РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ ПО ОРИГАМИ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель программы: ознакомить детей с искусством оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить с основными условными обозначениями в «оригами»;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;
- совершенствовать умение работать с ножницами и соединять детали при помощи клея;
- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- обучать детей складывать поделку по схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций;
- обучение работе по команде;
- изучение базовых форм;
- обучение вырезанию квадрата из прямоугольника.
Развивающие:
- развивать координацию тонких движений, графомоторных функций пальцев;
- способствовать логическому мышлению, пространственному воображению;
- развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса;
- развивать умение в точной последовательности выполнять задание;
- способствовать активизации словаря, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;
Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству.
- развитие дружеских взаимоотношений;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние;
- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;
- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;
- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.
«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:
- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
- принципы интеграции усилий специалистов;
- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
- принцип постепенности подачи учебного материала;
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №7 «Малыш» г. Агрыз,
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Принята Утверждаю
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
протокол №___________ Детский сад № 7«Малыш»
от ___________________ __________Л.Д. Яппарова
приказ №____ от ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ
ПО ОРИГАМИ «ФАНТАЗИЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Срок реализации: 8 мес.
Автор: Шакирова Алина Маратовна
Воспитатель МБДОУ №7 «Малыш»
г. Агрыз
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………………………………………………………………3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………..3
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Срок реализации, режим и структура занятий………………………………….........................................................................…....8
2.2 Формы, методы, приёмы, средства реализации программы………………………………………………………………...……...9
2.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……………………………………………….....10
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы……………………………………………………….……………......11
2.5. План работы с родителями …………………………………………………….…………………………………………………....13
2.6. Оценка результатов образовательной деятельности………………………………………….…………………………..………..14
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЦЕЛЕВЫЕОРИЕНТИРЫ)…………...……………... .15
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
4.1. Список детей …………………………………………………………………………………………………………………………17
4.2 Расписание занятий дополнительных образовательных услуг…………………………………………………………………….18
4.3 Комплексно-тематическое планирование……………..…………………………………………………………....…………….....18
4.4 Диагностика уровня развития детей……………………………………………………………………………………………..…..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...………………………………………………….30
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Оригами – искусство близкое и знакомое ребенку. Простота обработки бумаги и интересный быстрый результат привлекают детей: сложил, прогладил и вот она готовая игрушка. С ее помощью можно придумывать сказки, участвовать в приключениях. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой (складывание, сгибание, надрезание, склеивание). В процессе конструирования ребенок словесно сопровождает свои действия (объясняет приемы складывания), поэтому дети учатся правильно обозначать направления складывания бумаги (к себе, от себя, сложить противоположные углы, найти правый верхний угол и т.д.), закрепляют сведения о строение геометрических фигур(стороны, вершины, диагонали и т.д.). Складывание бумаги сопровождается комментариями ребенка, он радуется или огорчается. Выполняя работу, дети выражают свое отношение к предмету деятельности. Проговаривают, что уже сделали и что еще предстоит. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания.
В процессе конструирования дети учатся видеть конечный результат, составляя из деталей целое.
Оригами дает простор и разнообразие мелких движений пальцев рук. Очень важно, что при складывании фигурок работают обе руки. У ребенка развивается конструктивное мышление, воображение, художественный вкус. В ходе изучения искусства оригами происходит работа по развитию речи, дети знакомятся такими понятиями, как «базовая форма» и др. и математическими терминами («диагональ», «угол», «треугольник» и т.д.). Оригами воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов, как память, внимание, мышление, воображение, а, следовательно, и на развитие интеллект в целом.
Складывание фигурок живого мира сопровождается рассказом о них. В процессе работы по оригами педагог ведет познавательный рассказ разной направленности, знакомя детей с миром животных и растений, с различными предметами и их назначением, дает информацию экологического содержания, информацию по безопасному поведению в природе. Если дети складывают фигурку животного, то воспитатель учит детей заботливому, но и осторожному отношению. Рассказывает об их повадках, среде обитания. В результате воспитывается дружелюбное отношение к братьям нашим меньшим.
Занятия оригами несут и культурологические сведения - знакомят с традициями Японии-родины оригами.
Занятия по оригами позволяют объединить такие виды художественной деятельности, как рисование и аппликация. Дети дорисовывают или доклеивают недостающие детали фигуркам - глаза, нос и т.д. Сделав рыбку – ребенок дорисовывает или вырезает аквариум, для парохода - море. Тем самым ребенок создает простые композиции, как подскажет его воображение.
