Игровая образовательная деятельность" Домик для Матрешки "
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи:
Воспитательная:
· воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.
Развивающая:
· развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
· развивать цветовое восприятие;
· развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Обучающая:
· продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;
Раздаточный материал:
· фигуры различного цвета по количеству детей;
· шаблоны с изображение по количеству детей;
· герои мультфильмов по количеству детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_no2.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 7 г.о. Фрязино М.О.
Игровая образовательная деятельность
Тема: «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком»
Провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Антипова А.В.
сентябрь - 2019 г.
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.
Развивающая:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Обучающая:
- продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;
Раздаточный материал:
- фигуры различного цвета по количеству детей;
- шаблоны с изображение по количеству детей;
- герои мультфильмов по количеству детей;
Демонстрационный:
- мольберт;
- большая матрешка;
- изображение домика с воротами и заборчиком;
- фигуры разного цвета.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением домов;
- проведение серии дидактических игр.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.
Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: - Матрёшка.
Воспитатель: Правильно. К нам сегодня пришла в гости красавица Матрешка! Матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? Дети отвечают.
Воспитатель: - А как мы можем о них позаботиться?
Дети: - Домики им построить.
2. Работа со схемой.
Воспитатель: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает изображение одноэтажного домика с воротами и заборчиком).
Воспитатель:- Что есть у домика?
Дети:- Cтена, окошко, дверь, крыша. Заборчик, ворота.
Воспитатель:- А вы знаете для чего в домике стены?
Дети: - Чтобы в домике тепло было.
Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?
Дети: - Окошко.
Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать?
Дети: - Чтобы дождик не капал.
Воспитатель: - А для чего нужен заборчик? Ворота?
Дети отвечают
Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие).
Нравится вам мой домик? Да вот беда! Домик то один, а у матрёшки ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся? (Ответы детей)
А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?
Дети: - Да.
Воспитатель: Мы поможем матрёшкам. Правда, ребята? (Ответы детей)
Но сначала мы поиграем, разомнём наши ручки!
3. Физкультминутка:
«Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки
(присаживаются на корточки)
Как у нас, как у нас чистые ладошки
(показывают и хлопают в ладошки)
Как у нас, как у нас новые сапожки
(выставляют ногу и ставят её на пятку)
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
(кружатся)
Ох устали, ох устали ножки
Устали матрешки? Сядьте на пол крошки
Отдохнули крошки? Вставайте на ножки
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
(кружатся)
Ухх!
4. Работа с конструктором.
Воспитатель: Наши ручки готовы строить домик. Из чего будем строить?
Дети: - Из кирпичиков, призм и кубиков.
Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители? (Ответы детей )
Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе. Звучит спокойная музыка.
На столе лежат изображение домика и фигуры. Дети берут изображение домика и присаживаются на коврик. Начинают строит домики с заборчиком и воротами по образцу.
Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:
«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?». Воспитатель во время работы детей их подбадривает:
Строим дом:
Дом большой
И с крылечком,
И с трубой.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы куклы жили в нем.
5. Игровое задание.
Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.
- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Ребята, матрёшки пригласили на новоселье в новые домики героев мультфильмов. Давайте им покажем наши домики.
По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки. Дети приглашают героев мультфильмов в дома, играют с ними.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!
Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»
Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!
Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. И их гостям пора домой.
Дети несут героев мультфильмов воспитателю.
Воспитатель:
- строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.
Дети разбирают постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...
непосредственно образовательная деятельность «Русская матрешка»
для средней группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка" для среднего дошкольного возраста....
Непосредственно – образовательная деятельность «Игрушка - матрешка»
Приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства;Познакомить детей с историей матрёшки; Вос...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...