Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Комната для куклы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Медведева Любовь Васильевна

Конспект занятия по конструированию  в старшей группе на тему «Комната для куклы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603  г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,

 тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail:ds21zvezdochka@yandex.ru

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему

«Комната для куклы»

Составитель: Медведева Л.В.

Цель: совершенствовать умение обыгрывать постройки.

Задачи:

- развивать умение называть и выделять части мебели;

- умение строить мебель из строительного набора;

- умение расставлять мебель по готовому образцу;

- умение ориентироваться в пространстве (комнате), используя предлоги

                             - около

                             - рядом

                             - на

                             - в

- развивать эстетический вкус

Материал:

- конструктор (набор в мешках)

- куколки

- «квартиры»

- ковры

- грузовая машина

Этапы занятия:

  1. Организационный момент
  2. Введение в игровую ситуацию
  3. Анализ предметов мебели
  4. Построение и расстановка мебели
  5. Обыгрывание построек
  6. Итог занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Дети входят в группу. Садятся на свои места.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Как ее зовут?

- У нее сегодня новоселье. Возьмите своих кукол и приходите в гости.

  1. Введение в игровую ситуацию.

– Что это такое? Красиво ли у Кати? Что есть у неё?

- Зачем нужен диван? стол? стул? кресло? шкаф?

- Что лежит посередине комнаты? Зачем?

- Как можно назвать это одним словом?

- Вот эту мебель собрали для Кати строители. А вы хотите такую собрать для своих кукол? Садитесь на свои места и слушайте.

- Гудок машины. Что это? Давайте посмотрим. Приехала машина. Привезла разборную мебель.

Воспитатель раздает мешки.

  1. Анализ предметов мебели.

     – Что же мы будем собирать?

- Из каких частей состоит стол?

- Из чего мы его соберем?

- Что это? для чего он нужен?

- Из каких частей он состоит?

- Как называется это? Для каких целей он служит?

- Из каких частей состоит он?

- Что нам для этого нужно взять? И т. д. ко всем предметам мебели.

4. Построение и расстановка мебели.

 – А теперь вы собирайте. Куклы вас подождут.

 Дети собирают стол, стул, шкаф, диван, кресло.

- Кому нужна помощь? Что ты собрал? Кто может помочь ему? Молодцы.

- Оказывается, куклы получили тоже новые квартиры.

Воспитатель  раздает каждому ребенку «квартиру».

- А сейчас мы поможем куклам расставить мебель в квартире.

- Где  у Кати стоит диван?

- Поставили диваны около картины. Посмотрите, где он стоит?

- Что стоит у Кати «около окна»?

- Поставьте все стол так же.

- Расположите кресло в углу, около окна.

- Что стоит около двери?

- Сделайте как я.

- Что вы поставили у двери?

- Куда надо поставить стул?

- Поставьте, пожалуйста, его около стола.

- Чем отличается комната Кати от вашей?

- Что лежит посередине «квартиры»?

5. Обыгрывание построек.

 - Давайте украсим ваши комнаты. Все собрали мебель. У всех получились очень красивые комнаты. Теперь можно принять гостей.

- Давайте сходим в гости к кукле Маше.

- Здравствуй, кукла Маша! Мы пришли к тебе в гости. Покажи нам, пожалуйста, свою мебель.

- Где у тебя стоит стол, диван, кресло, шкаф, стул?

- Куда ты посадишь Красную Шапочку?

- Кукла маша, можно я сяду на диван?

- Куда сел Чипполино? Кто хочет отдохнуть в кресле? (Кукла Маша угощает всех чаем.) Все благодарят хозяина и прощаются.

Каждый ребенок играет в своей комнате.

6. Итог занятия.

- Завтра куклы переезжают в другой город. Надо аккуратно разобрать мебель, чтобы собрать ее в другом месте.

  Дети складывают строительный набор в мешки.

- Молодцы.

Дети встают и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории Цель: формирование у детей интереса...