Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Строительные профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Строительные профессии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования на тему: «Строительные профессии» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры.
Задачи:
Образовательные:
- Вспомнить достопримечательности г.Пыть-Ях.
- Расширять представления о строительстве, строительных профессиях.
- Закрепить количественный счет от 1 до 6; умение ориентироваться на листе бумаги, пространственные представления «право», «лево», «верх», «низ»; знание геометрических фигур.
- Совершенствовать умение соотносить число с количеством предметов.
- Формировать умение детей складывать целое из частей (Квадраты Никитина).
- Формировать у детей умения анализировать схему постройки, планировать последовательность создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал (блок) с опорой на схему блока (Блоки Дьенеша).
- Упражнять в строительстве моделей домов, умении преобразовывать прямоугольник в квадрат, квадрат – в треугольник, используя приемы складывания.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, конструктивные умения и навыки, наблюдательность.
- Развивать элементарные математические представления, фантазию.
- Развивать диалогическую форму речи дошкольников.
- Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к занятиям по математике.
- Побуждать к аккуратности, самостоятельности, соблюдению культуры речевого общения со сверстниками.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Вызвать чувство любви и гордости к малой Родине –городу Пыть-Ях.
Материал и оборудование: интерактивная доска, карточки с числами от 1 до 6 (2 набора: оранжевого и голубого), карточки с кружочками (количество кружков нам карточке соответствует числам от 1 до 6), соответственно от 1 до 6 (2 набора), мольберт, иллюстрации достопримечательностей г.Пыть-Ях, наклеенных на ватман, клей-карандаш, тарелочки, салфетки, ножницы, прямоугольник, квадрат, полоска желтого цвета (из бумаги), ¼ альбомного листа на каждого ребенка, схема «Безопасность работы с ножницами», 2 больших стола, квадраты Никитина (12 видов со схемами), 4 коробки блоков Дьенеша, схема машины (из блоков Дьенеша)- 2 шт., схемы к блокам Дьенеша на каждого ребенка по 1.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое, познавательное развитие.
Методы:
Наглядный- иллюстрации достопримечательностей г.Пыть-Ях, схема машин (из блоков Дьенеша), схемы к блокам Дьенеша, квадратам Никитина.
Игровой - воображаемая ситуация в развернутом виде.
Словесный – беседа, разъяснение, похвала.
Практический – конструирование с блоками Дьенеша, квадратами Никитина, конструирование из бумаги.
Мотивация: создание игровой ситуации: «Поможем строителям сделать родной город еще лучше, красивее»
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях. беседы «Строительные профессии», «Достопримечательности г.Пыть-Ях» в ходе утреннего круга, игровая деятельность с кубиками Никитина, блоками Дьенеша.
Словарная работа: дома деревянные, кирпичные, бумажные; профессии архитектор, каменщик
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
(дети входят в группу и становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем наших гостей.
Доброе утро лесам и полям (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны).
Доброе утро родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Сегодня в группе интересный день!
Я приготовила задания,
Считать и думать нам не лень!
Не скучаем мы ничуть!
Вы готовы в добрый путь?
- Обратите внимание, чтобы вы видите на спинках стульев? (точки, кружочки). Возьмите у меня карточку с цифрой и найдите на стульчике столько же кружочков, сколько обозначает ваша цифра.
-На что еще обратили внимание? (карточки и кружочки двух цветов:
(дети выбирают карточку с числом от 1 до 6, выбирают соответствующий стул)
- Почему Мухаммад сел именно на этот стул? (Потому что на нем нарисовано, например, 6 точек)
(педагог вместе с детьми проверяют правильность выбора сверстников)
- Мотивация к деятельности
Воспитатель:
- О каком городе мы сегодня говорили на утреннем круге? (о городе Пыть-Ях)
- Какие достопримечательности есть в нашем городе? (ДШИ, ЦДТ, администрация, бассейн, центральная площадь и т.д.).
(Иллюстрации на ватмане, на мольберте приклеены ранее, в ходе беседы на утреннем круге)
Игровая ситуация
- Как вы думаете, красивый у нас город?
- А что мы можем сделать, чтобы он был еще красивее, еще лучше? (ответы детей: можно еще построить дома, не мусорить не ломать то, что построили другие люди).
- Ребята, кто строит дома? (строители)
- Давайте тоже построим с вами дом – встанем и поиграем.
Пальчиковая игра
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)
На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
(дети присаживаются на стулья)
Практическая деятельность
- Работа у строителей нелегкая. Поэтому они очень просят им помочь.
- Поможем строителям?
- Для этого нам нужно разделиться на две строительные бригады поровну, по 6 человек.
- Присаживайтесь за столы.
(дети рассаживаются за столы по 6 человек)
- Я хочу вас познакомить с профессией АРХИТЕКТОР.
