ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Самоделкин»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
В соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана программа дополнительного образования «Самоделкин» по развитию конструктивно-технических умений у детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления подвижных игрушек из бросового материала. Разработанная программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.
В настоящее время в обществе и на рынке труда не хватает мобильной молодежи, способной к самостоятельному решению инженерных задач высокого уровня сложности, выдвижению новых идей, способной принимать технические решения и действия, призванные обеспечить выход страны на качественно новый уровень развития.
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, которые выражаются в интересе к конструктивной деятельности, в умении анализировать свои действия, выделять их существенные звенья, сознательно изменять и перестраивать их в зависимости от получаемого результата.
Проблема развития детских конструктивно-технических навыков в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Конструирование, как один из видов детского творчества обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания детей. Конструируя, ребёнок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребёнок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез). В процессе целенаправленного обучения у детей наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.п.).
Новизна Программы заключается в разработке, в содержании дополнительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению подвижных игрушек на основе конструирования из бросового материала, имеющего разнообразную структуру.
Цель: развитие конструктивно-технических умений детей старшего дошкольного возраста через овладение техникой конструирования из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samodelkin.pdf | 664.39 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа «Поделки Самоделкина»
Содержание программы ориентировано на совершенствование работы с различными инструментами и материалами, возможностями освоения разных видов и способов изготовления работ....
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Дополнительная общеобразовательная программа "Самоделкин" возраст детей 4-5 лет
Способствовать развитию познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных к...
Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа "Самоделкин"
Актуальность данной программы состоит в том,что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста,приобщает к культуре и искусству,а так же организовывает увлекательный и с...