Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам «АБВГД – ка» и перспективное планирование
учебно-методический материал
Деятельность педагога с детьми по обучению грамоте дополняет деятельность по развитию речи, расширяет развивающие задачи, приводит к системности и последовательности знаний, получаемых детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»
Рассмотрено на УТВЕРЖДАЮ
педагогическом совете Заведующий МДОУ №56
Протокол №1 ________________Л.Н. Кирюхина
«05» сентября 2016г.
.
Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам «АБВГД – ка»
(познавательное и речевое развитие)
Возраст детей 5-7 лет
Срок реализации программы – 2 года
Составитель: воспитатель
Матвеенко Н.М.
г.о. Электросталь
2016 г.
Содержание
I.Пояснительная записка | 3 |
1.1 Актуальность рабочей программы | 3 |
1.2 Цель программы | 3 |
1.3 Задачи программы | 3 |
1.4 Принципы, положенные в основу рабочей программы. | 4 |
1.5 Формы работы | 4 |
1.6 Предполагаемый результат | 5 |
II. Содержание программы | 5 |
III.Планирование программного содержания 3.1 Тематическое планирование старшая группа. | 7 |
3.2 Перспективное планирование старшая группа | 8 |
3.3 Тематическое планирование подготовительная к школе группа | 11 |
3.4 Перспективное планирование подготовительная к школе группа | 12 |
IV. М IV.Методическое обеспечение программы. | 14 |
V. Оценка результатов освоения программы. | 14 |
VI. Список литературы | 15 |
Технология называется: «Технология обучения дошкольников элементам грамоты» Автор Е.В. Колесникова
I.Пояснительная записка
1.1 Актуальность рабочей программы ДПУ
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 4-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Основная причина – недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Недостатки произношения являются часто индикатором недостаточной готовности к усвоению звукобуквенного анализа. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте.
К основным компонентам речи относятся: произношение, звукобуквенный анализ, словарь, грамматическая строй и т. д. Система занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису, что в итоге предупреждает нарушения письма и чтения.
Деятельность педагога с детьми по обучению грамоте дополняет деятельность по развитию речи, расширяет развивающие задачи, приводит к системности и последовательности знаний, получаемых детьми.
1.1.Цель программы: подготовка дошкольников к обучению грамоте.
1.2 Задачи программы:
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
- Развитие звукобуквенного анализа слова.
- Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма
- Развитие умений работать в коллективе, доводить начатое до конца, планировать и контролировать свои действия.
1.3 Принципы, положенные в основу рабочей программы.
.
- принцип развивающего обучения, цель которого – развитие ребенка;
-принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;
- принцип интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
1.4 Формы работы.
Работа проводится фронтально со всей группой с использованием игровых технологий.
1.5 Режим деятельности педагога с детьми
Возраст детей | Срок реализации программы | Количество занятий | Продолжительность | Итог |
5-7 лет | 2 года | 1 раз в неделю | 30 минут | 64 занятия |
Структура деятельности педагога с детьми подразделяется на обязательные этапы:
- Артикуляционная / речевая гимнастика
- Повторение прошлого материала / дополнение или продолжение
- Новый материал:
- звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков
- буква, её образ и графическое написание
- составление и чтение слогов с данной буквой, чтение
- составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения
- Дидактические игры и упражнения, направленные на освоение нового материал, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка.
- Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова.
- Подведение итогов занятия: что нового узнали, научились делать, самоконтроль и самооценка.
1.6 Предполагаемый результат.
Дети, освоившие программу:
-знают буквы русского алфавита;
-умеют писать буквы в клетке;
-понимают и используют в речи термины «звук» и «буква»;
-определяют место звука в слове;
-умеют различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
-умеют пользоваться графическим обозначением звуков, писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;
-определяют ударный слог, ударную гласную и обозначают соответствующим значком;
-проводят звуковой анализ слов;
-читают слова, предложения, небольшие стихотворные тексты;
-правильно пользуются терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
-умеют составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.
1.7 Формы подведения итогов реализации данной программы:
-мониторинг усвоения детьми раздела «Подготовка к обучению грамоте»
-открытые показы детской деятельности родителям, педагогам в ДОУ.
II.Содержание программы
Старшая группа (5-6 лет) – «ОТ А ДО Я»: развитие звуко-буквенного анализа: звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.
Основные этапы и содержание работы
- Подготовительный:
- закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки
- интонационное выделение заданного звука в слове
- графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)
- деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей
- Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:
- знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)
- понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат
- определение места звука / буквы в слове
- обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)
- Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:
- алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове
- понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»
- гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат
- чтение слогов с изученными звуками и буквами
- составление и чтение слов из знакомых букв
- работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов
- Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:
- гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении
- графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат
- Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:
- звуковой (фонетический) анализ слова
- понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)
- переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов
- Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями
- закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»
- переход к чтению несложных текстов
- Повторение и закрепление пройденного материала
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Основная задача – овладение техникой чтения, зарождающийся интерес к самостоятельному чтению.
– «Я НАЧИНАЮ ЧИТАТЬ»: развитие интереса и способностей к чтению: слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями. Содержание заданий связано с разделами «ознакомления с окружающим миром» (времена года, домашние и дикие животные, цветы и т.д.). Расширение и обогащение представлений об окружающем мире происходит с помощью художественного слова: пословиц и поговорок, загадок, сказок, стихотворений, рассказов Ушинского К., Даля В., Сладкого Н. В каждое занятие включены задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.
III.Планирование программного содержания.
3.1 Тематическое планирование старшая группа.
(№) Занятия, тема | К-во зан. | К-во мин. | (№) Занятия, тема | К-во зан. | К-во мин |
(1.) Тема - Звук и буква А. | 1 | 25 | (3)Тема – Звук и буква У. | 1 | 25 |
(2) Тема - Звук и буква О. | 1 | 25 | (4) Тема - Звук и буква Ы. | 1 | 25 |
(5) Тема - Звук и буква Э. | 1 | 25 | (6.) Тема- Звуки и буквы А, О, У, Ы, Э. | 1 | 25 |
(7.) Тема - Звук и буква Л, чтение слогов. | 1 | 25 | (8.) Тема -Звук и буква М, чтение слогов, слов, ударение. | 1 | 25 |
(9.) Тема - Звук и буква Н. Чтение слогов, слов. | 1 | 25 | 10.) Тема – Звук и буква Р, чтение слогов, слов. | 1 | 25 |
11) Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов. Знакомство с предложением, чтение предложений. | 1 | 25 | (12)Тема – Буква Я,чтение слогов, слов, предложений. | 1 | 25 |
(13) Тема –Буква Ю, чтение слогов, слов. | 1 | 25 | (14)Тема - Буква Е: чтение слогов, слов, составление предложений. | 1 | 25 |
(15)Тема – буква Ё, чтение слогов, слов. | 1 | 25 | (16)Звук и буква И, чтение слогов, слов. | 1 | 25 |
(17.) Закрепление пройденного материала. Слоги, слова, предложения. | 1 | 25 | (18.) Звуки Г – К, ГЬ – КЬ, буквы Г, К, чтение слогов, составление и условная запись предложений. | 1 | 25 |
(19) Звуки Д – ДЬ, Т – Ть, буквы Д, Т: чтение слогов, предложений. | 1 | 25 | (20.) Тема - Звуки В и Вь, Ф и Фь, и буквы В. Ф, чтение слогов, предложений. | 1 | 25 |
(21.) Тема - Звуки З и Зь, С и Сь, и буквы З, С, чтение слогов, слов. | 1 | 25 | (22.) Тема - Звуки Б и Бь, П и Пь, и буквы Б, П, чтение слогов, слов, предложений. | 1 | 25 |
(23)Тема - Звуки Х и Хь, и буква Х, чтение слогов, слов, предложений . | 1 | 25 | (24)Тема – Звуки и буквы Ж и Ш, чтение слогов. слов | 1 | 25 |
(25) Тема - Звуки и буквы Ч и Щ, чтение слогов, предложений | 1 | 25 | (26)Тема - Звук и буква Ц, чтение слогов. Слов, стихотворных текстов. | 1 | 25 |
(27)Тема - Звук и буква Й: х-ка звука, чтение слов, стихотворных текстов. | 1 | 25 | (28.) Тема – Мягкий знак Ь: чтение слов стихотворных текстов. | 1 | 25 |
(29.) Тема - Твёрдый знак Ъ, чтение слов, стихотворных текстов. | 1 | 25 | (30) Закрепление пройденного материала: чтение слогов, слов, предложений. | 1 | 25 |
(31) Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение стихотворений. | 1 | 25 | (32) Открытый показ занятия для родителей | 1 | 25 |
Всего | 32 | 800 мин. |
3.2 Перспективное планирование старшая группа
Месяц | (№) занятия, тема, содержание занятия |
Октябрь | 1. Звук и буква А. Условное обозначение звука, печатное написание буквы А, место звука в слове, соотношение схемы слова с названием предмета. |
2. Звук и буква О. Условное обозначение звука, печатное написание буквы О, место звука в слове. | |
3. Звук и буква У. Составление схемы слов, соотношение схемы слова с названием предмета, печатное написание буквы У, место звука в слове. | |
4.Звук и буква Ы. Нахождение звука и буквы Ы в середине и конце слова, соотношение схемы слова с названием предмета, интонационное выделение звука (Ы) в словах. | |
Ноябрь | 1.Звук и буква Э. Интонационное выделение звука (Э) в словах. Печатное написание буквы Ы, закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах. |
2. Тема- Звуки и буквы А, О, У, Ы, Э. Закрепление знаний о звуках и буквах, определение места звука в словах, подбор схемы слов к названиям предметов. | |
3. Звук и буква Л, чтение слогов. Условное обозначение звука, печатное написание буквы Л, соотношение схемы слова с названием предмета, чтение слогов. | |
4. Звук и буква М, чтение слогов, слов, ударение. Печатное написание буквы М, соотношение схемы слова с названием предмета, чтение слогов, слов, звуковой анализ слов, выделение в слове ударного слога, ударного гласного звука. | |
Декабрь | 1. Звук и буква Н. Чтение слогов, слов. Печатное написание буквы Н, соотношение схемы слова с названием предмета, чтение слогов, слов, звуковой анализ слов, выделение в слове ударного слога, ударного гласного звука. |
2.Звук и буква Р, чтение слогов, фонетический разбор слов, печатное написание буквы Р, определение первого звука в слове и соотнесение его с буквой. | |
3. Закрепление пройденного материала. Звуки и буквы Л, М. Н, Р. Составление слогов из пройденных букв, чтение слогов, слов, предложений из трех слов, называть 1-е. 2-е, 3-е слово в предложении. | |
4. Буква Я, чтение слогов, слов, предложений. Печатное написание буквы Я, схематичное обозначение мягких согласных, фонетический разбор прочитанных слов. | |
Январь | 1.Буква Ю, чтение слогов, слов. Печатное написание буквы Ю, твердые и мягкие согласные, условное обозначение мягких согласных, фонетический разбор прочитанных слов. |
2. Буква Е: чтение слогов, слов, составление предложений. Печатное написание буквы Е, твердые и мягкие согласные, условное обозначение мягких согласных, фонетический разбор прочитанных слов, используя схемы. | |
3. Буква Ё, чтение слогов, слов. Печатное написание буквы Ё, твердые и мягкие согласные, условное обозначение мягких согласных, фонетический разбор прочитанных слов, используя схемы. | |
4. Звук и буква И, чтение слогов, слов. . Печатное написание буквы И, твердые и мягкие согласные, условное обозначение мягких согласных, фонетический разбор прочитанных слов, используя схемы | |
Февраль | 1. Закрепление пройденного материала. Слоги, слова, предложения. Чтение слогов, слов, предложений, определение в предложении порядка следования слов. |
2. Звуки Г – К, ГЬ – КЬ, буквы Г, К, чтение слогов, составление и условная запись предложений. Печатное написание букв Г, К, фонетический разбор слов, соотнесение схемы слова с названием предмета. | |
3. Звуки Д – ДЬ, Т – Ть, буквы Д, Т: чтение слогов, предложений. Печатное написание букв Д, Т, фонетический разбор слов, соотнесение схемы слова с названием предмета. | |
4. Звуки В и Вь, Ф и Фь, и буквы В. Ф, чтение слогов, предложений. Печатное написание букв В, Ф, фонетический разбор слов, соотнесение схемы слова с названием предмета. | |
Март | 1. Звуки З и Зь, С и Сь, и буквы З, С, чтение слогов, слов. Печатное написание букв З, С, фонетический разбор слов, соотнесение схемы слова с названием предмета. |
2. Звуки Б и Бь, П и Пь, и буквы Б, П, чтение слогов, слов, несложных текстов, фонетический разбор слов. | |
3. Звуки Х и Хь, и буква Х, чтение слогов, слов, предложений. Печатное написание буквы Х. Чтение несложных текстов, нахождение в нем слов с буквой Х, фонетический разбор слов. | |
4. Звуки и буквы Ж и Ш, чтение слогов, слов. Печатное написание букв Ж, Ш, чтение слов и стихотворения, фонетический разбор слов. | |
Апрель | 1. Звуки и буквы Ч и Щ, чтение слогов, предложений. Печатное написание букв Ч, Щ, чтение слов и несложных текстов, фонетический разбор слов. |
2. Звук и буква Ц, чтение слогов. Слов, стихотворных текстов. Печатное написание буквы Ц, определение места звука в слове, чтение стихотворения. | |
3. Звук и буква Й: х-ка звука, чтение слов, стихотворных текстов. Печатное написание буквы Й, фонетический разбор слов, чтение стихотворения | |
4. Мягкий знак Ь: чтение слов стихотворных текстов. Печатное написание буквы Ь, фонетический разбор слов. | |
Май | 1. Твёрдый знак Ъ, чтение слов, стихотворных текстов. Разделительная функция Ъ. |
| |
|
3.3 Тематическое планирование подготовительная к школе группа.
(№) Занятия, тема | К-во занятий | К-во мин. | (№) Занятия, тема | К-во занятий | К-во мин. |
(1.) «Звуки и буквы» | 1 | 30 | (3)«Предложение, графические навыки» | 1 | 30 |
(2) «Слова и слоги» | 1 | 30 | (4) . «В мире книг». | 1 | 30 |
(5) «Игрушки» | 1 | 30 | (6)«Овощи». | 1 | 30 |
(7) «Осень» | 1 | 30 | (8) «Фрукты» | 1 | 30 |
(9)«Домашние животные» | 1 | 30 | (10) «Дикие животные» | 1 | 30 |
(11) «Зима». | 1 | 30 | (12) «Сказки» | 1 | 30 |
(13)»Новый год» | 1 | 30 | (14)«Транспорт» | 1 | 30 |
(15) «Профессии» | 1 | 30 | (16)«Природные явления». | 1 | 30 |
(17) «Лес» | 1 | 30 | (18) «Насекомые». | 1 | 30 |
(19) «Птицы» | 1 | 30 | (20)»Цветы» | 1 | 30 |
(21) «8 Марта». | 1 | 30 | (22) «Весна». | 1 | 30 |
(23) «Лето» | 1 | 30 | (24)«Ребусы». | 1 | 30 |
(25) «Кроссворды» | 1 | 30 | (26) «Скоро в школу» | 1 | 30 |
(27)Повторение – закрепление. | 1 | 30 | (28)Повторение – закрепление. | 1 | 30 |
(29)Открытый показ занятия для родителей | 1 | 30 | |||
Всего: 29 занятий | 870 мин. |
3.4 Перспективное планирование подготовительная к школе группа
Месяц | (№) занятия, тема |
Октябрь | (1.) Тема – «Звуки и буквы» – повторение. Графическое изображение звука в слове (квадрат). Место звука в слове (начало, середина, конец). Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадки, игровые упр. – «прочитай и допиши правильно». |
(2.) Тема – «Слова и слоги» - закрепление. Слог как часть слова, графическое изображение слова (прямоугольник). Чтение пословиц. Игровое упр. «Соедини правильно», «Кто в каком домике живёт». | |
(3) Тема - «Предложение, графические навыки» - знакомство. Игр. упр. «Прочитай и допиши правильно», составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку. | |
(4) Тема – «В мире книг». Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц, рисование колобка в тетради в линейку. | |
Ноябрь | (5)Тема – «Игрушки». Игровое упражнение «Напиши правильно, чтение и отгадывание загадок, рисование шариков в тетради. |
(6.) Тема – «Овощи». Игр. упр. «Напиши правильно», «Соедини правильно», «Допиши предложение», чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку. | |
(7.) Тема – «Фрукты». Игр. упр. «Напиши правильно», «Что где растёт», «Учимся разгадывать кроссворд», рисование вишен, яблок в тетради в линейку. | |
(8.) Тема – «Осень». Чтение загадки, рассказа, пословиц об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку. | |
Декабрь | (9) Тема – «Домашние животные». Чтение загадок, игр. упр. «Напиши правильно», чтение рассказа Ушинского К. «Васька», рисование кошки в тетради в линейку. |
(10) Тема – «Дикие животные». Разгадывание кроссворда, игровое упр. «Допиши предложение», чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку. | |
(11) Тема – «Сказки». Чтение отрывка из рассказа Ю. Коваля, игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадок, рисование Чебурашки в тетради в линейку. | |
(12) Тема – «Зима». Чтение загадок, рассказа о Зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку. | |
Январь | (13) Тема – «Новый год». Чтение стихотворения, игр. упр. «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование ёлочных шариков в тетради в линейку. |
(14) Тема – «Транспорт». Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в линейку. | |
Февраль | (15) Тема – «Профессии». Игр. упр. «Прочитай и допиши предложение», «Соедини правильно», чтение загадок. |
(16) Тема – «Природные явления». Чтение пословиц, стих-я о природных явлениях, игр. упр. «Соедини правильно». Соотнесение звука и буквы. | |
(17) Тема – «Лес». Чтение рассказа, загадок о лесе, игр. упр. «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку. | |
(18) Тема – «Насекомые». Разгадывание кроссворда, игр. упр. «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку. | |
Март | (19) Тема – «Птицы». Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадок, рассказа К. Ушинского «Дятел», рисование птичек в тетради в линейку. |
(20) Тема – «Цветы». Разгадывание кроссворда, игр. упр. «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку. | |
(21) Тема – «8 Марта». Чтение стих-я Шорыгиной Т., написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме. | |
