Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Комната для куклы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Комната для куклы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,
тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail:ds21zvezdochka@yandex.ru
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему
«Комната для куклы»
Составитель: Медведева Л.В.
Цель: совершенствовать умение обыгрывать постройки.
Задачи:
- развивать умение называть и выделять части мебели;
- умение строить мебель из строительного набора;
- умение расставлять мебель по готовому образцу;
- умение ориентироваться в пространстве (комнате), используя предлоги
- около
- рядом
- на
- в
- развивать эстетический вкус
Материал:
- конструктор (набор в мешках)
- куколки
- «квартиры»
- ковры
- грузовая машина
Этапы занятия:
- Организационный момент
- Введение в игровую ситуацию
- Анализ предметов мебели
- Построение и расстановка мебели
- Обыгрывание построек
- Итог занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Садятся на свои места.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Как ее зовут?
- У нее сегодня новоселье. Возьмите своих кукол и приходите в гости.
- Введение в игровую ситуацию.
– Что это такое? Красиво ли у Кати? Что есть у неё?
- Зачем нужен диван? стол? стул? кресло? шкаф?
- Что лежит посередине комнаты? Зачем?
- Как можно назвать это одним словом?
- Вот эту мебель собрали для Кати строители. А вы хотите такую собрать для своих кукол? Садитесь на свои места и слушайте.
- Гудок машины. Что это? Давайте посмотрим. Приехала машина. Привезла разборную мебель.
Воспитатель раздает мешки.
- Анализ предметов мебели.
– Что же мы будем собирать?
- Из каких частей состоит стол?
- Из чего мы его соберем?
- Что это? для чего он нужен?
- Из каких частей он состоит?
- Как называется это? Для каких целей он служит?
- Из каких частей состоит он?
- Что нам для этого нужно взять? И т. д. ко всем предметам мебели.
4. Построение и расстановка мебели.
– А теперь вы собирайте. Куклы вас подождут.
Дети собирают стол, стул, шкаф, диван, кресло.
- Кому нужна помощь? Что ты собрал? Кто может помочь ему? Молодцы.
- Оказывается, куклы получили тоже новые квартиры.
Воспитатель раздает каждому ребенку «квартиру».
- А сейчас мы поможем куклам расставить мебель в квартире.
- Где у Кати стоит диван?
- Поставили диваны около картины. Посмотрите, где он стоит?
- Что стоит у Кати «около окна»?
- Поставьте все стол так же.
- Расположите кресло в углу, около окна.
- Что стоит около двери?
- Сделайте как я.
- Что вы поставили у двери?
- Куда надо поставить стул?
- Поставьте, пожалуйста, его около стола.
- Чем отличается комната Кати от вашей?
- Что лежит посередине «квартиры»?
5. Обыгрывание построек.
- Давайте украсим ваши комнаты. Все собрали мебель. У всех получились очень красивые комнаты. Теперь можно принять гостей.
- Давайте сходим в гости к кукле Маше.
- Здравствуй, кукла Маша! Мы пришли к тебе в гости. Покажи нам, пожалуйста, свою мебель.
- Где у тебя стоит стол, диван, кресло, шкаф, стул?
- Куда ты посадишь Красную Шапочку?
- Кукла маша, можно я сяду на диван?
- Куда сел Чипполино? Кто хочет отдохнуть в кресле? (Кукла Маша угощает всех чаем.) Все благодарят хозяина и прощаются.
Каждый ребенок играет в своей комнате.
6. Итог занятия.
- Завтра куклы переезжают в другой город. Надо аккуратно разобрать мебель, чтобы собрать ее в другом месте.
Дети складывают строительный набор в мешки.
- Молодцы.
Дети встают и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:
"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»
Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории Цель: формирование у детей интереса...
Интегрированное занятие образовательная область художественно-эстетическое развитие конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: обогащать эмоциональный опыт ребёнка новыми впечатлениями по средствам различных видов музыкальной деятельности.Задачи: Закрепить умение двигаться в соответствии с характе...