Методическая разработка по конструированию. Тема"Как пальчики стали театральными куклами".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Волченкова Наталья Викторовна

Методическая разработка по конструированию. Тема:"Как пальчики стали театральными куклами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение   детский сад № 9

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познание (конструирование)

для детей среднего возраста

Тема:  «Как пальчики стали  театральными куклами»

                                                                                                                                     

                                                                                                    Воспитатель: Волченкова Н.В.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

               

                                                             Санкт-Петербург 2019 год

 

Конспект занятия по конструированию                                                

Тема: «Как пальчики  стали театральными куклами»

Задачи:

образовательные: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с видами театра для детей (театр теней, театр кукол); вызвать интерес к созданию персонажей театра пальчиковых кукол;

развивающие: развивать творческую активность детей;

воспитательные: воспитывать интерес к театральному искусству; воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое и театральное пространство.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы с детьми «Что такое театр, какие виды театра, что такое театр кукол? Какими бывают театральные куклы?»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей с содержанием театрального уголка в группе, различными видами театра, внутренним убранством театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

 Художественно- эстетическое развитие: способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности, желания использовать содержание театрального уголка группы в самостоятельной деятельности, способствовать развитию артистических способностей, творчества.

 Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию умения принимать на себя соответствующую роль, выразительно исполнять ее, добиваться сходства с персонажем, способствовать формированию умения выступать перед зрителями, преодолевать смущение, труд и творчество.

 Речевое развитие: обогащать словарный запас детей.

 Физическое развитие: развитие мелкой моторики.

                           

                                                             Ход занятия:

Приветствие друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

 Если каждый улыбнѐтся – Утро доброе начнѐтся -  ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень необычный гость. Берет игрушку. Догадайтесь кто это. Послушайте загадку.

В Африке наш зверь проживает,
По длинной шее каждый узнает.
Травку он кушает всегда и везде,
Пятна большие есть на спине.
Можно погладить и подружиться,
Будет потом, нам точно он снится.
Все вместе мы скорее отвечаем,
И зверя славного, конечно, угадаем!

                                                                 (Жираф)

Знакомство с Жирафом.  

Жираф: Здравствуйте, ребята, меня зовут  Жора. Живу я в жаркой Африке. Приехал к вам в гости. Я очень любознательный, хочу все обо всем знать. А вы много знаете? (ответы детей). Ребята, у меня есть мечта! Я хочу побывать в театре. А вы знаете, что такое театр?  

Ответы детей: Театр — это место, где показываются представления.

Воспитатель:  А кто из вас был в театре?  Ребята, а что вы видели в театре? Чтобы попасть в театр нужно купить билет. А где это можно сделать?

 Ответы детей: В театральной  кассе. Продает билеты кассир.

Воспитатель:  Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет?

Ответы детей: Зрителями.

 Воспитатель :  А какие правила должны соблюдать в театре зрители?

Ответы детей: Не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д..

Воспитатель :  Куда должны пойти зрители сначала?

Ответы детей: Раздевалка, гардероб. В театре раздевалка называется гардероб.

 Воспитатель: Сняв верхнюю одежду, мы направляемся…

 Ответы детей. Правильно, в зрительный зал.

 Воспитатель: Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актѐры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический.). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). А теперь давайте поиграем. Отгадайте. Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

Спектакль, в котором актѐры поют? (опера)

Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях с помощью танца (балет)

 Спектакль, в котором участвуют животные? (театр зверей)

 Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр).

Воспитатель: Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают?

Ответы детей: Нет, за них это делают люди. Кукловоды. Они прячутся за ширмой.

Воспитатель: Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? Кто догадался?

Ответы детей:Театр теней.

Воспитатель: Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. Актѐры, гримѐры и т. д. и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? Конечно, режиссер. Потому что режиссѐр,  распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене. И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.

Воспитатель: А вы знаете, что означает само слово «актер»? Актер — это человек исполняющий роль на сцене. А вы знаете, что актерами могут быть не только люди, но и куклы и даже ложки, стаканчики, варежки и многое другое.  

Давайте немного отдохнем. Физкультминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А теперь ребята, мы с вами превратимся в волшебников, и сами будем превращать персонажей для нашего театра кукол из обыкновенной бумаги. Давайте сядем за столы и  узнаем,  как обыкновенная бумага  может превратиться в персонажей.

У каждого ребенка маленький прямоугольник из белой бумаги. Дети скручивают прямоугольник в цилиндр, края промазывают клеем. В верхней части  цилиндра, дети приклеивают голову сказочного героя (мышка, мишка, бабушка, внучка, зайчик и др.).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какие красивые пальчиковые куклы у нас получились. Теперь мы с вами можем показать сказку с участием пальчиковых кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....

Методическая разработка по логопедическим темам "Давайте поиграем пальчиками!"

Представляю вам сборник  различных пальчиковых игр, упражнений, загадок и стихов для заучивания наизусть по лексическим темам. Они предназначены для детей 5-7 лет и направлены на устранение речев...

Методическая разработка проекта На тему : «Игры с куклами для детей 2-3 лет.»

Игры с куклами для детей 2-3 лет.Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое поз...

Методическая разработка мастер – класса Тема: Театральные этюды, как средство развития эмоциональной сферы воспитанников.

Театральные этюды, как средство развития эмоциональной сферы воспитанников.-Практическое овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, методов и упражнений, предл...

Методическая разработка по конструированию в средней группе на тему "Кошечка"

Цель: знакомство детей с искусством аригами,  изготовление «кошечки» в технике «аригами» .Задачи:- начать знакомить с культурами мира, дать первое представл...

Методическая разработка занятия по теме «Аттестация по разделу программы «Волшебные пальчики» - «Вязание крючком»

Использование данной методической разработки итогового занятия по разделу «Вязание крючком»  рассчитано на проведение с учащимися 1года обучения по дополнительной образовательн...

Методическая разработка занятия по теме «Культурно – гигиенические навыки» «Поможем кукле Даше»

Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни и  культурно-гигиенических  навыков....