(22) Тема – «Весна». Чтение загадки, рассказа Сладкова Н. «Весенние радости», игр. упр. «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку. | |
Апрель | (23) Тема – «Лето». Чтение загадки и рассказа о лете, игр. упр. «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку. |
(24.) Тема – «Ребусы». Разгадывание ребусов. | |
(25.) Тема – «Кроссворды». Разгадывание кроссвордов. | |
(26) Тема – «Скоро в школу». Чтение стих-й и пословиц о школе, игр. упр. «Соедини правильно», чтение вопросов и написание ответов на них. | |
Май | (27)Повторение – закрепление. |
(28)Повторение – закрепление. | |
(29)Открытый показ для родителей |
IV. Методическое обеспечение программы.
Магнитная азбука;
Дидактические настольные игры:
«Азбука», «Слоговые кубики», «Кубики – буквы», «Я учу буквы», «Слоговые домики», «Я знаю буквы».
Разрезная азбука «Запоминаю буквы» для самостоятельной работы детей.
V. Оценка результатов освоения программы.
Основной метод диагностики: педагогическое наблюдение.
Ф И ребенка | -Знание букв русского алфавита, написание букв. | Развитие звуковой культуры (определение места звука в слове, проведение звукового анализа слов) | Развитие фонематического слуха (различение гласных, согласных, твердых, мягких, звонких, глухих звуков) | Развитие звуко-буквенного анализа (умение соотносить звук и букву) | Использование терминов «слог», «слово», предложение». | Умение писать слова, предложения условными обозначениями, буквами. | -Чтение слогов, слов, предложений. | Умение составлять предложение из 2-ух, 3-х слов и анализировать его | Итоговый показатель | |||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Старшая группа | Подготовительная группа |
Высокий уровень – ребенок безошибочно и правильно выполняет задание.
Средний уровень – ребенок затрудняется выполнить задание, при выполнении требуются дополнительные инструкции воспитателя, дает ответ не полный, затрудняется ответить на дополнительные вопросы.
Низкий уровень – ребенок не может выполнить задание, допускает много ошибок, не устанавливает причинно - следственные связи, не может обосновать свой ответ.
VI. Список литературы:
1. Е.В. Колесникова Комплект методических пособий к программе «От звука к букве» для работы с детьми 5-7 лет:
- Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет – «ОТ А ДО Я».
- Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет - «Я начинаю читать».
2. Е.В. Колесникова Рабочие тетради для детей:
- «От А до Я»;
- «Я начинаю читать».
3. Дополнительный материал:
Е.В. Колесникова «Запоминаю буквы»;
Е.В. Колесникова «Слушай, смотри, делай!» для детей 5-7 лет;
Е.В. Колесникова «Весёлая грамматика» для детей 5-7 лет;
Е.В. Колесникова «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет»;
Е.В. Колесникова «500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет»
Е.В. Колесникова «Я уже читаю».
Е.В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет» «Ювента», Москва, 2014 г.
Е.В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», «Ювента», Москва, 2016 г.
Е.В. Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. «Ювента», Москва, 2012 г.
Е.В. Колесникова «Я начинаю читать» » рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. «Ювента», Москва, 2016 г.
Е.В. Колесникова «Звуки и буквы», учебно - методическое пособие к демонстрационному материалу, «Ювента», Москва, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге «Познавательное развитие»
Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Познавательное развитие""Занимательная математика"...
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности
Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности
Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"...
Разработка РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ дошкольного образования МКДОУ №8г.Сим и перспективного планирования
представлена Рабочая программа воспитания и перспективное планирование по программе. Программа реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программах ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...