Методическая разработка занятия по теме «Культурно – гигиенические навыки» «Поможем кукле Даше»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh_vo_2_ml_gruppe.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38 «Солнышко»
муниципального образования Кореновский район
Методическая разработка занятия
по теме «Культурно – гигиенические навыки»
«Поможем кукле Даше»
Воспитатель: Овдиенко Любовь Алексеевна
г. Кореновск
2024 год
Методическая разработка занятия
по теме «Культурно – гигиенические навыки»
«Поможем кукле Даше»
Возраст обучающихся: 3- 4 года.
Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о предметах личной гигиены.
- Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
- Учить выполнять движения в играх в соответствии с текстом, чётко проговаривать слова.
Развивающие:
- Развить активный словарь детей и диалогическую речь.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать у детей познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей.
Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, разучивание физкультминутки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель привлекает внимание детей. Колокольчик дал сигнал: Он играть всех нас позвал А мы время не теряем, И игрушки собираем! - Ребята, посмотрите, кого я нашла, когда помогала вам наводить порядок в группе, это же наша кукла Даша? - Посмотрите на нее, как она выглядит? Все ли у нее в порядке? - Ребята, что может произойти с человеком, если он не будет купаться, мыть руки? - А скажите мне, когда надо мыть руки?
| Ответы детей. - Грязная, чумазая. Ответы детей. - Можно заболеть. - Перед едой. - После туалета. - После игры и занятий. - Когда приходим с прогулки. - Если погладили или покормили животных. - После поездки в транспорте. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, нашей кукле обидно, что она выпачкалась. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки, умываться и следить за своей чистотой. - Что надо сделать, чтобы у куклы Даши стали чистыми руки и лицо? Какие будут у вас предложения? | Предложения детей. Согласна с вами. Совершенно верно, нужно умыть ее и помыть руки. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Кто сегодня из вас заметил, что у нас в группе появилаь волшебный мешочек. Что может там находится? Как вы думаете? А хотите узнать? (Сели в круг) - Отгадайте про них загадки: 1.Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, мыть не ленится. - Скажите, какое оно? - Для чего нужно мыло? 2. Я щетка хохотушка, Зубам твоим подружка. Люблю все убирать, Мести и вычищать. - Для чего нужна зубная щетка? -Когда нужно чистить зубы? - Можем мы почистить зубы маминой щеткой? 3. Здравствуйте друзья. Я тюбик. И совсем я не опасен, Мятный запах мой прекрасен. Я не жадный говорю. Пасту всем свою дарю. Чтоб улыбка засияла белизной. Вы ребята, подружитесь и со мной. - А вот пастой могут одновременно пользоваться все в семье. 4. Мягкое, пушистое Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. - Какое оно? - Для чего нужно полотенце? - Полотенце должно быть у каждого своё! 5. Целых 25 зубков для вихров и хохолков. - У кого, ребята, есть расческа? - Умеете ли расчесываться? - Кто вас причесывает? - Зачем нужно причесывать волосы? - Ребята, все эти предметы называются «Предметы личной гигиены» Но все эти предметы могут быть бесполезными если не будет воды. - Полотенце, щетка мыло - наши верные друзья. Чтобы чистыми мы были, нам еще нужна вода. Физкультминутка. Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Пасту белую берем Крепко щеткой зубки трем Моем шею, моем уши. После вытремся по суше. Ну что же ребята, у нас с вами есть все предметы личной гигиены, чтобы наша кукла Даша стала чистой и красивой. Что мы сейчас с вами будем делать? Ребята, обратите внимание, у нас на столе лежат предметы, которые помогут нам привести в порядок нашу куклу Дашу? - Спасибо вам, ребята, что вы научили куклу Дашу, мыть руки, умываться, причесываться. Как сейчас теперь выглядит наша кукла Даша? А занаете ребята, мне даже захотелось сейчас сфотографироваться с ней, а потом поиграть. А вам? | Дети рассматривают предметы на столе. Ответы детей. Мыло. - Розовое, ароматное, душистое… - Чтобы умываться, смывать грязь с рук и лица. - Зубная щетка. - Чистить зубы, чтобы они были чистые и здоровые. - Утром и вечером. - Нет. Щетка у каждого своя. Тюбик с зубной пастой. Полотенце. Большое, мягкое, красивое, пушистое. Ответы детей. Расческа. Ответы детей. Дети выполняют движения. (руки вперед, наклон, потянуться за руками) (круговые движения около лица) (наклон в сторону) (чистим зубки) (руки за шею, ладони к ушам) (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням) Ребята приводят в порядок куклу Дашу, умывают лицо, моют руки. Воспитатель помогает. - Умоем лицо нашей куколке и помоем руки. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? - Что использовали, чтобы научит куклу Дашу? - Как вы думаете, для чего нужно мыться, быть чистым? - Вы замечательно поработали! - Можете взять куклу и поиграть с ней. | Ответы детей. Правильно! Для того чтобы быть чистыми и здоровыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка лэпбук на тему: "Культурно - гигиенические навыки"
«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»- Что такое инициатива?Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.В ФГОС указывается, что один из основных пр...
Культурно гигиенические навыки,научим "Куклу машу умываться"
Вторая группа раннего возраста...
Конспект игры-занятия формированию культурно-гигиенических навыков «Одевание куклы на прогулку»
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклыЗадачи: Обучающие- уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, е...
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков " Помоем куклу Машу"
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков....
Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Методическая разработка по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Правила пользования столовыми приборами».
Цель и задачи игры: - помочь ребёнку научится вести себя за столом;- помочь ему усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят;- развивать умение правильно пользо...
Конспект образовательной деятельности «Формирование культурно-гигиенических навыков» «Поможем кукле Кате стать взрослой» младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Формирование культурно-гигиенических навыков»«Поможем кукле Кате стать взрослой»младшая группа...