Спасем уточек от лисы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
С помощью кирпичиков и кубиков, построить заборчик для уточек от лисы. Использовать схему местности, мнемотаблицы. Включить в занятие игру "Волшебный мешочек", для определения детьми на ощупь формы фигур. Использовать большие пазлы для построения дорожки на физминутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_dlya_2_mladshey_gruppy.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы.
Тема: «Спасем уточек от лисы»
«Постройка заборчика вокруг озера»
Воспитатель: Сараева Е.В.
г.Караганда 2016
Цель: Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала; знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Демонстрационный материал:
Кубики большие и маленькие, пластмассовые и деревянные
Игрушки: уточка и лиса.
Предварительная работа:
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Рассматривание различных построек.
Ход занятия: Дети здороваются с гостями на русском и на казахском языках.
Круг радости:
Я так люблю себя
Также сильно и тебя
Крепко за руки возьмем
Вот так дружно мы живем
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые, нарядные и настроение у вас хорошее, поэтому я бы хотела пойти с вами на прогулку. Согласны? А пойдем мы с вами на озеро. А вот и дорожка, по которой мы пойдем.
-Ребята, а из чего сделана наша дорожка?(из пазлов) Правильно!
-На прогулку мы идем
Весело и дружно!
Кого встретим на пути,
Скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель: Вот мы и пришли к озеру. Ребята, посмотрите кто это здесь плавает?
Дети: Уточка-Ұйрек
Воспитатель: Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Ребята, я вам расскажу один рассказ. Собралась однажды уточка(үйрек) в озере покупаться. Ходит, гуляет, ничего не подозревает. А за ней то лиса(түлкі) наблюдает, как же ей уточку схватить и съесть на ужин. Ребята, посмотрите и на самом деле уточка что-то забеспокоилась, может где-то рядом лиса? Я знаю, что делать. Надо построить заборчик вокруг озера. А из чего мы будем строить и как мы будем строить?
Дети: Из кирпичиков!
Воспитатель: Правильно! Только ка нам это сделать? Ребята, а вот и подсказка! Что это?
Дети: Схема!
Воспитатель: Правильно! По схеме мы видим, что кирпичики надо ставить близко к друг к дружке, вот так. (Дети помогают воспитателю загородить озеро). Молодцы!
Ребята, а вот и наша лиса(түлкі) (Повторяют түлкі) А, знаете, что она мне сказала? Она хочет поиграть с нами и тогда она не будет обижать нашу уточку- үйрек. Поиграем с ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно! У меня в руках волшебная палочка. (Играем)
«Ой-ой-ой, к нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал, всех детей заколдовал!
И теперь наши дети
Не Лизы, Эли и Веры
А уточки!»
Ребята, давайте наденем шапочки и поиграем с лисой. (Воспитатель-лиса, дети-уточки). Игра закончилась.
Ребята, идти в группу нам далеко, поэтому я предлагаю немного вам отдохнуть, присесть на полянке. Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Теперь нам пора в группу(уточке говорим-«до свидания»).
-Ну вот мы и пришли! Как тут интересно!(В группе построена большая башня).
-Ребята, что это построено? (Башня)
-Из чего? (Из кубиков)
-Садитесь за рабочие столы
-Что лежит у вас на столах?
Дети: Уточки- үйрек! Синие листы бумаги, кирпичики!
Воспитатель: А сколько у вас на столах находится уточек- үйрек?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной уточке и посадите ее на лист бумаги!
-А какого цвета бумага?
Дети: Синего!
Воспитатель: Правильно, синего, а озеро какого цвета было?
Дети: Синего!
Воспитатель: Значит лист бумаги превращается в озеро. И нам надо тоже построить заборчик вокруг своего маленького озера.
Воспитатель спрашивает: из чего будем строить? Каких кирпичиков? Какого они цвета? (Схема на доске)Объясняет по схеме как надо строить. Дети строят.
Физминутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
3,4 руки вниз!
Лисичка смотрит заборчики, аннализирует.
Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята, вам занятие понравилось? А что кому понравилось? Значит мы что делали на занятие? (строили, ходиди на прогулку.) Из чего строили? А что строили?
Занятие закончилось. Дети играют с уточками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конструирование "Спасем уточек от лисы"
конструирование в первой младшей группе детского сада "Спасем уточек от лисы"...
Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»
Программное содержание:· Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...
Конспект занятия по конструированию "Спасем уточек от лисы"
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе...
Конспект ОД по конструированию для детей от 2 до 3 лет Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)
Конспект ОД по конструированию для детей от 3 до 4 лет Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)...
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....
Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."
В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...