Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование является практической деятельностью, направленное на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой. Дети седьмого года жизни способны считаться со сверстниками, быть дисциплинированными, давать объективную оценку своей работе и бережно относиться к постройкам других детей. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, так как соответствует требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструктивно-модельная деятельность | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктивно-модельная деятельность
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» .
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами.
Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).
Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).
№ п/п | Месяц | Образовательная ситуация и форма ее проведения. Основные направления работы. | Программное содержание совместной деятельности воспитателя с детьми |
Сентябрь | «Тележка» (Конструирование из деталей конструкторов). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.98] | Учить детей выделять детали постройки, конструировать по схеме. Формировать интерес к конструкторской деятельности. Способствовать развитию самостоятельности, творчества. | |
«Мы в лесу построим теремок» (Конструирование из деталей конструкторов). [Лыкова И.А. «Лего-конструирование в детском саду» стр.87] | Учить строить теремок, сочетать в постройке детали по форме и цвету, развивать творческое воображение. | ||
«Светофор» (Конструирование из деталей конструкторов). [Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» стр.95] | Закреплять знания о светофоре; продолжать учить детей использовать детали с учетом их конструктивных свойств; формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности. | ||
«Детский сад» (Конструирование из деталей конструкторов). [Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» стр.90] | Продолжать учить создавать коллективные постройки, устанавливать пространственное расположение построек, развивать память и внимание | ||
Октябрь | «Животные на ферме» (Конструирование из деталей конструкторов). [Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» стр.91] | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Развивать конструкторские навыки, формировать пространственные представления | |
«Сельскохозяйственная техника» (Конструирование из строительного материала). [Лиштван З.В. «Конструирование», с.109] | Уточнить представления детей о сельскохозяйственных машинах, их строении; развивать способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную. Научить самостоятельно анализировать постройки. | ||
«Микрорайон города» (Конструирование из строительного материала). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.128] | Продолжать учить создавать коллективные постройки, совместно планировать расположение частей, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развивать художественный вкус, обогащать конструкторский опыт. | ||
«Ферма» (Конструирование из строительного материала). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.128] | Продолжать учить создавать коллективные постройки, совместно планировать расположение частей, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развивать художественный вкус, обогащать конструкторский опыт. | ||
«Свято-Троицкая Сергиева Лавра» (Конструирование из строительного материала). | Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать элементарные постройки по фотографии. Учить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. | ||
Ноябрь | «Кинотеатр» (Конструирование из строительного материала). [Лиштван З.В. «Конструирование», с.112] | Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки. | |
«Конструируем по моделям» (Конструирование из деталей конструкторов). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.127] | Учить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объемное изображение). Развивать умение выделять этапы в создании конструкций. Обогащать конструкторский опыт, формировать пространственные представления. | ||
«Роботы» (Конструирование из деталей конструкторов). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.127] | Учить детей создавать плоскостные модели из геометрической мозаики, а затем использовать их в качестве изображений для создания конструкций из строительного материала; учить самостоятельно анализировать постройки. | ||
«По замыслу» (Конструирование из строительного материала и из деталей конструктора). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.96] | Учить детей конструировать коллективно, подбирать необходимый материал, самостоятельно анализировать постройки | ||
Декабрь | «Мост для пешеходов» (Конструирование из строительного материала). [Лиштван З.В. «Конструирование», с.109] | Развивать умение детей конструировать мосты разного назначения; учить делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях; способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы в осуществлении строительного замысла. | |
«Стол и стул» (Конструирование из деталей конструкторов). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.98] | Учить создавать различные модели по рисунку, закрепить у детей представление о строительных деталях; способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. | ||
«Грузовик» (Конструирование из строительного материала). [Лиштван З.В. «Конструирование», с.109] | Уточнить представления детей о городском транспорте, его видах, функциональном назначении, строении; развивать способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную. Научить самостоятельно анализировать постройки. | ||
«По замыслу» (Конструирование из строительного материала и из деталей конструктора). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.96] | Учить детей конструировать коллективно, подбирать необходимый материал, самостоятельно анализировать постройки | ||
Январь | «Слон» (Конструирование из деталей конструкторов). [Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» стр.97]
