Проект «Игрушки своими руками» для детей подготовительной к школе группе
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Все дети любят игрушки. Они организуют с ними режисёрские и сюжетные игры, драматизируют знакомые художественные произведения, разыгрываюс воображаемые сюжеты. Мы предположили, что с самодельными игрушками гораздо увлекательнее играть и изображать героев сказок, иногда создавая их в ходе развития сюжета. Цель проекта развивать детскую инициативу и самостоятельность в процессе создания игрушек из бросового материала и бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №46
Проект «Игрушки своими руками»
для детей подготовительной к школе группе
Разработала и провела:
З.С. Трусова, воспитатель
Саров 2018
Этапы проекта | Содержание формы и методы работы | |
I. | Подготовительный этап | |
Название проекта | Игрушки своими руками. Герои русской народной сказки «Рукавичка». | |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ | |
Вид, тип проекта | Коллективный, творческо - исследовательский | |
Длительность проекта | Краткосрочный (1 неделя) | |
Проблема (мотивация) | Мы предположили, что с самодельными игрушками увлекательнее играть и изображать героев сказок и рассказов. | |
Цель проекта | Развивать детскую инициативу и самостоятельность в процессе создания игрушек из бумаги и бросового материала | |
Интеграция образовательных областей | Все образовательные области | |
Задачи | - Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги; - Продолжить знакомство с качеством и свойствами бумаги; - Закреплять умение создавать поделки, применяя известные способы оригами; - Дополнять игрушки недостающими деталям, путём приклеивания и подрисовывания; - Формировать умение организовывать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца; - Познакомить детей с историей возникновения и развития игрушек; - Развивать творческие и коммуникативные навыки и умения; - Развивать уверенность в себе; - Подготовить и провести режиссерскую игру по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» ; - Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками , изготовленными своими руками; - Сплотить детский коллектив; - Определить эффективные формы работы с родителями. | |
II. | Основной этап (разработка проекта (планирование) | |
Анализ проблемы Что мы знаем? Что мы хотим узнать? | Все дети любят играть; Мы любим играть с игрушками; Игрушки бывают разные, они продаются в детском магазине; Игрушки стоят дорого их сложно купить; Кто делает игрушки? Могут ли дети принять участие в создании игрушек? Из каких материалов можно сделать любимых героев? Какими свойствами обладает бумага? Что такое оригами? | |
Обсуждение альтернатив (что нам поможет узнать?) | Что и кто нам поможет узнать? Спросить взрослых, какими игрушками они любили играть в детстве? Спросить у них совета, из чего их можно сделать? Посетить: Музей игрушки, Театр драмы, кукольный театр «Кузнечик». Посмотреть старые кукольные мультфильмы и диафильмы. | |
Перспективный план мероприятий: | ||
Социально – коммуникативное развитие | 1.Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам». 2.Заучивание пословиц о дружбе; 3.Викторины «Путешествие в сказку» 4.Режиссёрские игры по сказкам; 5. Организация режиссерских игр с детьми среднего и младшего дошкольного возраста; 6. Показ кукольного и настольного театра по сказке «Рукавичка»;; | |
Познавательное развитие | 7. Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое» (из истории детских игрушек) 8. Опыты с бумагой; 9. Дидактические игры «Что предмет расскажет о себе: выделять особенности предметов, размер, цвет, материал, функции, назначение (бумажная посуда, книги, билеты, чеки, шапочки для сюжетных игр и т.д.) 10. «Коллекционер бумаги»: расширять представление детей о разных видах и сортах бумаги. Поиск бумаги разной фактуры. Изготовление коллекции бумаги. 11. Изготовление мини-музея «Волшебный мир бумаги» 12. Просмотр кукольных мультфильмов 13. Просмотр диафильмов | |
Речевое развитие | 14.Пересказ сказки, рассказывание по ролям; 15.Инсценировка сказки; 16.Составление рассказа от имени героев сказки; 17.Беседы «История возникновения игрушки», «Твоя любимая игрушка» | |
Художественно – эстетическое развитие | 18. Изготовление туловища героев из бросового материала (цилиндры от туалетной бумаги): (зайчик, лисичка, лягушка, петушок, волк, дед, собачка, лев); 19. Изготовление мордочек сказочных персонажей в технике оригами; 20.Изготовление декораций «Ёлочки» (зимние, весенние) из кедровых шишек; 21. Изготовление декорации – домик дедушки из бумажных трубочек; 22.Рисование: «Любимый сказочный герой»; 23. Участие в городском конкурсе «Сказочный мир оригами»; | |
Физическое развитие | 24.Хороводные игры: «Каравай», «Заинька выйди в круг», «Подарки». 25.Пальчиковая гимнастика и физ.паузы по темам: «Сказки», «Животные»; | |
Взаимодействие с семьёй | 26.Сбор бросового материала. 27. Советы родителям «Досуг ребёнка в выходные дни»: посещение кукольных спектаклей, городского музея «Народной игрушки»;«Любимые мультфильмы вашего ребёнка»; 27.Совместная изо.деятельность рисунки по сказке «Рукавичка» 28.Консультации для родителей: «История возникновения детской игрушки», «Волшебный мир оригами», «Игра в жизни ребёнка» | |
Выполнение проекта. 1. Воспитатель и дети. 2. Воспитатель, специалисты, дети. 3. Воспитатель, родители, дети. 4. Дети, родители. 5.Воспитатели, дети, другие службы ДОУ 6. Воспитатели, дети, общественные организации | 1.2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.12.13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28. 1; 7; 14; 15; 16; 17; 23; 25; 28. 2; 8; 11; 12; 14;26; 27; 28; 4,6, 10; 11; 12,13,15,16,19,21,27,32,33, 11; 23; 27; 28. 12; 23; 27 | |
III | Заключительный этап | |
Презентация Результат (продукт) проектной деятельности | Сказочные герои русской народной сказки «Рукавичка» | |
Мероприятие, на котором будет презентоваться продукт проектной деятельности | Организация и проведение режиссерской игры по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» | |
Результаты (выводы) | -В результате проделанной работы создали героев по русской народной сказке «Рукавичка», и сказочных героев по желанию и выбору детей; -Дети познакомились с историей возникновения и детских игрушек; -Дети с интересом и желанием занимаются исследовательской деятельностью и художественным творчеством; -Дети стали более уверенными в себе, повысилась самостоятельность и инициативность каждого ребёнка, активизировалась связанная речь детей; -В результате совместной работы сплотился детский коллектив, снизилось эмоциональное напряжение детей; | |
Список литературы | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ручному труду для детей подготовительной к школе группе "Рукам работа - душе праздник".
Название проекта: «Рукам работа – душе праздник». Вид проекта: созидательный, групповой, средней продолжительности. Тип проекта...
"Своя игра" для детей подготовительной к школе группы ( Социализация)
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования предполагает: Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой уча...
Проект Формирование природоведческого словаря у детей подготовительной к школе группы через изучение художественной литературы
Проект коммуникативный, среднесрочный, групповой. Он реализуется в течении 4 тематических недель: "Осенние изменения в природе", "Птицы", "Животные", "Труд людей в природе". В соответствии с тем...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
Конспект итоговой НОД по проекту "Что такое портрет?" для детей подготовительной к школе группы (ОНР) "Музыкальные портреты. Музыка наших чувств"
Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ...
Психолого - педагогический проект "Формирование школьной мотивации у детей подготовительной к школе группы посредством сказкотерапии"
Психолого - педагогический проект будет интересен педагогам - психологам ДОУ, а также воспитателям подготовительных к школе групп....