Проект «Игрушки своими руками» для детей подготовительной к школе группе
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Трусова Зоя Сергеевна

Все дети любят игрушки. Они организуют с ними режисёрские и сюжетные игры, драматизируют знакомые художественные произведения, разыгрываюс воображаемые сюжеты. Мы предположили, что с самодельными игрушками гораздо увлекательнее играть и изображать героев сказок, иногда создавая их в ходе развития сюжета. Цель проекта развивать детскую инициативу и самостоятельность в процессе создания игрушек из бросового материала и бумаги. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №46

Проект «Игрушки своими руками»

для детей подготовительной к школе группе

Разработала и провела:

З.С. Трусова, воспитатель

Саров 2018

Этапы проекта

Содержание формы и методы работы

I.

Подготовительный этап

Название проекта

Игрушки своими руками. Герои русской народной сказки «Рукавичка».

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ

Вид, тип проекта

Коллективный, творческо - исследовательский

Длительность проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Проблема (мотивация)

Мы предположили, что с самодельными игрушками увлекательнее играть и изображать героев сказок и рассказов.

Цель проекта

Развивать детскую инициативу и самостоятельность в процессе создания игрушек из бумаги и бросового материала

Интеграция образовательных областей

Все образовательные области

Задачи

- Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги;

- Продолжить знакомство с качеством и свойствами бумаги;

- Закреплять умение создавать поделки, применяя известные способы оригами;

- Дополнять игрушки недостающими деталям, путём приклеивания и подрисовывания;

- Формировать умение организовывать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;

- Познакомить детей с историей возникновения и развития игрушек;

- Развивать творческие и коммуникативные навыки и умения;

- Развивать уверенность в себе;

- Подготовить и провести режиссерскую игру по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» ;

- Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками , изготовленными своими руками;

- Сплотить детский коллектив;

- Определить эффективные формы работы с родителями.

II.

Основной этап (разработка проекта (планирование)

Анализ проблемы

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Все дети любят играть;

Мы любим играть с игрушками;

Игрушки бывают разные, они продаются в детском магазине;

Игрушки стоят дорого их сложно купить;

Кто делает игрушки?

Могут ли дети принять участие в создании игрушек?

Из каких материалов можно сделать любимых героев?

Какими свойствами обладает бумага?

Что такое оригами?

Обсуждение альтернатив (что нам поможет узнать?)

Что и кто нам поможет узнать?

Спросить взрослых, какими игрушками они любили играть в детстве?

Спросить у них совета, из чего их можно сделать?

Посетить: Музей игрушки, Театр драмы, кукольный театр «Кузнечик».

Посмотреть старые кукольные мультфильмы и диафильмы.

Перспективный план мероприятий:

Социально – коммуникативное развитие

1.Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

2.Заучивание пословиц о дружбе;

3.Викторины «Путешествие в сказку»

4.Режиссёрские игры по сказкам;

5. Организация режиссерских игр с детьми среднего и младшего дошкольного возраста;

6. Показ кукольного и настольного театра по сказке «Рукавичка»;;

Познавательное развитие

7. Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое» (из истории детских игрушек)

8. Опыты с бумагой;

9. Дидактические игры «Что предмет расскажет о себе: выделять особенности предметов, размер, цвет, материал, функции, назначение (бумажная посуда, книги, билеты, чеки, шапочки для сюжетных игр и т.д.)

10. «Коллекционер бумаги»: расширять представление детей о разных видах и сортах бумаги. Поиск бумаги разной фактуры. Изготовление коллекции бумаги.