При выполнении коллективных работ, ребёнку подбирается задание в соответствии с его возможностями. От участия в общем деле выигрывают все, так как все задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу. Сложные элементы выполняются педагогом. Он вносит свой вклад в творческий процесс.
В процессе складывания бумаги, движения пальцев рук становятся более точными, ловкими, координированными, увеличивается их скорость. Заметно улучшаются графические навыки, дети лучше рисуют, более точно вырезают.
Оригами способствует решению и воспитательных задач. Воспитывает аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Оригами развивает привычку сосредоточенно и кропотливо работать.
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 г., №273-ФЗ)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- «Типовым положением о дошкольном учреждении» за № 666 от 12 сентября 2008 г.
- Приказом департамента образования Тульской области № 583 от 21.04.2003 г., № 832 от 25.07.2005 г., № 813 от 21.08.2006 г. «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента»
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: ознакомить детей с искусством оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить с основными условными обозначениями в «оригами»;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги: вверх, низ, стороны, углы, сгиб;
- совершенствовать умение работать с ножницами и соединять детали при помощи клея;
- закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- обучать детей складывать поделку по схемам, по памяти и используя свой полученный опыт в умении составлений тематических композиций;
- обучение работе по команде;
- изучение базовых форм;
- обучение вырезанию квадрата из прямоугольника.
Развивающие:
- развивать координацию тонких движений, графомоторных функций пальцев;
- способствовать логическому мышлению, пространственному воображению;
- развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса;
- развивать умение в точной последовательности выполнять задание;
- способствовать активизации словаря, умение выражать словами действия, которые выполняет с бумагой;
Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества детей, потребность и способность к сотрудничеству.
- развитие дружеских взаимоотношений;
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние;
- формировать навыки бережного и экономного отношения к материалу;
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения;
- воспитывать усидчивость, старательность, стремление к положительному результату;
- воспитывать эстетический вкус, умение украшать свою поделку, аккуратность при выполнении работ.
«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:
- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
- принципы интеграции усилий специалистов;
- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
- принцип постепенности подачи учебного материала;
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Срок реализации, режим и структура занятий
Программа художественно-эстетической направленности (оригами) предназначена для проведения занятий с детьми подготовительных к школе групп, рассчитана на 8 месяцев. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. Два раза в год предусматривается итоговые занятия, которые могут проводиться в самой разнообразной форме.
Структура занятия
- Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
- Пальчиковая гимнастика.
- Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.
- Выбор цвета.
- Определение с дизайном поделки.
2.2 Формы, методы, приёмы, средства реализации программы
В процессе занятий используются различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Условия реализации программы:
- Систематическое проведение занятий в групповой форме.
- Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
- Сотрудничество педагога с семьей.
2.3. Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды
Предметно — пространственная коррекционно — развивающая образовательная среда логопедической группы: содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна. Созданы условия для благоприятного всестороннего развития детей и коррекции имеющихся у них нарушений речи. Мебель находится в соответствии с требованиями САНПиН, что предусматривает обеспечение удобной рабочей позы во время продуктивной деятельности ребенка.
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.
Цель: создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:
-расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность
оформления, универсальность, подвижность, наличие маркеров пространства;
-использование детского дизайна в оформлении;
-наличие игрового персонажа;
-изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность, удобство хранения и использования;
-оборудование для рисования(в том числе нетрадиционного), лепки, аппликации, ведро и
тряпочка для уборки рабочего места;
-работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
-различная техника изобразительного творчества (образцы);
-развитие композиционных умений, ритма(учебно-наглядный материал, дидактические игры);
-знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
-жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учѐтом возраста детей;
-образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла возможны мини-музеи);
-уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов, нити, ленты, пяльцы для вышивания, бумага разных цветов и фактуры для занятий оригами и аппликации)
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
Поддержка индивидуальности и инициативы детей осуществляется через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей
- недирективной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей (законных представителей) за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Формы информационного взаимодействия с родителями (законными представителями) по основным линиям развития ребенка.
1. Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
2. Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
3. Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности.
2.5 План работы с родителями
№ П/П | Содержание работы | Сроки выполнения |
1 | Формирование группы: беседы с родителями, изготовление памяток «Японское искусство- оригами». | Сентябрь |
2 | Консультация «Пальцами играем – речь развиваем». | Октябрь |
3 | Собрание с родителями «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста». | Ноябрь |
4 | Консультация «Оригами – хобби для всей семьи. | Декабрь |
5 | Анкетирование родителей на тему: «Оригами, результаты работы с детьми». | Февраль |
6 | Раздача брошюр для семей с упражнениями по отработке основных элементов складывания, с условными обозначениями, принятыми в оригами. | Март |
7 | Консультация "Оригами для будущих первоклассников" | Апрель |
8 | Помощь в создании методического пособия «пооперационные карты для занятий по оригами». | В течение года |
9 | Индивидуальные беседы и помощь родителям по запросам. | В течение всего года. |
10 | Итоговое собрание об успехах детей. | Май |
2.6. Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ детей. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ)
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы:
- дети овладевают различным приемам работы с бумагой;
- дети знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- дети достигают определенного уровня развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;
- дети знакомятся с искусством оригами;
- дети применяют знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок в самостоятельной деятельности) ;
- дети приходят на помощь своим товарищам при изготовлении поделок;
- дети проявляют творчество при изготовлении поделок (дополнительные детали) ;
- дети придумывают свои поделки на основе полученных знаний;
- дети проявляют ответственность за начатое дело;
- дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Материалы и оборудование
Бумага:
Непосредственно рабочая: цветная из набора
Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.
Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
Салфетки: бумажная, тканевая.
Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
Кисти.
Общие правила при обучении технике оригами
- Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
- Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
- Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
- При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
- Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
- Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
- Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
- После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
4.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
4.1 Список детей
I подгруппа | II подгруппа | ||
№ | Фамилия имя ребенка | № | Фамилия имя ребенка |
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 | ||
6 | 6 | ||
7 | 7 | ||
8 | 8 | ||
9 | 9 | ||
10 | 10 | ||
11 | 11 | ||
12 | 12 | ||
13 | 13 | ||
14 | 14 | ||
15 | 15 |
4.2 Расписание занятий
дополнительных образовательных услуг
на 2017- 2018 учебный год
День недели | Время проведения | Группа |
вторник | 16.15 – 16.45 | № 13 |
пятница | 16.15 – 16.45 | № 14 |
4.3 Комплексно-тематическое планирование
месяц | Тема | Программное содержание | Оборудование и материалы |
Октябрь | 1. Красивые салфетки | Обучать базовым приемам складывания бумаги. | 2 листа А4 на каждого ребенка, ножницы, салфетки на каждого ребенка р-р 30х30, салфетница, стол с посудой для чаепития. |
3. Дом | Развивать художественное творчество у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации. | Цветная бумага разных цветов на каждого ребенка А4, ножницы, клей, посуда для клея, кисточки, салфетки по 2 штуки на каждого, фломастеры. | |
4. Гриб. | Выявлять умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; Заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью; Укреплять мелкие мышцы рук; Воспитывать аккуратность. | Цветная односторонняя бумага красного цвета, ножницы, гуашь белого и красного цвета, кисточки, банки с водой. Салфетки на каждого ребенка. | |
5Веселые лягушата | Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, прямоугольники и квадраты меньшего размера. | Цветная бумага, ножницы, фломастеры, картинки с изображением животных. | |
Ноябрь | 1. Заяц | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Белая бумага, ножницы, фломастеры. |
2. Самурайский шлем | Заинтересовать детей изготовлением поделок оригами, познакомить с некоторыми из них. Начать знакомить с историей искусства оригами. | Цветная бумага, ножницы, картинки с изображение доспехов самураев. | |
3. Подарок для мамы | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость | Цветная бумага, ножницы. Клей, кисточки для клея, салфетки. | |
4. Корабль (композиция) | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки. | |
Декабрь | 1. Снежинка | Учить детей соединять углы ровно друг на друга. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | Декоративная бумага, атласные ленты, ножницы, простые карандаши. |
2. Гномик | Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастер. | |
3. Елочное украшение – Собака | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | Цветная бумага, ножницы, атласные ленты, фломастеры. | |
4. Наша елочка | Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности. Украшение поделки. | Бумага зеленого цвета, ножницы, клей, кисточки для клея, заготовки для украшения поделки. | |
Январь | 1. Снеговик | Продолжать учить складывать квадратный лист «гармошкой» следуя указаниям; соединять детали в единое целое; также использовать базовую форму «воздушный змей», «двойной квадрат». | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки. |
2. Рыбки в аквариуме (композиция) | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. Обучать изготовлению поделки по карте-схеме. | Цветная бумага, гуашь, коктейльные трубочки трубочки, гуашь, кисточки, банки с водой. | |
3. Говорящяя лиса | Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Цветная бумага красного или оранжевого цвета, клей, кисточки для клей, салфетки. | |
4. Легковая машина | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | Цветная бумага, ножницы, фломастеры. | |
Февраль | 1. Конверт | Используя технику оригами, учить изготавливать новые модели, воспитывать желание заботиться о близких, упражнять в свободном выборе цвета. | Цветная бумага, ножницы, фломастеры. |