| Учить строить слона с большим хоботом; продолжать учить детей использовать детали с учетом их конструктивных свойств; формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности. | |
«Широкий транспортный мост» (Конструирование из строительного материала). [Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала, подг. гр.», с.42] | Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; учить конструировать двигающие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции | ||
«Корабль» (Конструирование из деталей конструкторов). [Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» стр.88] | Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек | ||
Февраль | «Конструирование по условиям» (Конструирование из строительного материала и из деталей конструктора). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.128] | Учить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания и опыт. Развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству. | |
«Свято-Троицкая Сергиева Лавра» (Конструирование из строительного материала). | Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Продолжать учить создавать элементарные постройки по фотографии. Учить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. | ||
«Самолеты» (Конструирование из деталей конструкторов). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.125] | Закрепить представление о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный); учить комбинировать детали; закрепить представления о строительных деталях | ||
«Лестница» (Конструирование из деталей конструкторов). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.97] | Совершенствовать умение выполнять постройки по образцу, умение анализировать образец постройки; выделять основные части; учить устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга; сооружать устойчивую постройку. | ||
Март | «Сказочный домик» (Конструирование из строительного материала). [Лиштван З.В. «Конструирование», с.114] | Учить создавать постройки по замыслу, анализировать постройку; вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; развивать художественный вкус; способствовать проявлению творчества в декоративном оформлении конструкций. | |
«Домик для кукол» [Лиштван З.В. «Конструирование», с.113] | Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображенному на фотографии; самостоятельно подбирать необходимый материал. | ||
«Библиотека» (Конструирование из строительного материала). [Лиштван З.В. «Конструирование», с.112] | Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, воображение. | ||
«По замыслу» (Конструирование из строительного материала и из деталей конструктора). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.96] | Учить детей конструировать коллективно, подбирать необходимый материал, самостоятельно анализировать постройки | ||
Апрель | «Спортивный самолет» (Конструирование из деталей конструкторов). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.125] | Закрепить представления о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Учить комбинировать детали разных конструкторов, закрепить представления о строительных деталях. | |
«Луноход» (Конструирование из деталей конструкторов). [Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» стр.98] | Рассказать о луноходе. Учить детей строить луноход, используя детали с учетом их конструктивных свойств; формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности. | ||
«Железнодорожный вокзал» (Конструирование из строительного материала). [Лиштван З.В. «Конструирование», с.116] | Упражнять детей в строительстве различных зданий по фотографии, в анализе схем и конструкций; учить совместно планировать расположение частей, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы. | ||
«Творим и мастерим» (Конструирование из строительного материала). [Лиштван З.В. «Конструирование», с.114] | Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления. | ||
Май | «Танк» (Конструирование из строительного материала). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.125] | Формировать представления детей о военной технике, ее строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к анализу схем, чертежей, конструкций; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | |
«Мосты» (Конструирование из строительного материала). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.129] | Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции | ||
«Музей» (Конструирование из строительного материала). [Лиштван З.В. «Конструирование», с.112] | Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки. | ||
«По замыслу» (Конструирование из строительного материала и из деталей конструктора). [Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», с.96] | Учить детей конструировать коллективно, подбирать необходимый материал, самостоятельно анализировать постройки |
Список используемой литературы:
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 240 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
- Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981 – 159 с.
- Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа: Учебно-методическое пособие. – ИД Цветной мир, 2016. – 192 с.
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Комплексно-тематический план "Я - гражданин России" в подготовительной группе
Цель темы: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа....
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...
Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"
Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...
Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)
Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....
Комплексно-тематический план образовательной работы старшей- в подготовительной группе ТНР детского сада по теме «Во лесок пойдём, грибы и ягоды найдём..» (октябрь)
здесь отображени лексические темы "Деревья и кустарники. Золотая осень", "Огород.Овощи", "Сад. Фрукты", "Лес. Грибы"....