Консультация для педагогов «Конструирование – как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
консультация
Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Возникновение конструктивной деятельности зависит от уровня развития восприятия, игровой деятельности и мышления, а также от развития двигательных навыков, познавательной активности и общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Консультация для педагогов
«Конструирование – как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Кандрина Екатерина Владимировна
Воспитатель 10 группы
Саранск 2021
Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Возникновение конструктивной деятельности зависит от уровня развития восприятия, игровой деятельности и мышления, а также от развития двигательных навыков, познавательной активности и общения.
Занятия конструированием влияют на:
• физическое воспитание – действия с материалами для конструирования развивают тонкие движения пальцев,
• влияют на координацию движений,
• пространственную ориентацию,
• нравственное и эстетическое воспитание – мы учим детей видеть красоту в том, что они делают,
• развиваем вкус, параллельно знакомя с архитектурными формами;
• в процессе изготовления подарков к праздникам, формируем бережное и заботливое отношение к близким, желание радовать их,
• трудовое воспитание – процесс занятий формирует у детей целеустремленность, самостоятельность, инициативность и организованность.
Конечно, прежде всего, конструктивная деятельность имеет существенное значение для умственного развития. Благодаря ей дети узнают внешние свойства предметов (цвет, форма, размер, их физические качества, устойчивость, плотность, вес, учатся сравнивать их и соединять между собой, обогащают свои представления об окружающем мире, развивают речь и творческие способности.
Также стоит отметить, что конструктивная деятельность –один из эффективных способов подготовки к школе: развивая необходимые для обучения качества, она делает это совершенно ненавязчиво, поскольку привлекательна и интересна для детей. Занятия со строительным материалом развивают творческую инициативу и фантазию.
Существуют следующие виды конструирования:
• из строительного материала,
• наборов конструкторов,
• бумаги,
• природного, и других материалов.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Конструируя из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов.
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественному типу. Оно развивает творческое воображение. К важным условиям организации обучения конструированию следует отнести:
• органические взаимосвязи с другими видами деятельности (игрой-драматизацией, рисованием, сочинением смешных и грустных историй и т. п.) ;
• целенаправленные экскурсии в парк, лесопарк, лес;
• создание у детей установки на самостоятельный поиск через особую позицию педагога — «не учить, а сотрудничать» (поддерживать инициативу ребенка, в случае необходимости помогать, подсказывать) .
На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей. В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают свои отношения к нему. Изобразительная деятельность только тогда сможет приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.
Создание у детей установки на самостоятельный поиск через особую позицию педагога — «не учить, а сотрудничать» (поддерживать инициативу ребенка, в случае необходимости помогать, подсказывать) .
Система работы с детьми старшего дошкольного возраста, целью, которой является всестороннее развитие творческих способностей старших дошкольников через продуктивную деятельность.
Для реализации цели следующие задачи:
• развитие творческого воображения ребёнка,
• формирование важных качеств; умения слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения,
• развитие образного мышления; свойств мышления (анализ, синтез, умение сравнивать,
• воспитание самостоятельности, целеустремленности, волевых качеств ребенка,
• формирование умения предвидеть будущий результат;
• обогащение и развитие речи;
• формирование пространственных представлений,
• развитие мускулатуры руки, координации движений,
• стимулирование сотворчества детей со сверстниками и взрослыми в продуктивной деятельности,
• формирование таких качеств, как пытливость, инициатива, любознательность и самостоятельность.
Содержание продуктивной деятельности:
• работа по образцам;
• работа по графическим схемам;
• работа по словесному описанию;
• работа по понятию;
• работа по замыслу.
Продуктивная деятельностьосуществляется по следующим направлениям:
• изготовление предметов для игры и познавательно-исследовательской деятельности;
• создание произведений для собственной художественной галереи;
• создание макетов;
• изготовление украшений и сувениров к праздникам (поздравительные открытки, пригласительные билеты, афиши, гирлянды, ёлочные украшения и пр.) ;
• создание и оформление «книги» (книги по собственным рассказам детей, летопись группы, дневник природы, книга сказок) ;
• создание коллективного рассказа, где все слова начинаются с одной буквы и пр., данный вид деятельности развивает устное творчество детей, способствует освоению чтения и письма;
• подготовка материалов для «театра»(спектакля) — изготовление декораций, элементов костюма и пр. Данный вид деятельности связывает продуктивную деятельность с детской сюжетной игрой, с чтением художественной литературы.
Результатом работы является:
• создание системы занятий продуктивной деятельностью старших дошкольников;
• формирование у детей творческих способностей;
• улучшение психологического самочувствия каждого ребенка в группе;
• успешное подготовка детей к обучению в школе.
Введение новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГТ. Продуктивная детская деятельность связывает, как правило,следующие образовательные области: познание, художественное творчество, труд, коммуникация, социализация, безопасность. Занимаясь художественным творчеством нельзя не сделать акцент на развитие речи детей. В настоящий момент в речи детейсуществует множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений.
При взаимодействии с родителями используются следующие формы работы:
• консультации,
• папки – передвижки;
• выставки с участием родителей,
• изготовление поделок,
• развлечения,
• родительские собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
«Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающе...
Консультация для педагогов«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Фольклор в музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Фольклор в музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью...

Консультация для педагогов: «Игровые приемы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...

Консультация для воспитателей «Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...

Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
В консультации раскрываются цели, задачи, виды конструирования. Так же даётся перечень видов конструирования в разных возрастных группах....