Конспект НОД «До чего ж забавный мой песок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_do_chego_zh_zabavnyy_moy_pesok.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области Развитие позновательно-иследовательской деятельности (познавательное развитие)
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа старшая
Тема «До чего ж забавный мой песок»
Интеграция образовательных областей Ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы (познавательное развитие), развитие речи (речевое развитие), самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (социально-комуникативное развитие), приобщение к исскуству (художественно-эстетическое развитие).
Программные задачи: 1. Развивать познавательную мотивацию детей через ознакомления со свойствами песка;
2.Воспитывать интересс к экспериментальной деятельности;
3. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;
4. Показать как человек использует песок в повседневной жизни;
5.Продолжать развивать речь как средство общения;
6.Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту;
7.Формировать представление о различных видах изобразительного искуства, применять их на практике.
Способы организации детей Стоя кругом, сидя на ковре, сидя за столами.
Оборудование: песок, одноразовые стаканчики, прозрачные и красные ложечки, деревянные палочки, тарелочки, лупа, бутылочки, баночки с воронками, иллюстрации с изображением песка, фартуки, подносы по колличеству детей.
Словарная работа: сыпучий, песчинки, лупа.
Предварительная работа: рассматривание через лупу мелких игрушек из киндер-сюрпризов.
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) | Заходят в зал , встают в круг ходят по кругу, приветвуют дру друга при помощи стиха. | Вместе с детьми встает в круг, приветствует детей | |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | 2 | Садятся на ковер, слушают выступление Даши путешественницы. | Представляет Дашу, спрашивает у детей кто она? |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | 4 | Отвечают на вопросы воспитателя | Задает вопросы.»Вы любите бегать по песку?», «Где можно увидеть песок?».Спрашивает желание детей поэкспериментировать. Объясняет технику безопасности при выполнении экспериментов. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | 1,3,5. | Знакомяться со свойствами песка, трогают его, пересыпают, рассказывают какой песок. | Вместе с детьми знакомиться с его свойствами. Задает наводящие вопросы. Какой? Как?Зачем? и т.д. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Выполняют упражнения физминутки, повторяют движения за воспитателем. | Проводит физкультминутку «Мы здоровы», показывает движения. | |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | 1,2,3,4,5,6,7. | Садятся за столы Проводят эксперименты. Отвечают на вопросы воспитателя. Рисуют на песке. | Организует эксперименты. Задает вопросы. Предлогает по рисовать на песке. |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Садятся на ковер кругом. Ответы детей на вопросы воспитателя. | Подводит итог занятия, задает вопросы: Вам понравилось занятие, что понравилось ит.д. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области Развитие позновательно-иследовательской деятельности (познавательное развитие).
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа старшая
Тема «Удивительный воздух»
Интеграция образовательных областей Ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы (познавательное развитие), развитие речи (речевое развитие), самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (социально-комуникативное развитие), приобщение к исскуству (художественно-эстетическое развитие).
(не более 3, кроме основной)
Программные задачи: 1. Развивать познавательную мотивацию детей через ознакомления со свойствами воздуха;
2.Воспитывать интересс к экспериментальной деятельности;
3. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;
4. Показать для чего человеку нужен воздух;
5.Продолжать развивать речь как средство общения;
6.Закреплять умение самостоятельно выполнять поручения, соблюдать порядок и чистоту;
(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)
Способы организации детей Стоя кругом, сидя на ковре, сидя за столами.
Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.
Оборудование: шапочки по количеству детей, стаканы, миски с водой, веера, лист бумаги, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, воздушный шарик, таз с водой, кораблик из бумаги, мыльные пузыри, листы бумаги, кисти, подставки, гуашь.
Словарная работа: невидимка, газ, кислород, лаборатория.
Предварительная работа: проведение серий занятий о воздухе, прогулок – исследований, наблюдений, рисование на тему «Как человек использует воздух», чтение сказок.
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) | Заходят в зал , встают в круг, приветвуют дру друга при помощи стиха. | Вместе с детьми встает в круг, приветствует детей | |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | 2 | Садятся на ковер, Отгадывают загадки. | Загадывает загадки. |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | 4 | Отправляются в лабораторию. Проявляют желание экспериментировать. | Предлагает отправиться в лабораторию. Объясняет правила поведения и технику безопасности в лаборатории. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | 1,3,5. | Знакомяться со свойствами воздуха, пробуют самостоятельно найти воздух. | Задает наводящие вопросы. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Выполняют упражнения физминутки, повторяют движения за воспитателем. | Проводит физкультминутку про воздух, показывает движения. | |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | 1,2,3,4,5,6,7. | Садятся за столы Проводят эксперименты. Отвечают на вопросы воспитателя. Надувают мыльные пузыри. | Организует эксперименты. Задает вопросы. Предлогает поиграть мыльными пузырями. |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Садятся на ковер кругом. Ответы детей на вопросы воспитателя. | Подводит итог занятия, задает вопросы: Вам понравилось занятие, что понравилось ит.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия подготовительная группа "Эти забавные животные"
Конспект занятия подготовительная группа...
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности «Эти забавные блоки"
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. «До чего ж забавный мой песок»
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе.«До чего ж забавный мой песок»...
Конспект занятия по изобразительному искусству " Забавный снеговик "
Цели:Развивать творческие способности, через обучение нетрадиционным видам рисования и аппликацииформировать умение рисовать сахарным песком....
Конспект НОД по аппликации Тема : Забавный Поросенок
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; продолжать формировать навык аккуратного приклеивания деталей.Задачи:Образовательные задачи:- Закреплять умения складывать из частей целую картинку.Ра...
Экспериментирование «До чего ж забавный мой песок»
Экспериментирование «До чего ж забавный мой песок»Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей путём ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменения плотно...
Конспект НОД интегрированной направленности "Эти забавные насекомые" с использованием ИКТ
Конспект НОД интегрированной напрвленности " Эти забавные насекомые" с использованием ИКТ (рисунок бабочки в технике монотипия) , цели, задачи....