Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: речевое развитие. Базовый вид деятельности: развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лиса бычка обидела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_bychka_chistovik.docx | 96.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие
Базовый вид деятельности: развитие речи
Тема: Пересказ эскимосской сказки
«Как лиса бычка обидела»
Воспитатель: Вишнякова Л.А.
ТЕМА: Пересказ эскимосской сказки «Как лиса бычка обидела».
ЦЕЛЬ: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст целиком и по частям, опираясь на мнемотаблицу.
ЗАДАЧИ.
- Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание иллюстраций с обитателями морей и океанов.
- Чтение сказки А .С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» и стихотворения Б. Заходера «Кот и кит»; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»
С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных
- Игра «Море волнуется раз…»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал:
- Фонограмма «Шум моря»
- Презентация с мнемо таблицей к сказке.
Раздаточный материал:
- счетные палочки;
- карточки для игры «Считай дальше» с морскими животными.
ХОД :
1.Вводная часть.
В. – Ребята, о ком мы говорим с вами на этой неделе? Ответы детей. Правильно, об обитателях морей и океанов. Кого вы можете назвать? Называйте по очереди, старайтесь не повторяться. Отлично, скольких обитателей вы знаете!
В. – Предлагаю поиграть в игру «Считай дальше». Для этой игры возьмите со стола по одной карточке. У кого одинаковые картинки, объединяются в команды. Выстраиваемся в шеренги, кто первый говорит, например: «Один синий кит» и поднимает карточку вверх, второй: «Два синих кита» и дальше…
В конце команды пересчитывают картинки друг друга.
После игры воспитатель предлагает детям занять свои места, обращая внимание на осанку детей.
В. – Кто помнит какую сказку мы с вами недавно читали?
Д. – «О рыбаке и рыбке».
В. – Правильно.
2.Основная часть.
В. – А сегодня, дети, вы услышите замечательную сказку, которая называется «Как лисичка бычка обидела».
– Кто кого обидел?
- А кто это такой – бычок?
- Как он выглядит?
(Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит телёнок).
Ребята, я вам открою секрет. Слово бычок имеет два значения: домашнее животное бычок, теленок А второе.. Послушайте загадку:
Вильнет хвостом. Туда-сюда-
И нет ее, И нет следа. (рыбка)
Правильно, это морская рыбка под названием «бычок» (показ слайда). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.
Чтение сказки.
В. - Сказка «Как лисичка бычка обидела».
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:
- Бычок, бычок,
Пучеглазый,
Бычок, бычок,
Большеротый,
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса - мать спрашивает:
-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
-А ты ему ничего не говорила?
-Сказала.
-Что ты ему сказала? – спросила лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.
Беседа по сказке.
В. - Как называется сказка?
Д. - «Как лисичка бычка обидела ».
В. - Где шла лисичка?
Д. - Лисичка шла по берегу моря.
В. - Кто высунулся из воды?
Д. - Из воды высунулся бычок - рыба морская.
В. - Какие слова пропела лисичка?
Д. - Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.
В. - Что ответил бычок?
Д. - У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.
В. - Понравились слова бычка лисичке?
Д. - Нет, не понравились, она заплакала.
В. - Что спросила лиса – мать?
Д. - Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?
В. - Как ответила лисичка?
Д. - Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.
В. - Что еще спросила лиса - мать?
Д. - А ты ему ничего не говорила?
В. - Что ответила лисичка?
Д. - Сказала, что он пучеглазый да большеротый.
В. - Какой вывод сделала мама-лиса?
Д. - Вот видишь, ты первая его и обидела.
Физминутка.
Наши руки – волны в море Разгулялись на просторе | Дети разводят руки в стороны, делают волнообразные движения. |
Наши руки – рыбок стая Плывет, устали не зная. | Выпрямили руки вперед, сложили лодочкой поворачивают соединенные ладони вправ0-влево. |
Наши руки – крабик с домом Ползает по дну морскому | Растопырили пальчики правой руки, левой их накрыли. Шевелят пальчиками. |
Наши руки – как кораллы Разрослись на дне морском. | Руки вверх, покачиваемся всем телом. |
А теперь мы поскакали Как коньки морские стали. | Скачем с ноги на ногу, руки на поясе |
Подготовка детей к пересказу.
В. - А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.
Пересказ сказки детьми по частям. (с опорой на схему, показ слайда).
Динамическая пауза. «Волны, камни, водоросли».
Воспитатель включает фонограмму шума моря.
В. – Посмотрите внимательно, какие упражнения я вам покажу.
Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Камни – руки сожмите в кулаки.
Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.
Запомнили? Теперь я буду говорить название упражнения, а вы выполняйте.
Педагог в разном порядке, называет упражнения, дети выполняют.
Упражнение со счетными палочками «Выложи рыбку»
В. – Вы сегодня уже назвали много обитателей морей. И много разных рыб. Я сейчас предлагаю Вам по схеме выложить рыбку.
Заключительная часть: Рефлексия.
В. - Какую сказку вы сегодня слушали?
Д. - «Как лисичка бычка обидела».
В. - Кто больше всех вам понравился?
Д. - Бычок, Лисичка, мама Лиса.
В. - Согласны ли вы с концовкой сказки?
Как бы вы закончили сказку? (Ответы детей).
В. - Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?
Д. - Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по-своему особенный.
В. - На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Зимушка - зима»
Цель: повышение качества речевого развития у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи »
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Коспект по развитию речи.Тема: Звуковая культура речи.Звук[ У]...