Методическая разработка по конструированию. Тема"Как пальчики стали театральными куклами".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Методическая разработка по конструированию. Тема:"Как пальчики стали театральными куклами".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 9
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познание (конструирование)
для детей среднего возраста
Тема: «Как пальчики стали театральными куклами»
Воспитатель: Волченкова Н.В.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Санкт-Петербург 2019 год
Конспект занятия по конструированию
Тема: «Как пальчики стали театральными куклами»
Задачи:
образовательные: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с видами театра для детей (театр теней, театр кукол); вызвать интерес к созданию персонажей театра пальчиковых кукол;
развивающие: развивать творческую активность детей;
воспитательные: воспитывать интерес к театральному искусству; воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое и театральное пространство.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы с детьми «Что такое театр, какие виды театра, что такое театр кукол? Какими бывают театральные куклы?»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей с содержанием театрального уголка в группе, различными видами театра, внутренним убранством театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».
Художественно- эстетическое развитие: способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности, желания использовать содержание театрального уголка группы в самостоятельной деятельности, способствовать развитию артистических способностей, творчества.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию умения принимать на себя соответствующую роль, выразительно исполнять ее, добиваться сходства с персонажем, способствовать формированию умения выступать перед зрителями, преодолевать смущение, труд и творчество.
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Приветствие друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнѐтся – Утро доброе начнѐтся - ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень необычный гость. Берет игрушку. Догадайтесь кто это. Послушайте загадку.
В Африке наш зверь проживает,
По длинной шее каждый узнает.
Травку он кушает всегда и везде,
Пятна большие есть на спине.
Можно погладить и подружиться,
Будет потом, нам точно он снится.
Все вместе мы скорее отвечаем,
И зверя славного, конечно, угадаем!
(Жираф)
Знакомство с Жирафом.
Жираф: Здравствуйте, ребята, меня зовут Жора. Живу я в жаркой Африке. Приехал к вам в гости. Я очень любознательный, хочу все обо всем знать. А вы много знаете? (ответы детей). Ребята, у меня есть мечта! Я хочу побывать в театре. А вы знаете, что такое театр?
Ответы детей: Театр — это место, где показываются представления.
Воспитатель: А кто из вас был в театре? Ребята, а что вы видели в театре? Чтобы попасть в театр нужно купить билет. А где это можно сделать?
Ответы детей: В театральной кассе. Продает билеты кассир.
Воспитатель: Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет?
Ответы детей: Зрителями.
Воспитатель : А какие правила должны соблюдать в театре зрители?
Ответы детей: Не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д..
Воспитатель : Куда должны пойти зрители сначала?
Ответы детей: Раздевалка, гардероб. В театре раздевалка называется гардероб.
Воспитатель: Сняв верхнюю одежду, мы направляемся…
Ответы детей. Правильно, в зрительный зал.
Воспитатель: Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актѐры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический.). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). А теперь давайте поиграем. Отгадайте. Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.
Спектакль, в котором актѐры поют? (опера)
Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях с помощью танца (балет)
Спектакль, в котором участвуют животные? (театр зверей)
Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр).
Воспитатель: Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают?
Ответы детей: Нет, за них это делают люди. Кукловоды. Они прячутся за ширмой.
Воспитатель: Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? Кто догадался?
Ответы детей:Театр теней.
Воспитатель: Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. Актѐры, гримѐры и т. д. и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? Конечно, режиссер. Потому что режиссѐр, распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене. И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.
Воспитатель: А вы знаете, что означает само слово «актер»? Актер — это человек исполняющий роль на сцене. А вы знаете, что актерами могут быть не только люди, но и куклы и даже ложки, стаканчики, варежки и многое другое.
Давайте немного отдохнем. Физкультминутка: "Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А теперь ребята, мы с вами превратимся в волшебников, и сами будем превращать персонажей для нашего театра кукол из обыкновенной бумаги. Давайте сядем за столы и узнаем, как обыкновенная бумага может превратиться в персонажей.
У каждого ребенка маленький прямоугольник из белой бумаги. Дети скручивают прямоугольник в цилиндр, края промазывают клеем. В верхней части цилиндра, дети приклеивают голову сказочного героя (мышка, мишка, бабушка, внучка, зайчик и др.).
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие красивые пальчиковые куклы у нас получились. Теперь мы с вами можем показать сказку с участием пальчиковых кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....
Методическая разработка по логопедическим темам "Давайте поиграем пальчиками!"
Представляю вам сборник различных пальчиковых игр, упражнений, загадок и стихов для заучивания наизусть по лексическим темам. Они предназначены для детей 5-7 лет и направлены на устранение речев...
Методическая разработка проекта На тему : «Игры с куклами для детей 2-3 лет.»
Игры с куклами для детей 2-3 лет.Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое поз...
Методическая разработка мастер – класса Тема: Театральные этюды, как средство развития эмоциональной сферы воспитанников.
Театральные этюды, как средство развития эмоциональной сферы воспитанников.-Практическое овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, методов и упражнений, предл...
Методическая разработка по конструированию в средней группе на тему "Кошечка"
Цель: знакомство детей с искусством аригами, изготовление «кошечки» в технике «аригами» .Задачи:- начать знакомить с культурами мира, дать первое представл...
Методическая разработка занятия по теме «Аттестация по разделу программы «Волшебные пальчики» - «Вязание крючком»
Использование данной методической разработки итогового занятия по разделу «Вязание крючком» рассчитано на проведение с учащимися 1года обучения по дополнительной образовательн...
Методическая разработка занятия по теме «Культурно – гигиенические навыки» «Поможем кукле Даше»
Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыков....