«Теремок».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пятанова Татьяна Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности 
по познавательному развитию (конструирование) 
для детей средней группы
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8

Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (конструирование)

для детей средней группы

«Теремок».

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, ИКТ, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

 Составитель:

ПятановаТ.С.

Санкт – Петербург

2019

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».

Технические: компьютер, проектор

Ход НОД

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

:- Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел в гости?

(На столике стоят герои сказки «Теремок»)

 Кто они?

Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?

А домик был какой?

 А как вы думаете почему они к нам пришли так внезапно? Может у них что-то случилось?

Давайте мы им поможем и построим для них большой терем!

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию

 Просмотр презентации «Такие разные дома…»

Обсуждение увиденных на экране домов (

Давайте мы оденем каски и как настоящие строители поможем нашим гостям, построим для них большой дом!

Но сначала подготовим наши руки к предстоящей работе

Пальчиковая гимнастика

 Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

 

Строим домик для зверят.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Сегодня лесные звери пришли к нам в гости, а вы хотите отправится к ним в гости в лес, но по дороге у нас речка и нам нужно через нее перепрыгнуть.

- Вот он лес! Здесь живут звери.

Поздоровайтесь, ребята.

Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

 Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок

Он большой

Маленький

ответы детей

Многоэтажные, избушка, на курьих ножках и т.д

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Стучать кулаком о кулак

Пальцы соединить, показать "крышу"

Сжимать-разжимать пальцы

Вращать кистями

Здравствуйте, зверюшки

Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом?

Из чего мы будем строить зверюшкам домики?

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики?

-А кирпичики каким цветом?

- А крыша?

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик?

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

-Волчок- серый бочок где будет жить

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Даша, а у Витали?

-А куда же мы медведя поселим?

Стены, крыша

из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника – крыша

красным

зеленым

желтым

Мышку

Самый маленький

в высоком домике

В большой домик, который построила

Аня

Рефлексия

Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...