Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Мальчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по лепке
на тему «Мальчик»
Подготовила: Рагимова В.Г.
Цель: совершенствовать технику лепки.
Задачи
Образовательные:
- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;
- закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
- закреплять умение работать аккуратно.
Развивающие:
- развивать образные представления, эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- приобщать детей к изобразительному искусству.
Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные.
Ход занятия
Воспитатель: - Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.
«Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).
Прыгали - скакали,
(Пальчиками «попрыгать»).
Солнышко встречали.
(Ласково положить руки на щеки).
Забрались на мостик
(Сложить мостик из рук).
И забили гвоздик,
(Постучать кулачками).
Потом - бултых в речку,
(Наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки?
(Спрятать пальчики под стол).
Воспитатель: - О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?
Ответы детей
Воспитатель: - Кого мы называем человеком?
Ответы детей
Воспитатель: - Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?
Ответы детей
Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.
Воспитатель: - На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?
Ответы детей
Воспитатель: - У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей - это руки и нижних конечностей - это ноги.
Дети повторяют названия частей тела
Воспитатель: - Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?
Ответы детей
Воспитатель: - Для чего нужны ноги?
Ответы детей
Воспитатель: - А голова нам зачем нужна?
Ответы детей
Воспитатель: - Что есть у каждого из нас на руках и ногах?
Дети: - Пальцы.
Воспитатель: - Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.
Воспитатель: - Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать тело, из розового - голова и кисти рук, из коричневого - башмачки, а из желтого я сделаю ему шапочку и шарфик. Отрежем стекой небольшой кусочек красного цвета, это у нас будут руки. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.
Воспитатель: - Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся, чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
Воспитатель: - Сейчас пальчиками приминаем эти ножки, чтобы они были похожи на две колбаски (валики). Молодцы.
Воспитатель: - Тело с ножками у нас готово. Что будем делать дальше?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших красных кусочков пластилина и делаем две колбаски (валика).
Воспитатель: - Прикрепляем руки к телу человека.
Воспитатель: - Берем розовый пластилин, отрезаем небольшой кусочек пластилина.
Воспитатель: - Делаем из него шар это у нас голова. Прикрепляем.
Воспитатель: - Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Сейчас берем коричневый пластилин, отрезаем два кусочка.
Воспитатель: - Делаем из них два овала, это будут башмачки для нашего человека. Не может же он ходить босой. Прикрепляем.
Воспитатель: - А что мы должны сделать дальше?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно. Делаем нашему человечку глазки и ротик. Нашему человеку нужна шапка и шарфик. Молодцы. Какие у нас у всех получились разные человечки, как мы с вами.
Воспитатель: - Вам понравилось сегодня лепить человека?
Как вы считаете: получилось ли у вас?
Понравилось ли вам занятие?
Какой момент понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»
Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...
Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»
Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора...
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему " Большие и маленькие морковки для зайчиков"
Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к...
Конспект занятия в средней группе по лепке .Тема " Овощи и фрукты".
Конспект занятия....
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц».
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц».Подготовила воспитатель: Бороденко М.В Конспект занятия в средней группе по лепкеТема:«Заяц».Цель:Формирование ум...
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему: "Хоровод"
Лепка "Хоровод"...
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему: "Овощи
Данный материал будет актуален воспитателям при проведении занятия по лепке в средней группе на тему: "Овощи". В данном конспекте содержатся пальчиковая гимнастика, физ.минутка специально по...