пусть эти разноцветные шары будут для вас яркими праздничными огоньками. ( Дети дарят шары)
Воспитатель: Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы все. Давайте скажем гостям : До свидания и возвратимся в группу.
Р. S. : «Идёт время . Всё уходит в прошлое. Постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказать им о своём детстве. И будьте уверены – всё это не пройдёт даром, останется в детских душах.»…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»
Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...
Конспект краткосрочного проекта" Никто не забыт, ничто не забыто..."
Краткосрочный проект . Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников....
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...
Познавательно-речевой проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для старшей группы компенсирующей направленности
Цель данного проекта: расширять представления детей об истории Родины,воспитывать чувство патриотизма....
Конспект по теме «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: Расширять знания о Великой Отечественной Войне.Задачи: Расширить представления о подвиге российских воинов и мирного населения во время Великой Отечественной Войны. Дать представления о понятиях...