Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: речевое развитие. Базовый вид деятельности: развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи

Вишнякова Людмила Александровна

Тема: Пересказ эскимосской сказки  «Как лиса бычка обидела»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_bychka_chistovik.docx96.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: развитие речи

Тема: Пересказ эскимосской сказки

 «Как лиса бычка обидела»

Воспитатель: Вишнякова Л.А.

ТЕМА: Пересказ эскимосской сказки «Как лиса бычка обидела».

ЦЕЛЬ: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст целиком и по частям, опираясь на мнемотаблицу.

ЗАДАЧИ.

  • Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание,   выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
  • Воспитание навыков сотрудничества  в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание иллюстраций с обитателями морей и океанов.
  • Чтение сказки А .С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»     и стихотворения      Б. Заходера  «Кот и кит»; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»  

С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных

  • Игра «Море волнуется раз…»

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:

  • Фонограмма «Шум моря»
  • Презентация с мнемо таблицей к сказке.

Раздаточный материал:

  • счетные палочки;
  • карточки для игры «Считай дальше» с морскими животными.

ХОД :

1.Вводная часть.

В. – Ребята,  о ком мы говорим с вами на этой неделе? Ответы детей. Правильно, об обитателях морей и океанов. Кого вы можете назвать? Называйте по очереди, старайтесь не повторяться. Отлично, скольких обитателей вы знаете!

В. – Предлагаю поиграть в игру «Считай дальше».  Для этой игры возьмите со стола по одной карточке. У кого одинаковые картинки, объединяются в команды. Выстраиваемся в шеренги, кто первый говорит, например: «Один синий кит» и поднимает карточку вверх, второй: «Два синих кита» и дальше…

В конце команды  пересчитывают  картинки друг друга.

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места, обращая внимание на осанку детей.

В. – Кто помнит какую сказку мы с вами недавно читали?

Д. – «О рыбаке и рыбке».

В. – Правильно.

2.Основная часть.

В. – А сегодня, дети, вы услышите замечательную сказку, которая называется  «Как лисичка бычка обидела».

– Кто кого обидел?

- А кто это такой – бычок?

- Как он выглядит?

(Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит телёнок).

Ребята, я вам открою секрет. Слово бычок имеет два значения: домашнее животное бычок, теленок А второе.. Послушайте загадку:

Вильнет хвостом. Туда-сюда-

И нет ее, И нет следа. (рыбка)

Правильно, это морская рыбка под названием «бычок» (показ слайда). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

Чтение сказки.

В. - Сказка «Как лисичка бычка обидела».

        Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса - мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

Беседа по сказке.

В. - Как называется сказка?

Д. - «Как лисичка бычка обидела ».

В. - Где шла лисичка?

Д. - Лисичка шла по берегу моря.

 В. - Кто высунулся из воды?

Д. - Из воды высунулся бычок  - рыба морская.

В. - Какие слова пропела лисичка?

Д. - Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

В. - Что ответил бычок?

Д. - У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

В. - Понравились слова бычка лисичке?

Д. - Нет, не понравились, она заплакала.

В. - Что спросила лиса – мать?

Д. - Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

В. - Как ответила лисичка?

Д. - Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

В. - Что еще спросила лиса - мать?

Д. - А ты ему ничего не говорила?

В. - Что ответила лисичка?

Д. - Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

В. - Какой вывод сделала мама-лиса?  

Д. - Вот видишь, ты первая его и обидела.

Физминутка.

Наши руки – волны в море

Разгулялись на просторе

Дети разводят руки в стороны, делают волнообразные движения.

Наши руки – рыбок стая

Плывет, устали не зная.

Выпрямили руки вперед, сложили лодочкой поворачивают соединенные ладони вправ0-влево.

Наши руки – крабик с домом

Ползает по дну морскому

Растопырили пальчики правой руки, левой их накрыли. Шевелят пальчиками.

Наши руки – как кораллы

Разрослись на дне морском.

Руки вверх, покачиваемся всем телом.

А теперь мы поскакали

Как коньки морские стали.

Скачем с ноги на ногу, руки на поясе

 Подготовка  детей к пересказу.

В. - А теперь, я вам  предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.

 Пересказ сказки детьми по частям. (с опорой на схему, показ слайда).

Динамическая пауза. «Волны, камни, водоросли».

Воспитатель включает фонограмму шума моря.

В. – Посмотрите внимательно, какие упражнения я вам покажу.

Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Камни – руки сожмите в кулаки.

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

Запомнили? Теперь я буду говорить название упражнения, а вы выполняйте.

Педагог в разном порядке, называет упражнения, дети выполняют.

Упражнение со счетными палочками  «Выложи рыбку»

В. – Вы сегодня уже назвали много обитателей морей. И много разных рыб. Я сейчас предлагаю Вам по схеме выложить рыбку.

D:\Без названия (1).jpg

 Заключительная часть: Рефлексия.

                                                                         

В. - Какую сказку вы сегодня слушали?

Д. - «Как лисичка бычка обидела».

В. - Кто больше всех вам понравился?

Д. - Бычок, Лисичка, мама Лиса.

В. - Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку? (Ответы детей).

В. - Как  вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

Д. - Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по-своему особенный.

В. - На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи »

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими...