Конспект НОД «До чего ж забавный мой песок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Елена Сергеевна Мызина

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_teme_do_chego_zh_zabavnyy_moy_pesok.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  Развитие позновательно-иследовательской деятельности (познавательное развитие)

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа старшая 

Тема «До чего ж забавный мой песок»

Интеграция образовательных областей  Ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы (познавательное развитие), развитие речи (речевое развитие), самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (социально-комуникативное развитие), приобщение к исскуству (художественно-эстетическое развитие).

Программные задачи: 1. Развивать познавательную мотивацию детей через ознакомления со свойствами песка;
2.Воспитывать интересс к экспериментальной деятельности;

3. Способствовать самостоятельному использованию действий  экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

4. Показать как человек использует песок в повседневной жизни;
5.Продолжать развивать речь как средство общения;
6.Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту;

7.Формировать представление о различных видах изобразительного искуства, применять их на практике.

Способы организации детей Стоя кругом, сидя на ковре, сидя за столами.

Оборудование:  песок, одноразовые стаканчики, прозрачные и красные ложечки, деревянные палочки, тарелочки, лупа, бутылочки, баночки с воронками, иллюстрации с изображением песка, фартуки, подносы по колличеству детей.

Словарная работа: сыпучий, песчинки, лупа.

Предварительная работа: рассматривание через лупу мелких игрушек из киндер-сюрпризов.

Ход НОД:

п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Заходят в зал , встают в круг ходят по кругу, приветвуют дру друга при помощи стиха.

Вместе с детьми встает в круг, приветствует детей

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

2

Садятся на ковер, слушают выступление Даши путешественницы.

Представляет Дашу, спрашивает у детей кто она?

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

4

Отвечают на вопросы воспитателя

Задает вопросы.»Вы любите бегать по песку?», «Где можно увидеть песок?».Спрашивает желание детей поэкспериментировать. Объясняет технику безопасности при выполнении экспериментов.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

1,3,5.

Знакомяться со свойствами песка, трогают его, пересыпают, рассказывают какой песок.

Вместе с детьми знакомиться с его свойствами.

Задает наводящие вопросы. Какой? Как?Зачем? и т.д.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Выполняют упражнения физминутки, повторяют движения за воспитателем.

Проводит физкультминутку «Мы здоровы», показывает движения.

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

1,2,3,4,5,6,7.

Садятся за столы

Проводят эксперименты. Отвечают на вопросы воспитателя.

Рисуют на песке.

Организует эксперименты. Задает вопросы. 

Предлогает по рисовать на песке.

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Садятся на ковер кругом.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Подводит итог занятия, задает вопросы:

Вам понравилось занятие, что понравилось ит.д. 

           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  Развитие позновательно-иследовательской деятельности (познавательное развитие).

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа старшая 

Тема «Удивительный воздух»

Интеграция образовательных областей  Ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы (познавательное развитие), развитие речи (речевое развитие), самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (социально-комуникативное развитие), приобщение к исскуству (художественно-эстетическое развитие).

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи: 1. Развивать познавательную мотивацию детей через ознакомления со свойствами воздуха;
2.Воспитывать интересс к экспериментальной деятельности;

3. Способствовать самостоятельному использованию действий  экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

4. Показать для чего  человеку нужен воздух;
5.Продолжать развивать речь как средство общения;
6.Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту;

 (3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)

Способы организации детей Стоя кругом, сидя на ковре, сидя за столами.

Например:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование:  шапочки по количеству детей, стаканы, миски с водой, веера, лист бумаги, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, воздушный шарик, таз с водой, кораблик из бумаги, мыльные пузыри, листы бумаги, кисти, подставки, гуашь.

Словарная работа: невидимка, газ, кислород, лаборатория.

Предварительная работа: проведение серий занятий о воздухе, прогулок – исследований, наблюдений, рисование на тему «Как человек использует воздух», чтение сказок.

Ход НОД:

п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Заходят в зал , встают в круг, приветвуют дру друга при помощи стиха.

Вместе с детьми встает в круг, приветствует детей

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

2

Садятся на ковер, Отгадывают загадки.

Загадывает загадки.

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

4

Отправляются в лабораторию. Проявляют желание экспериментировать.

Предлагает отправиться в лабораторию. Объясняет правила поведения и технику безопасности в лаборатории.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

1,3,5.

Знакомяться со свойствами воздуха, пробуют самостоятельно найти воздух.

Задает наводящие вопросы.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Выполняют упражнения физминутки, повторяют движения за воспитателем.

Проводит физкультминутку про воздух, показывает движения.

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

1,2,3,4,5,6,7.

Садятся за столы

Проводят эксперименты. Отвечают на вопросы воспитателя.

Надувают мыльные пузыри.

Организует эксперименты. Задает вопросы. 

Предлогает поиграть мыльными пузырями.

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Садятся на ковер кругом.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Подводит итог занятия, задает вопросы:

Вам понравилось занятие, что понравилось ит.д. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительная группа "Эти забавные животные"

Конспект  занятия  подготовительная  группа...

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Эти забавные блоки"

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе.«До чего ж забавный мой песок»...

Конспект занятия по изобразительному искусству " Забавный снеговик "

Цели:Развивать творческие способности, через обучение нетрадиционным видам рисования и аппликацииформировать умение рисовать сахарным песком....

Конспект НОД по аппликации Тема : Забавный Поросенок

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; продолжать формировать навык аккуратного приклеивания деталей.Задачи:Образовательные задачи:- Закреплять умения складывать из частей целую картинку.Ра...

Экспериментирование «До чего ж забавный мой песок»

Экспериментирование «До чего ж забавный мой песок»Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотно...

Конспект НОД интегрированной направленности "Эти забавные насекомые" с использованием ИКТ

Конспект НОД интегрированной напрвленности " Эти забавные насекомые" с использованием ИКТ (рисунок бабочки в технике монотипия) , цели, задачи....