Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора для детей 5 – 6 лет «Приключение в зоопарке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Интегрированное занятие
с использованием лего-конструктора для детей 5 – 6 лет
«Приключение в зоопарке»
Задачи:
- Развивать умение принимать и решать проблемные ситуации.
- Закреплять умение конструировать
- Развивать мышление (наглядно-образное мышление и комбинаторика)
- Закреплять знания детей о признаках предметов, используя символы
- Способствовать речевому развитию (связная речь, соотносить звук с буквой).
- Развивать у детей умение сотрудничать
- Воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_publikatsii_priklyuch_v_zooparke.docx | 59.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
с использованием лего-конструктора для детей 5 – 6 лет
«Приключение в зоопарке»
Задачи:
- Развивать умение принимать и решать проблемные ситуации.
- Закреплять умение конструировать
- Развивать мышление (наглядно-образное мышление и комбинаторика)
- Закреплять знания детей о признаках предметов, используя символы
- Способствовать речевому развитию (связная речь, соотносить звук с буквой).
- Развивать у детей умение сотрудничать
- Воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность прийти на помощь
Материал:
- билеты с символами, на каждого ребёнка;
- наборы лего Дупло «Зоопарк», большие цветные лего-кирпичи, кубики лего-дупло (набор деталей для изготовления автомашины);
- письмо (записка с текстом);
- следы животных на картинках;
- карточки с буквами-подсказками названий животных;
- карточки – настроения (пиктограммы).
Ход занятия:
Приветствие. Дети стоят в кругу на ковре.
Игра-разминка «Попрыгаем» (Е.Железнова диск «Аэробика для малышей»), активизация внимания - игра «Летает, бегает, плавает».(Ведущий – психолог называет животное или птицу, а дети выполняют соответствующие движения: прыгают, машут руками как крыльями, плывут – имитация плавательных движений. Животные: лягушка, дельфин, лошадь, кенгуру, заяц, голубь, орёл, кузнечик, кит, крокодил, кошка .
Стук в дверь, приносят письмо (психолог читает письмо про себя).
Психолог: Я прочитала письмо и нас, ребята, приглашают …. а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Если ты пойдешь туда
Обязательно там встретишь
Обезьяну, крокодила, носорога и слона…
Психолог: Правильно, в зоопарк. Но там случилось происшествие: сотрудники забыли закрыть клетки и животные разбежались. Вот что нам пишут: «Просим вашей помощи. Работники зоопарка».
Ребята, как быть? Можем ли мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы)
Психолог: Как будем добираться до места и на чём?
Психолог: Машина легковая, такси, автобус, трамвай, или пешком.
(выбрали автобус).
Психолог: А что нужно, чтобы проехать в автобусе?
Дети: Билеты (обратить внимание детей на стол, где лежат билеты с символами).
Детям раздают билеты и они находят своё место согласно символу, обозначения есть и на стульчиках, поставленных в форме автобуса.
Психолог: Что обозначают символы? (Ответы детей). Проверьте, правильно ли вы сели.
Дети заняли свои места. Звучит музыка (игра «Автобус» - Е.Железнова диск «Аэробика для малышей»). Игра-имитация езды в автобусе. Движения по тексту. Музыка закончилась.
Психолог: Вот мы и приехали, что мы видим? (Дети рассказывают).
Вывеска «Зоопарк» и следы животных (на полу наклеены следы - медведя, слона, лисы, волка и другие, клетки-загоны для животных построены из лего-конструктора).
Психолог: Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Животных.
Психолог: чтобы животные нас не тронули нам нужно построить волшебную дорожку по схеме (схема - образец дорожки с определённым чередованием цветов и кубиков-кирпичиков). Дети приступают к заданию, работают в команде.
Психолог: Молодцы! Вот мы и добрались до вольер, но как быть? Все животные перемешались, Каким образом можно разместить животных? Могут ли тигры жить с жирафами? (Дети решают эту проблему, если дети затрудняются, психолог наводящими вопросами подводит к тому, что есть жищники, а есть травоядные? Давайте разделим их на две группы. Можем ли, мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы)
Психолог: После того, как будет выполнена работа, каждого нужно посадить в свой домик (все клетки помечены буквами по первому звуку в названии животного). Детям раздаются фигурки животных.
(Педагог-психолог называет букв, а дети отгадывают, название какого животного начинается с этого звука. Затем проверяет правильность выполнения задания всеми детьми.
Психолог: С этим заданием вы справились. А теперь следующее: Нужно будет догадаться, о каком животном я рассказываю. Слушайте внимательно мои загадки.
У мамы и у ребяток
Вся одежда из заплаток,
Ну а шея — подъемного крана длиннее.
(Жираф)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(слон)
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
(Крокодил)
Лед кругом, а эти птицы
Не боятся простудиться.
(Пингвины)
Его увидишь – сразу ясно,
Царь зверей, шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык –
Даже гриву не подстриг.
(Лев)
Психолог: Молодцы! А теперь физминутка, игра-разминка «У жирафов» (Е.Железнова диск «Аэробика для малышей»).
Психолог: понравилось вам в зоопарке? Но пора возвращаться. Давайте теперь поедем в детский сад на машине? Мы построим её сами. (Образец машины из деталей лего. Дети выбирают нужные для постройки машины детали и строят.) Сравниваем постройки с образцом-схемой. Далее – обыгрывание. Каждый ребёнок сажает человечка в свою машину – возвращаемся в детский сад, в группу.
Итог занятия:
Дети садятся на ковёр в круг.
Психолог: Какую проблему мы сегодня решали, каким образом. Что узнали нового? (Ответы детей).
Психолог обобщает ответы детей.
Психолог: Ребята, мы помогли работникам зоопарка? (Ответы детей).
Психолог: Какое настроение у вас? Возьмите карточку с тем настроением, которое у вас сейчас (Действия детей).
Психолог: Посмотрим, что же у нас получилось? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! До новых встреч!
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
3.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.
4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Приложение
Символы (для билетов на автобус):
Схема постройки дорожки из Лего-кирпичей:
Верх (2 слой)
син | синий | зелёный | красный | зелёный | красный | зелёный | красный | синий | син | ||||||||
жёлтый | жёлтый | жёлтый | жёлтый | жёлтый | жёлтый | жёлтый | жёлтый | жёлтый |
Низ (1 слой)
Животные (Буквы на клетках):
К- крокодилы
Ж –жирафы
З – зебры
Т – тигры
П – пингвины
С – слоны
Л – львы
М – медведи белые,
М – медведи бурые.
Смайлики-настроения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"
Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»
Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»
На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"
Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...
Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста «Приключения Нолика»
Программное содержание:1. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, т...
Конспект комплексно-интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Приключение на лугу" с использованием мультимедийных технологий.
Увлекательное путешествие в экологическую систему "Луг"....