Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
консультация по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Галикова Ольга Константиновна

В консультации раскрываются цели, задачи, виды конструирования. Так же даётся перечень видов конструирования в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 2

Конструирование - создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Происхождение от латинского « construere »

Слайд 3

Цели конструирования: повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей; совершенствование конструкторских умений и навыков; развитие творческого потенциала детей; предоставление дошкольникам возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру.

Слайд 4

Задачи конструирования: Сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание Развивать художественно-творческие способности детей Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус Развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов игрушек Учить детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала Учить создавать совместные декоративные конструкции из разных материалов Научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа

Слайд 5

Виды конструирования: Техническое: К нему относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов с разными способами крепления, из крупногабаритных модульных блоков. В таком конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок и фильмов Художественное: К нему относят конструирование из природного и бросового материала, бумаги. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают своё отношение к ним, передавая их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой

Слайд 6

1 Младшая группа: Конструирование из строительного материала Задачи: Конструирование из кубиков, кирпичиков, пластин, призм (трехгранных); Учатся различать их по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола, понимать, что устойчивость зависит от положения; Обучение правильным называниям предметов строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий); Правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т.д.).

Слайд 7

2 Младшая группа Технические приёмы: Расположение кирпичиков, пластины на плоскости в 1-2 ряда (дорога для машин и т.д.); Расположение кирпичиков вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг к другу (заборчики); Закрепление умения делать несложные перекрытия – одно- и двухярусные ; Обучение умению различать постройки по величине, форме; Видеть, из каких деталей и в каком цвете они выполнены; Освоение последовательности выполнения построек.

Слайд 8

Средняя группа: Конструирование из строительного материала Конструирование из бумаги (2 полугодие) Конструирование из природного и подсобного материалов Приёмы: Замыкание пространства; Сооружение несложных построек разных размеров; Соизмерение построек между собой; Запоминание последовательности выполнения постройки; Анализ постройки; Употребление слов: справа-слева, впереди-сзади, ближе-дальше. Обучение операциям с бумагой: Сгибание листа пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба; Приклеивание мелких деталей к основной форме. Клеевой и пластилиновый способ крепления деталей; Склеивание игрушек из готовых деталей;

Слайд 9

Старшая, подготовительная группа: Конструирование из строительного материала Конструирование из бумаги Конструирование из природного и подсобного материалов Формирование умения выделять существенные признаки в разных конструкциях; Учить понимать зависимость назначения предметов, связанных с различиями по форме; Развивать умение планировать этапы создания постройки; Обучение правилам замены. Обучение операциям с бумагой: Сгибание листа вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге), сглаживая сгибы. Выполнение поделок на конусной и цилиндрической основах. Обучение создания поделок из спичечных коробков, катушек и др., подбирать для этого материал, подходящий для реализации замысла; Знакомство со способами скрепления спичечных коробков: склеивание в ряд, один над другим; вкладывание одной коробки в Склеивание игрушек из готовых деталей;

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей детского сада по организации продуктивной деятельности детей, использование методов и приёмов....

Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах

Создание условий для художественно – творческого развития дошкольников.Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности...

Консультация для педагогов «Конструирование – как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Возникновение конструктивной деятельности...

Проект «Конструирование как один из видов творческой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

laquo;Конструирование как один из видов творческой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»....