Конспект занятия "Скамеечка для лисы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
«Скамеечка для лисы»
С детьми младшей группы.
Образовательная область «Конструирование».
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 17
«Чебурашка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Михайлова Галина Васильевна.
г. Новочебоксарск
2019 г.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Тема «Скамеечка для лисы».
Цели:
- развивать умение сооружать постройки по образцу.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить названия деталей конструктора. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: скамейка, устала, лиса, в лесу живет.
Развивающие:
- развивать память, внимание, наблюдательность. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Проявлять желание строить скамейку для игрушек самостоятельно. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку.
Воспитательные:
- воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции.
Речевые:
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, словесная игра «Скажи какая».
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Материал: конструктор (детали необходимые для постройки: 2 кубика, кирпичик – на каждого ребёнка), игрушки: лиса, мелкие игрушки по количеству детей.
Место проведения: групповая комната, разделена на 2 зоны:
- Игровая зона;
- Зона за столом.
Индивидуальная работа: поддержка детской инициативы.
Ход занятия.
- Вводная часть.
В.: - Проходите ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте скажем им, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
В.: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
В.: По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
В лесок шагают ножки.
Раз – два, раз – два.
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу.
- Основная часть.
В.: - Ой, ребята, а кто там сидит под кустом? Вся такая рыженькая. Да это же лисичка – сестричка! Здравствуй ла.
В.: - Посмотрите, ребята, какие у неё лапки, хвостик, ушки…
В.: - Наша лиса долго гуляла по лесу и очень устала. А куда же мы её посадим? (кругом снег)
- Давайте, построим лисе скамейку. Возьмём кубик и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмём пластину и положим на кубики так, чтобы он не упал. Вот такая скамейка получилась! Но лиса пришла к нам в гости ни одна, а со своими друзьями. Они тоже хотят посидеть. Давайте и для них построим скамейки.
Дети строят скамейки, обыгрывают их.
В.: - Лена для кого ты построила скамейку? Саша, а ты для кого? Что мы построили? Сколько мы построили скамеек?
В.: - Ребята, зайка мне на ушко прошептал, что очень хочет поиграть с вами. Поиграем с ним? А наши звери пока отдохнут на скамейках.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кот, лиса и петух"
Конспект занятия по разделу "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...
Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект "Сказка про Лису - рыжую красу"
Программные задачи: Совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звука «С»; работать .над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в логах, слов...
Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)
Конспект НОД "Поможем лисичке" для дошкольников среднего возраста (с использованием ИКТ)Автор: Чеснокова Людмила Николаевна,воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8, детский сад №7 Интеграция ...
Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"
Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение...
Конспект НОД "Как лисичка бычка обидела" (Средняя группа)
Конспект НОД...