Презентация "Продуктивная деятельность детей на прогулке"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Продуктивная деятельность детей средней группы на прогулке.Основные направления-наблюдение,труд,самостоятельная деятельность.игровая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 506.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Основные задачи прогулки Развивает умственные способности и наблюдательность. Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых. Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Таким образом , правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Задачи образовательной области « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие физических качеств Накопление и обогащение двигательного опыта детей Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Решаются через: Подвижные игры Развитие основных движений
Задачи образовательной области « СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Решаются через: Трудовые поручения Наблюдения Самостоятельная игровая деятельность
Задачи образовательных областей «ФЦКМ » и «ФЭМП» Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Решаются в ходе: подвижных игр с детьми трудовых поручений ознакомления с трудом взрослых наблюдений экспериментирования с предметами окружающего мира целевых прогулок самостоятельной игровой деятельности Составляют одно направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи образовательной области « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ . » Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Решаются через: Наблюдения Подвижные игры Самостоятельная игровая деятельность
Задачи образовательных областей « Художественно-эстетическое развитие » 1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций. 2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей. 3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Решаются Наблюдения 1.Восприятие мира природы ( всматриваться, замечать красоту природы.) 2.Эстетическое восприятие социального мира (труд человека) Самостоятельная игровая деятельность Формы организации обучения: 1. Конструированию ( Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы). 2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.) 3. Музыка . (Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального) .
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения. Основные движения и подвижные игры . Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-28069-1687166097.jpg)
Консультация для молодого специалиста "Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке".
Планирование работы по развитию движений на прогулке...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92785.jpg)
Организация деятельности детей на прогулках.
Организация деятельности детей на прогулке очень важна. Но ее надо правильно организовать и продуманно «внедрить» в процесс прогулки. Ведь, во время прогулки очень важно, чтобы дети в течение какого...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-252041-1383116022.jpg)
"Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке" консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей...
Сообщение на педсовете "Самостоятельная деятельность детей на прогулке"
Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры- задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает о...
Конспект продуктивной деятельности детей на прогулке на тему "Выпал свежий снежок- вылепи снеговичок"
Прогулка проводилась с детьми старшей группы Организация продуктивной и трудовой деятельности детей старшей группы на этой прогулке не требует материальных и временных затрат, зато привлекает вн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-197008-1516855990.jpg)
Организация деятельности детей на прогулке (подготавителная группа)
Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях каждого сез...