11. Изготовление мини-музея «Волшебный мир бумаги»

12. Просмотр кукольных мультфильмов

13. Просмотр диафильмов

Речевое развитие

14.Пересказ сказки, рассказывание по ролям;

15.Инсценировка сказки;

16.Составление рассказа от имени героев сказки;

17.Беседы «История возникновения игрушки», «Твоя любимая игрушка»

Художественно – эстетическое развитие

18. Изготовление туловища героев из бросового материала (цилиндры от туалетной бумаги): (зайчик, лисичка, лягушка, петушок, волк, дед, собачка, лев);

19. Изготовление мордочек сказочных персонажей в технике оригами;

20.Изготовление декораций «Ёлочки» (зимние, весенние) из кедровых шишек;

21. Изготовление декорации – домик дедушки из бумажных трубочек;

22.Рисование: «Любимый сказочный герой»;

23. Участие в городском конкурсе «Сказочный мир оригами»;

Физическое развитие

24.Хороводные игры: «Каравай», «Заинька выйди в круг», «Подарки».

25.Пальчиковая гимнастика и физ.паузы по темам: «Сказки», «Животные»;

Взаимодействие с семьёй

26.Сбор бросового материала.

27. Советы родителям «Досуг ребёнка в выходные дни»: посещение кукольных спектаклей, городского музея «Народной игрушки»;«Любимые мультфильмы вашего ребёнка»;

27.Совместная изо.деятельность рисунки по сказке «Рукавичка»

28.Консультации для родителей: «История возникновения детской игрушки»,

«Волшебный мир оригами», «Игра в жизни ребёнка»

Выполнение проекта.

1. Воспитатель и дети.

2. Воспитатель, специалисты, дети.

3. Воспитатель, родители, дети.

4. Дети, родители.

5.Воспитатели, дети, другие службы ДОУ

6. Воспитатели, дети, общественные организации

1.2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.12.13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28.

1; 7; 14; 15; 16; 17; 23; 25; 28.

2; 8; 11; 12; 14;26; 27; 28;

4,6, 10; 11; 12,13,15,16,19,21,27,32,33,

11; 23; 27; 28.

12; 23; 27

III

Заключительный этап

Презентация

Результат (продукт)

проектной деятельности

Сказочные герои русской народной сказки «Рукавичка»

Мероприятие, на котором будет презентоваться продукт проектной деятельности

Организация и проведение режиссерской игры по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Результаты (выводы)

-В результате проделанной работы создали героев по русской народной сказке «Рукавичка», и  сказочных героев по желанию и выбору детей;

-Дети познакомились с историей возникновения и детских игрушек;

-Дети с интересом и желанием занимаются исследовательской деятельностью и художественным творчеством;

-Дети стали более уверенными в себе, повысилась самостоятельность и инициативность каждого ребёнка, активизировалась связанная речь детей;

-В результате совместной работы сплотился детский коллектив, снизилось эмоциональное напряжение детей;

Список литературы

О.В.Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

Методическое обеспечение проекта (приложение)

Мы фигурки смастерили

Поиграли и забыли.

Но нам хотелось бы узнать

Как можно куклой управлять?

Чтоб кукла оживала,

Пела и переживала.

Нам подсказали, что это превращение,

ППроисходит в театральном представлении.

Русская народная сказка «Рукавичка»:

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Заинька 

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по  тексту

Каравай


Как на Машины именины 
Испекли мы каравай: 
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай, 
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех, 
А Машу больше всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ручному труду для детей подготовительной к школе группе "Рукам работа - душе праздник".

  Название проекта:  «Рукам работа – душе праздник».    Вид проекта:   созидательный, групповой, средней продолжительности.   Тип проекта...

"Своя игра" для детей подготовительной к школе группы ( Социализация)

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования предполагает: Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой уча...

Проект Формирование природоведческого словаря у детей подготовительной к школе группы через изучение художественной литературы

Проект коммуникативный, среднесрочный, групповой. Он реализуется в течении 4 тематических недель: "Осенние изменения в природе", "Птицы", "Животные", "Труд людей в природе".  В соответствии с тем...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Психолого - педагогический проект "Формирование школьной мотивации у детей подготовительной к школе группы посредством сказкотерапии"

Психолого - педагогический проект будет интересен педагогам - психологам ДОУ, а также воспитателям подготовительных к школе групп....