Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятия для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Интеграция пяти образовательных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития» и «Физкультурного развития».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течении учебного года через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
* упражнять в назывании частей суток; закреплять представление о их смене.
* упражнять в классификации предметов; в умении выделять лишний предмет из общей массы; закреплять умение называть обобщающие слова.
* закреплять порядковый счёт в пределах десяти в прямом и обратном порядке; умение находить соседей числа; умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять названия геометрических фигур.
* закреплять умение различать живую и неживую природу; умение называть основные условия существования живого на земле.
* закреплять умение соотносить движение и речь.
* закреплять названия объёмных геометрических фигур; умение строить постройки по замыслу.
Развивающие:
* развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность; развивать внимание и память.
* расширять словарный запас детей.
* закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
* развивать моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и наблюдательность.
- Воспитывать взаимовыручку и самостоятельность.
- Воспитывать у детей доброту и отзывчивость, дружеское взаимоотношение между ними.
- Воспитывать доброжелательность в общении со взрослыми, желание помочь другому.
Методы и приёмы: проблемно-мотивационный (стимуляция активности детей за счёт включения проблемной ситуации), игровой метод (конструкторское задание), наглядный (картинки изображений на доске, рассматривание объёмных геометрических фигур), словесный метод (мотивация, беседа, вопросы к детям), поощрение, познавательный метод, практический (самостоятельное выполнение работы детьми), социальный (формы работы), эмоциональный метод (доброжелательная атмосфера во время занятия, интерес к поставленным заданиям), сотворчества (взаимодействие педагога и детей), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг друга).
ХОД НОД
I. Вводная часть (мотивационный этап)
- Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. А прислала его Королева цветов.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева цветов. Злая колдунья заколдовала моё королевство и все лепестки опали с моего волшебного цветка. Но если выполнить все задания, мой волшебный цветок снова станет красивым и лепестки вернутся на свои места. Помогите мне, пожалуйста.»
- Ребята, поможем Королеве цветов спасти её волшебный цветок? (Поможем)
II. Основная часть (содержательный этап)
- Тогда внимательно слушайте первое задание.
Задание № 1
- Первое задание для вас будет такое. Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать.
- Спите вы ночью, а делаете зарядку… (утром)
- Завтракаете вы утром, а обедаете … (днём)
- Обедаете вы днём, а ужинаете … (вечером)
- Ужинаете вы вечером, а спите… (ночью)
- Так сколько же частей в сутках? (четыре)
- Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
- Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. И первый лепесток возвращается на своё место.
Задание № 2
Игра на классификацию «Четвёртый лишний»
- Ребята, а теперь мы приступаем к выполнению второго задания. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему.
(Картинки расположены на доске или мольберте по группам)
- Пальто, шапка, сапоги, шарф (сапоги лишние, это обувь, а всё остальное – одежда.
- Поезд, машина, самолёт, автобус (самолёт – воздушный транспорт, а поезд, машина и автобус – наземный)
- Стакан, кастрюля, утюг, чайник (утюг – это электроприбор, а стакан, кастрюля и чайник – посуда.
- Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием. Теперь на волшебный цветок возвращается и второй лепесток.
Задание № 3
- Ребята, а вы знаете кто такие экологи?
- Да, это люди, которые оберегают и защищают, окружающую нас, природу.
- А какая бывает природа? (Живая и неживая)
- Скажите, какие условия необходимы для существования живой природы на земле? (Вода, свет, тепло и почва)
- А как вы думаете, что будет, если вдруг эти условия не будут соблюдаться? (Живое погибнет)
- Как мы условно обозначаем живую природу? (Зелёным квадратом)
- Как мы обозначаем неживую природу. (Белым квадратом)
- Зелёный квадрат я отдаю Лилии Сергеевне, а белый оставляю себе.
- У каждого из вас на столе лежит картинка с изображением живой и неживой природы. Посмотрите на неё внимательно и подумайте, к какому типу природы она относится, к живой или неживой. Если на вашей картинке изображена живая природа, подойдите к Лилии Сергеевне, если неживая – ко мне. (Дети выполняют задание)
- А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили картинки. (Дети проверяют друг друга и делают вывод)
- Вы справились и с этим заданием. Пришло время и третьему лепестку вернуться на своё место.
Задание № 4
- Чтобы вернуть четвёртый лепесток, я предлагаю вам немного отдохнуть. Становитесь в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Пришла весна»
Улыбаются все люди (поднятые руки над головой)
Весна, весна, весна (хлопки в ладоши)
Она везде, она повсюду (повороты туловища)
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляне
Идёт, идёт, идёт (шаг на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовёт, зовёт, зовёт (мах обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит (щелчки пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит (потирание ладонями)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов («бутон из пальцев, сжимание и разжимание рук)
И всё живое сразу слышит
Весенний этот зов (хлопки в ладоши)
- А теперь присаживайтесь на свои места.
- У вас отлично получилось справится с этим заданием и четвёртый лепесток возвращается на своё место.
Задание № 5.
- Давайте приступим к выполнению следующего задания.
- Посчитайте от 1 до 10 десяти в прямом и обратном порядке.
Один ребёнок начинает, по команде воспитателя останавливается и счёт продолжает другой ребёнок.
- Назовите соседей числа 3 (2 и 4)
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- Назовите соседей числа 9 (8 и 10)
- Назовите число, которое больше 7 на 1 (8)
- Назовите число, которое меньше 5 на 1 (4)
- Какие плоскостные фигуры вы знаете? (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
- Сколько их? (5)
- У каждого из вас на столе лежит альбомный лист и пять фигур. Расположите их на листе, согласно моим инструкциям.
- В центре листа - треугольник.
- В левый верхний угол положите квадрат.
- В правый нижний угол – прямоугольник.
- В левом нижнем углу расположите круг.
- В правом верхнем углу – овал.
- Сейчас я поверну мольберт, и мы сравним, справились ли вы с этим заданием или нет.
Воспитатель поворачивает мольберт, дети сравнивают и делают вывод.
- Вы справились и с этим заданием. И смогли вернуть пятый лепесток.
Задание № 6.
- Ребята, чтобы получить самый последний лепесток, вам нужно вспомнить названия объемных геометрических фигур.
Воспитатель показывает фигуры, а дети отвечают, как они называются (куб, полукуб, брусок, кирпичик, цилиндр, полуцилиндр, призма, арка).
- А теперь вам необходимо из этих фигур выполнить постройку по замыслу и рассказать нам, что у вас получилось. А также назвать фигуры, которые были использованы для постройки.
Дети строят постройки из деревянного конструктора. После выполнения этого задания делают вывод.
- Молодцы, ребята. Вы смогли вернуть все лепестки. Посмотрите каким стал волшебный цветок, все лепестки теперь на своих местах, это значит, что злые чары колдуньи рассеялись. И Королева цветов прислала вам за это сладкий сюрприз, который вы получите в конце занятия.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Скажите, ребята, вам понравились задания, которые вы выполняли?
- А что вам больше всего понравилось?
- Были ли такие задания, которые вам показались трудными?
- Что помогла вам справится с ними?
- На этом наше занятие подошло к концу и я, с удовольствием, раздам вам вкусный и сладкий сюрприз от Королевы цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Дидактическая, многофункциональная игра для детей старшего дошкольного возраста: «Цветок знаний»
Авторы: Семыкина И.В., Евдокимова И.Г. воспитатели ГБОУ Школа №1015 ДО2Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей старшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна и поэтому превр...
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения» Цель: Способствовать снижению агрессивности,...