Конспект занятия по конструированию "Спасем уточек от лисы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konstruirovanie._nevzorova_.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Жар - птица»
Конспект занятия по конструированию
во 2 младшей группы
«Спасем уточек от лисы»
Составила:
воспитатель
Невзорова Н.В.
2016 г.
«Спасем уточек от лисы»
(Постройка заборчика вокруг озера)
Программное содержание:
- Учить различать и называть такие строительные детали (кирпичик, пластина) сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала.
- Совершенствовать умение располагать кирпичики горизонтально (вертикально) по четырехугольнику (кругу), ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
- Воспитывать познавательный интерес детей, чувство заботы и аккуратности при выполнении работы.
Демонстрационный материал:
- Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: утята, лиса.
- Голубой (синий) лист бумаги (озеро).
- схема готовой постройки.
Предварительная работа:
1) Подвижная игра: «Хитрая лиса».
2) Рассматривание различных построек сделанные из малого, и большого конструктора.
Ход занятия:
Воспитатель: Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Воспитатель:: Собрались однажды уточки в озере покупаться.
Воспитатель:: Ребята посмотрите сколько уточек на столе (ответы детей)
Воспитатель:: Правильно много, возьмите по одной , давайте посмотрим, какие уточки? (ответы детей)
Воспитатель:: Ребята уточки устали нас ждать, а теперь садитесь на свои места, и пустите своих уточек поплавать в своем озере. (Обыгрывание детьми)
Воспитатель:: Какого цвета ваше озеро? (ответы детей) как хорошо они плавают....
Воспитатель:: Ребята утята маленькие и им всегда угрожает опасность, на берегу часто за ними наблюдает лиса она может напугать их, или утащит в лес.
Воспитатель:: ребята как вы думаете мы можем защитить наших утят от хитрой. лисы (ответы детей) А как?
Воспитатель:: Ребята, я вам предлагаю огородить заборчиком озеро.
Воспитатель:: Как вы думаете каким должен быть забор, чтобы лиса не смогла пробраться к уточкам? (ответы детей.)
Воспитатель:: А для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. (накрытые салфеткой строительный материал)
Воспитатель:: Как называются эти ДЕТАЛИ? (показ кирпичиков, пластин ответы детей).
Воспитатель:: Ребята а вы заметили, что у всех разные детали? У одних ребят есть кирпичики и пластины. А у остальных ребят есть только кирпичики
Воспитатель:: Ребята, мы очень устали, давайте отдохнем.
Физминутка:
Тишина у пруда
не колышется вода
не шумит камыш
засыпает малыш...
Воспитатель:: Ребята, заборчики бывают разными (схема)
Воспитатель:: Ребята посмотрите на ваши озера, скажите, ваши озера похожи, чем отличаются?
Воспитатель:: Ребята . вот лиса совсем рядом, у тех ребят, у кого озеро круглой формы. Посмотрите как нужно строить забор. (показ для 1 подгруппы)
Воспитатель:: Посмотрите, кирпичик нужно класть на узкую, длинную сторону. А следующий кирпичик нужно взять другого цвета и приставить тесно друг к с внутренней стороны, чтобы лиса не смогла пробраться к уточкам. Теперь продолжайте сами, не забудьте чередовать цвета (самостоятельная работа детей)
Воспитатель:: Ах, и к вам лиса подходит ближе. Скорее слушайте как вам строить ваш заборчик. Кирпичик начинаю класть с угла нашего озера, на узкую, короткую сторону, затем приставляю пластину узкой длинной стороной тесно к кирпичику, чтобы не было щелей (самостоятельная работа)
Дети строят заборчик вокруг озера. (оказание помощи по необходимости)
Дети обыгрывают готовые постройки
Воспитатель:: Ребята а вы не испугались оставлять своих уточек в озере? (ответы детей)
Воспитатель:: А почему? Правильно мы построили прочные и крепкие заборчики, лиса не сможет пробраться к уточкам. А из чего мы строили наши заборчики? Как называются эти детали? (ответы детей) проговаривание хором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструирование "Спасем уточек от лисы"
конструирование в первой младшей группе детского сада "Спасем уточек от лисы"...
Спасем уточек от лисы.
С помощью кирпичиков и кубиков, построить заборчик для уточек от лисы. Использовать схему местности, мнемотаблицы. Включить в занятие игру "Волшебный мешочек", для определения детьми на ощупь формы фи...
Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»
Программное содержание:· Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию...
Конспект ОД по конструированию для детей от 2 до 3 лет Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)
Конспект ОД по конструированию для детей от 3 до 4 лет Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Заборчик для уточки"
Конспект занятия по конструированию «Заборчик для утят»Задачи: учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, п...
конспект занятия по конструированию из конструктора Магформерс "Лисичка"
Цель: учить строить из «Магформерса» «Лисичку» способом преобразования.Задачи:1. Образовательные:понимать схему конструирования и строить на ее основе предмет различными способ...