Посмотрите на экран.
(слайд Архитектор)
1. Ориентировка на листе бумаги.
- Архитектор- это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. А строители по этому плану будут строить дом.
- Для этого надо знать где право, а где лево. Вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку. А теперь левую руку.
- Давайте поможем архитектору составить схему:
-Посередине листа расположите треугольник.
- В левом нижнем углу круг.
- В левом верхнем углу квадрат.
- В правом верхнем углу прямоугольник.
- В правом нижнем углу овал.
Воспитатель:
- Давайте спросим у архитектора, правильно ли мы составили схему?
(Слайд2 Схема )
- Поднимите руку у кого не совпала схема? Помогите друг другу исправить ошибки.
- Предлагаю немного отдохнуть.
(дети выходят из-за столов)
Физминутка «Дом»
Один, два, три, четыре, пять….(прыгаем на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (на носочки тянуться вверх)
Окна ставим, крышу кроем (руками показать окна, крышу)
Вот какой красивый дом, в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).
(дети проходят за столы)
- Складывание квадратов Никитина.
–Ребята, из чего строят деревянные дома (из дерева, бревен, из бумажные (из бумаги), кирпичные (из кирпича), каменные (из камней).
- Посмотрите снова на экран, я хочу вас познакомить с профессией КАМЕНЩИК
(Слайд Стих о каменщике).
- Как вы думаете, что делает каменщик? (Каменщик укладывает кирпичи)
- У нас тоже есть кирпичики, необычные, они рассыпались.
- Нужно их сложить.
(сдвигаются вместе по 2 стола у каждой команды; дети становятся вокруг столов, складывают квадраты Никитина, без опоры на образец)
- Все справились с заданием?
3. Конструирование с блоками Дьенеша
- Кирпичики мы сложили.
- На чем же можно перевезти наш строительный материал? (на грузовике, самосвале)
- Предлагаю вам, ребята, сконструировать необычную машину, из блоков Дьенеша. У каждого из вас будет схема блока. По этой схеме вы найдете нужный вам блок. А потом все вместе постарайтесь сложить одну большую машину.
(Каждый ребенок выбирает схему к блоку Дьенеша, находит блок, затем вместе складывают одну общую машину; педагог предлагает детям отодвинуть стулья и работать стоя, возле столов)
- Вывод педагога по данной работе. Наведение порядка на столах. Дети снова присаживаются на стулья.
4.Конструирование из бумаги
- А сейчас приступаем к постройке зданий.
- Занятия у нас сегодня необычное, значит, и дома будут тоже необычные.
Что вы видите на своих тарелочках? (прямоугольники, квадраты, длинные полоски)
- Какие дома мы можем построить из этих деталей? Мы можем их изменить? Как?
(предполагаемые ответы детей: сложить прямоугольники пополам- получится дом из квадрата, другие квадраты можно сложить с одного угла к другому и получить треугольник-крышу дома, из полосочек сделать окна.)
Словарная работа
- А если у дома только 1 этаж? (одноэтажный)
- Два этажа или много?
- Вы можете сделать не только дом, в котором живут люди, но и другое здание. Например, школу, магазин и т.д.
- Не забываем о правилах работы с ножницами.
(Слайд «Правила работы с ножницами»)
Самостоятельная работа. Помощь детям
Заключительная часть.
- Вывод педагога по данной деятельности детей.
- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые дома.
- Давайте мы расположим их среди достопримечательностей Пыть- Яха на ватмане.
- Посмотрите, наш город Пыть-Ях стал еще красивее, ведь в этом постарались вы, ребята.
- Что мы еще можем добавить на нашем макете? (деревья, лавочки, детскую площадку и т.д.). Это мы с вами сделаем чуть позже.
Рефлексия:
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- С какими новыми профессиями познакомились? (архитектор, каменщик)
- Чем сегодня занимались? (составляли схему дома, собирали кирпичики, сделали машину, построили дома, здания и т.д.)
- Как вы думаете, какой труд этих людей? (сложный, у некоторых и опасный)
- Какие здания вы построили? (жилые дома, больницу, магазин, детский сад)
- Ребята, вы все сегодня молодцы! Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности экологическая экскурсия с элементами экспериментирования с детьми и родителями на Суздальские озера (средний возраст) "Дом, в котором я живу".
Знакомство детей с историей и природой родного края....
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».
Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительного возраста. Тема: «Здание школы»
На данном занятии, ребенок закрепит умение изображать предметы по памяти (большие здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений).Занятие способствует развитию у детей ин...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста
ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи с элементами театрализации) с детьми 3-4 лет «В гостях у сказки»
Целью организованной образовательной деятельности явяляется способствование развитию личности ребенка, привития интереса к театральной деятельности; совершенствование артистических навыков ...