Конспект ОД по конструированию для детей от 2 до 3 лет Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект ОД по конструированию для детей от 3 до 4 лет
Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по конструированию для 2 младшей группы
Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)
Подготовила и провела: Занина Р.Ф.
Цель:
- Учить различать и называть такие строительные детали (кирпичик, пластина) сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала.
- Совершенствовать умение располагать кирпичики горизонтально (вертикально) по четырехугольнику (кругу), ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
- Воспитывать познавательный интерес детей, чувство заботы и аккуратности при выполнении работы.
Демонстрационный материал:
- Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: утята, лиса.
- Голубой (синий) лист бумаги (озеро).
- схема готовой постройки.
Предварительная работа:
1) Подвижная игра: «Хитрая лиса».
2) Рассматривание различных построек сделанные из малого, и большого конструктора.
Ход занятия:
В: Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
В: Собрались однажды уточки в озере покупаться.
В: ребята посмотрите сколько уточек на столе (ответы детей)
В: Правильно много, возьмите по одной , давайте посмотрим, какие уточки? (ответы детей)
В: Ребята уточки устали нас ждать, а теперь садитесь на свои места, и пустите своих уточек поплавать в своем озере. (Обыгрывание детьми)
В: Какого цвета ваше озеро? (ответы детей) как хорошо они плавают....
В: Ребята утята маленькие и им всегда угрожает опасность, на берегу часто за ними наблюдает лиса она может напугать их, или утащит в лес.
В: ребята как вы думаете мы можем защитить наших утят от хитрой. лисы (ответы детей) А как?
В: Ребята, я вам предлагаю огородить заборчиком озеро.
В: Как вы думаете каким должен быть забор, чтобы лиса не смогла пробраться к уточкам? (ответы детей.)
В: А для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. (накрытые салфеткой строительный материал)
В: Как называются эти ДЕТАЛИ? (показ кирпичиков, пластин ответы детей).
В: Ребята а вы заметили, что у всех разные детали? У одних ребят есть кирпичики и пластины. А у остальных ребят есть только кирпичики
В: Ребята, заборчики бывают разными (схема)
В: Ребята посмотрите на ваши озера, скажите, ваши озера похожи, чем отличаются?
В: Ребята . вот лиса совсем рядом, у тех ребят, у кого озеро круглой формы. Посмотрите как нужно строить забор. (показ для 1 подгруппы)
В: Посмотрите, кирпичик нужно класть на узкую, длинную сторону. А следующий кирпичик нужно взять другого цвета и приставить тесно друг к с внутренней стороны, чтобы лиса не смогла пробраться к уточкам. Теперь продолжайте сами, не забудьте чередовать цвета (самостоятельная работа детей)
В: Ах, и к вам лиса подходит ближе. Скорее слушайте как вам строить ваш заборчик. Кирпичик начинаю класть с угла нашего озера, на узкую, короткую сторону, затем приставляю пластину узкой длинной стороной тесно к кирпичику, чтобы не было щелей (самостоятельная работа)
Дети строят заборчик вокруг озера. (оказание помощи по необходимости)
Дети обыгрывают готовые постройки
В: Ребята, мы очень устали, давайте отдохнем.
Физминутка:
Тишина у пруда
не колышется вода
не шумит камыш
засыпает малыш...
Итог:
Собираю детей на ковер.
В: Ребята а вы не испугались оставлять своих уточек в озере? (ответы детей)
В: А почему? Правильно мы построили прочные и крепкие заборчики, лиса не сможет пробраться к уточкам. А из чего мы строили наши заборчики? Как называются эти детали? (ответы детей) проговаривание хором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструирование "Спасем уточек от лисы"
конструирование в первой младшей группе детского сада "Спасем уточек от лисы"...
Спасем уточек от лисы.
С помощью кирпичиков и кубиков, построить заборчик для уточек от лисы. Использовать схему местности, мнемотаблицы. Включить в занятие игру "Волшебный мешочек", для определения детьми на ощупь формы фи...
Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»
Программное содержание:· Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...
Конспект занятия по конструированию Для детей 2-3 лет Тема: «Заборчик для петушка»
Конспект занятия по конструированию...

конспект занятия по конструированию для детей 3-4 лет "Заборчик для домашних птиц"
формировать умение детей различать и называть детали строительного материала, сооружать элементарные постройки, развивать желание сооружать постройки по собственному желанию....

Конспект занятия по конструированию "Спасем уточек от лисы"
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.
Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...