Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Никто не забыт, ничто не забыто!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Занятие посвящено 75-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста (возраст 5-6лет).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое и художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Цель: Формирование знаний детей об исторических фактах и явлениях, понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.
Программное содержание: Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, о государственном празднике – День Победы.
Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, воображение, делать умозаключения.
Развивать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: Отечество, ветераны, фашизм, госпиталь, « катюша», пушка, георгиевская лента, зенитная установка, шапка-ушанка, шинель.
Материал: мультимедийная установка, слайды с иллюстрациями о ВОВ, фотографии военных лет, музыкальное сопровождение, полоски разноцветной бумаги, клейстер, тонкие палочки, на мольберте в рамке изображение Кремлевской стены.
Предварительная работа: разучивание пословиц о Родине, чтение произведений о войне, рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, рассматривание орденов и медалей, шинели и шапки-ушанки, слушание военных песен, организация и проведение с детьми игр на военную тематику.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Звучит мелодия песни “ Прощание Славянки ”. Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил… Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил – посвящается! Показ слайдов о войне | Если дети не реагируют, читаю стихотворение. Я рада, что вы меня услышали. А к какому празднику готовится наша страна? Разрешите, я вам покажу картины о войне. Если дети отвечают утвердительно: -Я рада, что вы у меня такие отзывчивые. |
2этап: способствует планированию детьми их действий
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
После просмотра слайдов приглашаю детей на день памяти, посвященный победителям в Великой Отечественной войне. | Я очень благодарна вам за вашу отзывчивость и понимание. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Что это за праздник-День Победы? (Ответы детей) А еще в этот день поздравляют ветеранов той великой войны. Кто такие ветераны? (Ответы детей) Воспитатель: В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов. Война началась 22 июня 1941 года. Подлый влаг напал на нашу страну внезапно. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. А что такое война? ( Ответы детей.) Воспитатель: Война пахнет огнем и пеплом. Война – это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это короткое затишье и погибшие молодые жизни. Труден был путь к Победе, Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной. Как с ревом рвались танки в бой, свистели снаряды, пули. Пугали расправой мирных людей. Нельзя нам вовек позабыть об этом. Вспомним достойных сынов нашей малой Родины. Показ слайдов. Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь? (Ответы детей). Воспитатель: Мы помним вас, ветераны! Помним о трудных и страшных временах. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа и всегда будем помнить о тех, кто отдал жизнь за свою Родину. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Воспитатель: Скажите, как в нашей станице помнят о погибших героях? (Ответы детей). Воспитатель: Верно, в нашей станице есть мемориал Мать Победы. Это место особо значимо для жителей нашей станицы. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев, возлагают венки, цветы. Вечный огонь символизирует вечную память солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам, освободителям, защитникам нашей малой Родины. Воспитатель: в нашей станице есть улица, названная в честь героя-освободителя станицы Медведовской. Кто знает? Воспитатель: день памяти продолжается. Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность. Физминутка. Ровно встали, подтянулись, руками к солнцу потянулись. Руки в стороны, вперед, делай вправо поворот. Делай влево поворот. Приседаем и встаем, руками пол мы достаем. И на месте мы шагаем, ноги выше поднимаем. Стой на месте раз, два, вот и кончилась игра. Воспитатель: В годы войны было написано много песен, которые стали знамениты на весь мир. Одна из таких песен - «Катюша». Давайте её послушаем. (Звучит песня «Катюша», музыка М. Блантера, слова М. Исаковского). Воспитатель: предлагаю поиграть и свои знания показать. Дидактическая игра “ Что лишнее?” Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним: -Русский солдат не знает преград. -Солдатское дело – воевать храбро и умело. -Друг за друга стой и выиграешь бой. -Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье. -С родной земли умри – не сходи! -Где смелость, там и победа. -Кто дрожит, тот и от врага бежит. -Умелый боец – везде молодец. -А теперь попробуйте отгадать загадки о военной технике. Слайды с загадками. Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. Дети встают, минута молчания Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день? (Предложения детей). Дети выполняют коллективную работу «Праздничный салют». Воспитатель читает стихотворение: Пышные букеты в небе расцветают Словно искры света лепестки Сверкают. Вспыхивают астрами Голубыми, красными, Синими, лиловыми Каждый раз всё новым А потом рекою золотой текут. Что это такое? (Праздничный салют) Предлагаю прикрепить праздничный салют над мольбертом с изображением Кремлевской стены, вспомнить стихотворение: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят город И сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года. Пусть не будет войны никогда! | Какие вы у меня умницы. Так интересно рассказываете. Какие молодцы. Я вам благодарна за вашу помощь! Какие вы догадливые! Я горжусь вами. Мне приятно, что вы помните освободителей нашей станицы. Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, молодцы! Если дети не могут вспомнить, предлагаю свою помощь. Мне очень приятно, что вы знаете слова и подпеваете. Вы снова меня порадовали: я горжусь вами. Спасибо, что помогли вспомнить. А загадки отгадали отлично, молодцы. Я согласна с вашим предложением подарить нашим ветеранам Праздничный Салют. Дети прикрепляют и любуются. Какая красота у вас получилась! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Мне понравился наш день памяти. Я хотела бы услышать ваше мнение. Да, именно русские люди сумели сломить фашистское нашествие. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война». | Что нового вы узнали сегодня? Почему мы называем праздник 9 Мая - Днем Победы? Как вы поздравите наших ветеранов? Многие из вас работали хорошо. Как вы думаете, кому постараться в следующий раз? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…
Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....
Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по речевому развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"
Конспект НОД по речевому развитию "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
Данный конспект является частью проекта по патриотическому воспитанию , направлен на работу с детьми подготовительной группы, с целью формирования патриотического сознания на основе исторических ценно...
КОНСПЕКТ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ НА ТЕМУ: «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Добрый вечер! Сегодня мы собрались с вами все вместе на конкурс чтецов. Тема нашего конкурса : «Никто не забыт, ничто не забыто» и посвящен он Великой Отечественной войне.Предст...
Конспект экскурсии к вечному огню «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»
Цель:воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить детей с мемориальными комплексами, посвященными воинам ВОВ; расширить представления ...