Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
консультация по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В консультации раскрываются цели, задачи, виды конструирования. Так же даётся перечень видов конструирования в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование - создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Происхождение от латинского « construere »
Цели конструирования: повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей; совершенствование конструкторских умений и навыков; развитие творческого потенциала детей; предоставление дошкольникам возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру.
Задачи конструирования: Сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание Развивать художественно-творческие способности детей Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус Развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов игрушек Учить детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала Учить создавать совместные декоративные конструкции из разных материалов Научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа
Виды конструирования: Техническое: К нему относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов с разными способами крепления, из крупногабаритных модульных блоков. В таком конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок и фильмов Художественное: К нему относят конструирование из природного и бросового материала, бумаги. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают своё отношение к ним, передавая их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой
1 Младшая группа: Конструирование из строительного материала Задачи: Конструирование из кубиков, кирпичиков, пластин, призм (трехгранных); Учатся различать их по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола, понимать, что устойчивость зависит от положения; Обучение правильным называниям предметов строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий); Правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т.д.).
2 Младшая группа Технические приёмы: Расположение кирпичиков, пластины на плоскости в 1-2 ряда (дорога для машин и т.д.); Расположение кирпичиков вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг к другу (заборчики); Закрепление умения делать несложные перекрытия – одно- и двухярусные ; Обучение умению различать постройки по величине, форме; Видеть, из каких деталей и в каком цвете они выполнены; Освоение последовательности выполнения построек.
Средняя группа: Конструирование из строительного материала Конструирование из бумаги (2 полугодие) Конструирование из природного и подсобного материалов Приёмы: Замыкание пространства; Сооружение несложных построек разных размеров; Соизмерение построек между собой; Запоминание последовательности выполнения постройки; Анализ постройки; Употребление слов: справа-слева, впереди-сзади, ближе-дальше. Обучение операциям с бумагой: Сгибание листа пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба; Приклеивание мелких деталей к основной форме. Клеевой и пластилиновый способ крепления деталей; Склеивание игрушек из готовых деталей;
Старшая, подготовительная группа: Конструирование из строительного материала Конструирование из бумаги Конструирование из природного и подсобного материалов Формирование умения выделять существенные признаки в разных конструкциях; Учить понимать зависимость назначения предметов, связанных с различиями по форме; Развивать умение планировать этапы создания постройки; Обучение правилам замены. Обучение операциям с бумагой: Сгибание листа вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге), сглаживая сгибы. Выполнение поделок на конусной и цилиндрической основах. Обучение создания поделок из спичечных коробков, катушек и др., подбирать для этого материал, подходящий для реализации замысла; Знакомство со способами скрепления спичечных коробков: склеивание в ряд, один над другим; вкладывание одной коробки в Склеивание игрушек из готовых деталей;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект оформления развивающей среды для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по экологии на тему: "Клумбы в детском саду"
Зона природы на территории дошкольного учреждения. Большое влияние на развитие личности ребёнка, семьи....

Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей детского сада по организации продуктивной деятельности детей, использование методов и приёмов....

Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах
Создание условий для художественно – творческого развития дошкольников.Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности...
Консультация для педагогов «Конструирование – как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Возникновение конструктивной деятельности...

Статья на тему: «Конструирование как один из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Эта статья о ползе конструирования для детей дошкольного возраста...

Проект «Конструирование как один из видов творческой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
laquo;Конструирование как один из видов творческой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей «Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...