2. Самолет | Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Цветная бумага зеленого цвета, ножницы, фломастеры. | |
3. Торт | Продолжать знакомство с многогранностью искусства оригами. Закреплять приемы сгибания по устным командам, обговаривая каждый этап, использовав базовые термины. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки. | |
4. Открытка для папы | Закрепление основных базовых форм оригами, повторение ориентировки на листе. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки. | |
Март | 1. Цветок | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки. |
2. Платье | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. | Цветная декоративная бумага, ножницы. | |
3. Петушок | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | Цветная бумага, фломастеры. | |
4. Зубастая акула | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки. | |
Апрель | 1. Ракета | Обучать анализировать каждый шаг своей работы устно, используя базовые термины. Воспитывать в детях взаимопомощь, аккуратность и решительность. Развитие фантазии при выполнении фона для модели. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, зубная щетка, гуашь. |
2. Звезда | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | Цветная бумага, ножницы. | |
3. Стул | Продолжать обучать детей следовать устным инструкциям воспитателя. Развитие пространственного мышления, глазомера, фантазии. | Цветная бумага, ножницы, кукольный стол. | |
4. Слон | Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | Цветная бумага розового и голубого цвета, ножницы, фломастеры. | |
Май | 1. Цветы | Обучать делать объемную поделку из модулей оригами. Развивать пространственное мышление, графомоторные функции. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки. |
2. Бабочка | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. | Цветная бумага, ножницы. Клей, кисточки для клея, фломастеры. | |
3. Корона | Обучать выполнению поделки из модулей оригами. Развивать эстетический вкус, фантазию и умение импровизировать. | Цветная бумага желтого цвета, ножницы, фломастеры. | |
4. Лошадь | Продолжать развивать мелкую моторику рук.Обучать самостоятельному изготовлению поделки по карте-схеме. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры. |
4.4 Диагностика уровня развития детей
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами (первая группа)
№ | Фамилия, имя ребенка | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения | Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.д.) | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу | Точность и аккуратность при выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Общее количество баллов | Процент усвоения программы |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 |
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами (вторая группа)
№ | Фамилия, имя ребенка | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения | Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.д.) | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу | Точность и аккуратность при выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Общее количество баллов | Процент усвоения программы |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 |
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами (первая группа)
№ | Фамилия, имя ребенка | Знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами | Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами | Точность и аккуратность при выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи | Общее количество баллов | Процент усвоения программы |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 |
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами (вторая группа)
№ | Фамилия, имя ребенка | Знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами | Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами | Точность и аккуратность при выполнении работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи | Общее количество баллов | Процент усвоения программы |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
- Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
- Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
- Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
- Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
- Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
- Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
- Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
- Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. -СПб: Химия, 2001
- Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690711-1445155804.jpg)
Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге «Познавательное развитие»
Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Познавательное развитие""Занимательная математика"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-1083705-1545418243.jpg)
Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге по изодеятельности «Я вижу мир»
Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге по изодеятельности «Я вижу мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-968260-1512992592.jpg)
Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам. Игры с мячом.
Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам. Игры с мячом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1183544-1576698120.jpg)
Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам «АБВГД – ка» и перспективное планирование
Деятельность педагога с детьми по обучению грамоте дополняет деятельность по развитию речи, расширяет развивающие задачи, приводит к системности и последовательности знаний, получаемых дет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178818-1571763788.jpg)
Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам "Юный математик"
1.1Актуальность программы.В настоящее время математика необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процес...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-973492-1674022889.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ (художественно-эстетическое направление) «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.). Данная техника...