Конспект занятия по конструированию "Спасем уточек от лисы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Невзорова Наталья Викторовна

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konstruirovanie._nevzorova_.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Жар - птица»

Конспект занятия по конструированию

во 2 младшей группы

«Спасем уточек от лисы»

Составила:

воспитатель

Невзорова Н.В.

2016 г.

 «Спасем уточек от лисы»

 (Постройка заборчика вокруг озера)

Программное содержание:

  • Учить различать и называть такие строительные детали (кирпичик, пластина) сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала.
  • Совершенствовать умение располагать кирпичики горизонтально (вертикально) по четырехугольнику (кругу), ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
  • Воспитывать познавательный интерес детей, чувство заботы и аккуратности при выполнении работы.

Демонстрационный материал:

  • Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: утята, лиса.
  • Голубой (синий) лист бумаги (озеро).
  • схема готовой постройки.

Предварительная работа:

1) Подвижная игра: «Хитрая лиса».

2) Рассматривание различных построек сделанные из малого, и большого конструктора.

Ход занятия:

Воспитатель: Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Воспитатель:: Собрались однажды уточки в озере покупаться.

Воспитатель:: Ребята посмотрите сколько уточек на столе (ответы детей)

Воспитатель:: Правильно много, возьмите по одной , давайте посмотрим, какие уточки? (ответы детей)

Воспитатель:: Ребята уточки устали нас ждать, а теперь садитесь на свои места, и пустите своих уточек поплавать в своем озере. (Обыгрывание детьми)

Воспитатель:: Какого цвета ваше озеро? (ответы детей) как хорошо они плавают....

Воспитатель:: Ребята утята маленькие и им всегда угрожает опасность,  на берегу часто за ними наблюдает лиса она может напугать их, или утащит в лес.

Воспитатель:: ребята как вы думаете мы можем защитить наших утят от хитрой. лисы (ответы детей) А как?

Воспитатель:: Ребята, я вам предлагаю огородить заборчиком озеро.

Воспитатель:: Как вы думаете каким должен быть забор, чтобы лиса не смогла пробраться к уточкам? (ответы детей.)

Воспитатель:: А для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите,    что у вас лежит на столе. (накрытые салфеткой строительный материал)

Воспитатель:: Как называются эти ДЕТАЛИ? (показ кирпичиков, пластин ответы детей).

Воспитатель:: Ребята а вы заметили, что у всех разные детали? У одних ребят есть кирпичики и пластины. А у остальных ребят есть только кирпичики 

Воспитатель:: Ребята, мы очень устали, давайте отдохнем.

Физминутка:

Тишина у пруда

не колышется вода

не шумит камыш

засыпает малыш...

Воспитатель:: Ребята, заборчики бывают разными (схема)

Воспитатель:: Ребята посмотрите на ваши озера, скажите, ваши озера похожи, чем отличаются?

Воспитатель:: Ребята . вот лиса совсем рядом, у тех ребят, у кого озеро круглой формы. Посмотрите как нужно строить забор. (показ для 1 подгруппы)

Воспитатель:: Посмотрите, кирпичик нужно класть на узкую, длинную сторону. А следующий кирпичик нужно взять другого цвета и приставить тесно друг к  с внутренней стороны, чтобы лиса не смогла пробраться к уточкам. Теперь продолжайте сами, не забудьте чередовать цвета (самостоятельная работа детей)

Воспитатель:: Ах, и к вам лиса подходит ближе. Скорее слушайте как вам строить ваш заборчик. Кирпичик начинаю класть с угла нашего озера, на узкую, короткую сторону, затем приставляю пластину узкой длинной стороной тесно к кирпичику, чтобы не было щелей (самостоятельная работа)

Дети строят заборчик вокруг озера. (оказание помощи по необходимости)

Дети обыгрывают готовые постройки

Воспитатель:: Ребята а вы не испугались оставлять своих уточек в озере? (ответы детей)

Воспитатель:: А почему? Правильно мы построили прочные и крепкие заборчики, лиса не сможет пробраться к уточкам. А из чего мы строили наши заборчики? Как называются эти детали? (ответы детей) проговаривание хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструирование "Спасем уточек от лисы"

конструирование в первой младшей группе детского сада "Спасем уточек от лисы"...

Спасем уточек от лисы.

С помощью кирпичиков и кубиков, построить заборчик для уточек от лисы. Использовать схему местности, мнемотаблицы. Включить в занятие игру "Волшебный мешочек", для определения детьми на ощупь формы фи...

Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»

Программное содержание:·        Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...

Конспект ОД по конструированию для детей от 2 до 3 лет Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)

Конспект ОД по конструированию для детей от 3 до 4 лет Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Заборчик для уточки"

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для утят»Задачи: учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, п...

конспект занятия по конструированию из конструктора Магформерс "Лисичка"

Цель: учить строить из «Магформерса» «Лисичку» способом преобразования.Задачи:1. Образовательные:понимать схему конструирования и строить на ее основе предмет различными способ...