Конструирование как продуктивная деятельность детей». Презентация.
презентация по конструированию, ручному труду
Подробное описание видов, методов конструирования. подходит для выступления на МО,Педсоветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие дошкольника, поскольку в процессе этой деятельности: ф ормируются обобщённые представления об объектах окружающего мира закрепляется умение анализировать предметы окружающей действительности происходит интенсивное сенсорное развитие
с овершенствуется зрительное восприятие развиваются пространственное представление, воображение и творчество ф ормируются личностные качества совершенствуется речь формируются качества необходимые для работы в коллективе р азвивается произвольность поведения
Конструирование техническое художественное
по образцу по условию по модели по чертежам и схемам по теме каркасное конструирование Формы обучения конструированию
Конструирование по образцу Педагог создает на глазах ребенка постройку, за тем предлагает сделать такую же. (подражание) На данном этапе ребенок овладевает техническими приемами конструирования.
Конструирование по условию Не предоставляя ребенку образец, педагог озвучивает условия, которым должна соответствовать будущая постройка или поделка.
Конструирование по модели Модель может быть как объемная так и плоскостная. Задача ребенка – определить, из каких деталей создана модель и самостоятельно произвести постройку.
Конструирование по чертежам и схемам По мнению ученых (В.В. Холмовская , С.Л. Лоренсо ), это форма обучения позволяет научить дошкольников видеть в плоскостном изображении объемную фигуру.
Конструирование по теме Это форма обучения предполагает наличие у детей определенного запаса знаний о конструируемых объектах, а так же соответствующих технических навыков.
Каркасное конструирование Н.Н. Поддъяков Педагог знакомит детей с каркасом как основой будущей конструкции и демонстрирует его изменения по средствам присоединения различных деталей.
по образцу по условию по модели по чертежам и схемам по теме каркасное конструирование Формы обучения конструированию
Конструирование Из строительного материала Из природного материала Из бумаги
Конструирование из строительного материала Важно показать детям схему, в соответствии с которой они будут рассматривать и анализировать предлагаемый образец. Рассматривание объекта в целом. Определения практического назначения объекта. В ыделение в объекте основных частей.
Конструирование из строительного материала 4. Определение функционального назначения каждой части. 5. Выделение деталей, составляющих основные части объекта. 6. Определение пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу.
для конструирования разных объектов на одной и той же основе д ля конструированию по собственному замыслу без опоры на рисунки и схемы д ля использования собственных конструкций в индивидуальных и коллективных играх Основные задачи в конструировании из деталей – создавать условия:
Требования к оборудованию предметно развивающей среды наборы настольного строительного м атериала и соразмерные этому материалу игрушки для обыгрывания построек наборы напольного строительного материала (группы старшего дошкольного возраста) .
Конструирование из бумаги Ранний возраст – сминать в комок, с помощью педагога создавать не сложные композиции. Младшая группа – прием обрывания . Средняя группа – свойства разного вида бумаги, приемы складывания квадратного листа пополам и по диагонали с последующим созданием поделок из полученной основы.
Старшая группа – приемы закручивания прямоугольника в цилиндр и круга в тупой конус. Подготовительная группа – приемы закручивания полукруга в острый конус, преобразование прямоугольника и квадрата в куб, плетение . Конструирование из бумаги
Плоскостное конструирование – это конструирование из геометрических фигур на плоскости. Фигуры которые необходимо собрать, педагог предлагает в виде схемы. Конструирование из бумаги
Конструирование из природного материала Основные задачи: - развитие воображения, - приобщение к богатству цветовых оттенков, фактур и форм природного материала.
Конструирование из природного материала Первый этап : проведение анализа какого то одного материала как основы для получения разных образов, овладение приемами изменения пространственного положения материала, дополнения его деталями и извлечение лишнего. Последовательность работы по обучению конструированию из природного материала.
Конструирование из природного материала Второй этап : опредмечивание природного материала и создание сюжета из нескольких образов.
Конструирование из природного материала Третий этап : сюжетное конструирование: дети совершенствуют свои поделки, приводят их в соответствие с общим замыслом.
Работа с родителями Важно познакомить родителей с видами конструирования, которые способен освоить ребенок на разных возрастных этапах, объяснить какие материалы нужно иметь в доме для организации семейного конструирования, какую литературу прочитать для обогащения знаний ребенка.
Конструирование само по себе может стать одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки, а воспитатели, способные творчески организовать такие занятия, без труда найдут себе применение не только в рамках детского сада, но и в других организациях .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Продуктивная деятельность детей"
Выступление на родительском собрании...
Презентация "Продуктивная деятельность детей на прогулке"
Продуктивная деятельность детей средней группы на прогулке.Основные направления-наблюдение,труд,самостоятельная деятельность.игровая деятельность....
Презентация продуктивной деятельности детей "Кормушка для птиц"
В презентации показана НОД по продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ...
Презентация.« Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в с...
Консультация для педагогов «Конструирование – как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Возникновение конструктивной деятельности...
Статья на тему: «Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Эта статья о ползе конструирования для детей дошкольного возраста...
Проект «Конструирование как один из видов творческой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
laquo;Конструирование как один из видов творческой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»....
- Мне нравится (1)