«Теремок».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8
Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (конструирование)
для детей средней группы
«Теремок».
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, ИКТ, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Составитель:
ПятановаТ.С.
Санкт – Петербург
2019
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».
Технические: компьютер, проектор
Ход НОД
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | :- Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел в гости? (На столике стоят герои сказки «Теремок») Кто они? Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? А домик был какой? А как вы думаете почему они к нам пришли так внезапно? Может у них что-то случилось? Давайте мы им поможем и построим для них большой терем! Воспитатель предлагает посмотреть презентацию Просмотр презентации «Такие разные дома…» Обсуждение увиденных на экране домов ( Давайте мы оденем каски и как настоящие строители поможем нашим гостям, построим для них большой дом! Но сначала подготовим наши руки к предстоящей работе Пальчиковая гимнастика Целый день тук да тук - Раздается звонкий стук. Молоточки стучат,
Строим домик для зверят. Вот какой хороший дом, Как мы славно заживем. Сегодня лесные звери пришли к нам в гости, а вы хотите отправится к ним в гости в лес, но по дороге у нас речка и нам нужно через нее перепрыгнуть. - Вот он лес! Здесь живут звери. Поздоровайтесь, ребята. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить. Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок. | Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок Он большой Маленький ответы детей Многоэтажные, избушка, на курьих ножках и т.д Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам. Стучать кулаком о кулак Пальцы соединить, показать "крышу" Сжимать-разжимать пальцы Вращать кистями Здравствуйте, зверюшки |
Основная часть. Конструирование. | Объяснение и показ хода работы Из каких частей состоит дом? Из чего мы будем строить зверюшкам домики? Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша. -Каким цветом у меня кубики? -А кирпичики каким цветом? - А крыша? -Хотите построить домики для зверят? -Тогда приступаем! Индивидуальная работа -Кого мы поселим в Сонин домик? -Лягушку-квакушку в какой дом поселим? -Волчок- серый бочок где будет жить -Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку? -Каким цветом у тебя крыша, Даша, а у Витали? -А куда же мы медведя поселим? | Стены, крыша из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника – крыша красным зеленым желтым Мышку Самый маленький в высоком домике В большой домик, который построила Аня |
Рефлексия | Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики. - Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...