Конспект комплексно-интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Приключение на лугу" с использованием мультимедийных технологий.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Увлекательное путешествие в экологическую систему "Луг".
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 87 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Конспект
комплексно-интегрированного занятия
в старшей группе детского сада
«Приключение на лугу»
с использованием мультимедийных технологий.
Составила и провела
Воспитатель:
Тетерина Ира Юрьевна
г. Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цели:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, желание передать её красоту в рисунке.
- Вызвать у детей стойкий интерес к занятиям по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Познавательное развитие.
- Закрепить представления о признаках времён года, знания об экологических системах: «Лес», «Луг», «Город», «Водоём».
- Расширить представления о многообразии животных и растений луга.
- Закрепить знания о взаимосвязи животных и растений луга.
- Закрепить знания о правилах поведения на лугу.
Речевое развитие.
- Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
Художественно-эстетическое развитие.
- Продолжать упражнять в технике рисования цветными восковыми мелками.
Социально-коммуникативное развитие.
- Развивать коммуникативные навыки, способность работать в паре.
Физическое развитие.
- Развивать координацию движений.
Материал.
Демонстрационный:
презентация «Экологическая система-Луг»;
иллюстрации по теме «Луг»;
игровое полотно к игре «Кто поможет бабочке?», бабочки на магнитах;
игровое полотно и карточки с изображением животных и растений луга к игре «Что нарисовал Незнайка?»;
конверт с подсказкой;
плакат «Незнайка»;
наборное полотно, буквы для слова-отгадки;
большие карты для игровых упражнений: «Место звука в слове», «Вручи подарок»;
мольберт, колокольчик, иллюстрация с изображением колокольчика
Раздаточный:
большие карты и маленькие карточки с изображением разных времён года;
конверты с разрезанными картинками с изображением полевых цветов, конверты с изображением животных разных экосистем;
карты к игровым упражнениям: «Звуковая цепочка», «Прочитать слово по первым звукам в названии картинок», «Твёрдый - мягкий»;
листы белой бумаги А 4, цветные восковые мелки, подставки, наклейки-поощрения
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках.
Ход занятия.
-Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
-Хорошо! Но для этого нам понадобятся некоторые знания. Готовы?
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна.)
-Какое время года следует за весной? Летом? Осенью?
Задание: на столах у детей лежат большие карты с изображением какого-либо времени года и маленькие карточки с изображением признаков разных времён года. Детям нужно соотнести маленькие карточки- с большими и объяснить свой выбор.
-Ребята, в какой экологической системе мы живём? (Город.)
-Какие ещё экологические системы вы знаете? (Лес, луг, водоём.)
-Скоро лето, и мы все с нетерпением ждём его прихода.
-Как вы думаете, какая экологическая система самая красивая летом? (Ответы детей.)
-Ну а мы с вами отправимся сегодня туда, где больше всего солнца. Как вы думаете, куда? (На луг.)
-Почему на лугу больше солнца, чем в других экологических системах? (Ответы детей.)
-Каких растений много на лугу? (Трав и цветов.)
-Назовите растения луга, которые вы знаете? (Ромашка, василёк, колокольчик, клевер…) А помните ли вы, как выглядят эти растения?
Игровое упражнение «Собери и назови цветок».
На столах лежат конверты с № 1. В конвертах находятся разрезанные картинки с изображением полевых цветов. Дети сообща должны собрать картинку и назвать цветок.
-Ребята, а каких животных можно встретить на лугу? (Крот, полевая мышь, чибис, бабочка, шмель, кузнечик…)
Где живут полевая мышь и крот?
Что интересного мы знаем про чибиса?
Упражнение «Найди животных луга».
На столах лежат конверты под № 2. В конвертах находятся картинки с изображением животных разных экосистем. Детям нужно выбрать животных луга и назвать их.
-Ну, молодцы!!! Кое-что про луг мы вспомнили. Давайте закрепим наши знания об экологической системе «Луг» и повторим правила поведения на лугу.
Показ презентации «Экологическая система-Луг».
Теперь смело можно туда отправляться.
Но перед дорогой нужно немного отдохнуть.
Физминутка «Бабочка»
Этот странный дом без окон
У людей зовётся кокон.
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мимо:
Март, апрель, капель, весна…
Просыпайся, сонюшка.
Под весенним ярким солнцем
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
-Ну, вот мы и на лугу. (Показ иллюстрации) Посмотрите, в каком уютном домике спала наша бабочка. (Показ иллюстрации) Но теперь она проснулась и вот уже летает над лугом в поисках самого красивого цветка. Проснулись и другие бабочки. Все они разные, яркие и очень красивые. Но почему все бабочки устремились к цветам? (Они питаются цветочным нектаром.)
Сюрпризный момент.
Раздаётся звон колокольчика.
-Постойте, а что это звенит?
Колокольчик!!!
А разве на лугу колокольчики звенят? (Выставляется большая иллюстрация с изображением колокольчика.)
-Ребята, да мы с вами попали на волшебный луг!
А почему же звенит колокольчик, может что-то случилось?
Ну, надо же!!! Огромный паук поймал в свои сети только что проснувшихся бабочек. (Вывешивается игровое поле к игре «Кто поможет бабочке?»)
Вот почему звенит колокольчик.
Ребята, нужно бабочек спасать!!! Как вы считаете?
Но, ребята, мы ведь с вами на волшебном лугу, и помочь бабочкам сможет только сказочный герой.
Посмотрите, тут, возможно, прикреплена подсказка. Воспитатель читает подсказку:
-Ребята, чтобы спасти бабочек от злого паука, нужно выполнить несколько заданий. А поможет вам в этом сказочный герой. Отгадайте, кто он?
Он, конечно, самый главный озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе неумёха и растяпа. (Незнайка.)
(Выставляется изображение Незнайки)
-Так как же Незнайка сможет нам помочь? Скорее вы, ребята, поможете Незнайке.
Ну, что, поможем?
1 задание.
Игровое упражнение «Прочитай звуковую цепочку».
- На каждый стол на подставку выставляется карта со звуковой цепочкой. Дети прочитывают цепочку и предлагают свои варианты её продолжения.
- На обратной стороне карты наклеен зелёный кружок. Нужно, используя слова из звуковой цепочки, назвать слова, или слово в котором встретился мягкий согласный звук. Дети работают в парах с последующей взаимопроверкой.
(Дети, спасая двух бабочек, замечают, что к каждой бабочке прикреплён кружок с буквой и цифрой)
-Ребята, возможно, если мы справимся со всеми заданиями и спасём всех бабочек, то прочитаем зашифрованное слово.
2 задание.
Игровое упражнение «Место звука в слове».
Дети определяют одинаковый звук в предложенных словах (названиях предметов, изображённых на картинках), соотносят слова со схемой, приводят свои примеры. (Проводится фронтально)
(Дети спасают ещё двух бабочек. Новые буквы выставляются на наборное полотно)
3 задание.
Игровое упражнение «Прочитай слово по первым звукам в названии картинок».
(На каждый стол на подставку выставляется карта.)
Дети прочитывают слова.
На обратной стороне карты наклеен красный кружок. Нужно назвать гласные звуки в слове-отгадке. Дети работают в парах с последующей взаимопроверкой.
(Дети спасают двух бабочек)
4 задание.
Игровое упражнение «Твёрдый-мягкий».
(На каждый стол на подставку выставляется карта с заданием.
Дети спасают двух бабочек)
5 задание.
Игровое упражнение «Вручи подарок».
(Определить количество слогов, соотнести с центральной картинкой, найти лишнюю.)
Упражнение проводится фронтально.
(Дети спасают одну бабочку)
6 задание.
Игровое упражнение «Что нарисовал Незнайка?»
(К мольберту прикрепляется игровое полотно с рамочками для картин)
-Ребята, а ведь Незнайка не случайно оказался на лугу. Он решил стать настоящим художником и даже взял с собой кисти и краски. Но вот что нарисовать он ещё не решил. Поможем ему выбрать? Нам нужно в пустые рамочки вставить картинки, в названии которых ударный слог первый по счёту.
(Из нескольких картинок с изображением растений и животных луга, дети вставляют в рамочки те картинки, в названии которых ударным является первый слог.)
(Дети спасают одну бабочку и выставляют последний кружок с буквой и цифрой)
-Ребята, ну вот мы с вами и помогли Незнайке спасти всех бабочек.
Давайте прочитаем слово, к разгадке которого мы так долго шли.
-Итак, это слово ВОЛШЕБСТВО.
-Вы действительно совершили волшебство! Молодцы! И бабочки снова порхают
над цветами и радуют нас своей красотой.
-Покидая луг, наверное, каждый из вас хотел бы сорвать колокольчик и взять его с собой, чтобы он, как талисман, охранял вас так, как он охранял бабочек. Но можно ли срывать эти цветы? (Колокольчики занесены в «Красную книгу»)
-Зато мы можем нарисовать этот замечательный цветок. Но сначала немного отдохнём.
Физминутка «Жук».
Рисование цветными восковыми мелками. « Колокольчик»
Итог занятия. Поощрения детей.
Список литературы.
С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва «Физкультминутки» 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме "Осень" с использованием здоровьесберегающих технологий.
В презентации подобраны игры и игровые задания с использованием здоровьесберегающих технологий по теме " Осень"....
Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"
Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада по теме "Весна"
В конспекте реализуются задачи по развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, по обогащению и уточнению словарного запаса, по активизации речи детей и развитию воображения. Данный материал...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе тема : «Пришла весна» С использованием игровой технологии
Цель : закреплять знания о признаках весны....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий
объединение образовательных STEM-модулей в единую систему длярешения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...