Планирование на год по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Планирование на год по конструированию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_konstruirovanie.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Содержание | |
Сентябрь 2.09 | «Книжка» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | |
9.09 | «Ведёрко» | Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги; развивать самостоятельность; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. | |
16.09 | «Закладка» | Упражнять в умении разрезать бумагу на полоски одинаковой ширины. Формировать умение плетения полосками, чередуя цвета. Развивать детское творчество, фантазию. Дать возможность продемонстрировать свою неповторимость. | |
23.09 | «Старик лесовик» | Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | |
30.09 | «Корзиночка» | Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы. | |
Октябрь 7.10 | «Альбом для рисования» | Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус. | |
14.10 | «Осенний лес» | Учить детей выполнять несложную композицию из сухих листьев, красиво располагая её на листе бумаги; закреплять умение создавать цветовую гамму | |
21.10 | «Уточка» (оригами) | Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги в разном направлении, чётко проводить линии сгиба, выполнять работу аккуратно; воспитывать усидчивость, память. | |
28.10 | «Котенок» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | |
Ноябрь 4.11 | Флаг России – символ государства | Продолжать знакомить с государственной символикой, вызвать интерес к созданию образа Российского флага, воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным знакам и символам | |
11.11 | «Конверт из бумаги» для игры «Почта» | Научить детей выполнению базовой формы «Конверт». Продолжать выполнять поделки, используя схемы. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности | |
18.11 | «Парусник» из природного материала | Закреплять и создавать поделку из скорлупы грецких орехов, пользуясь наглядным планом изготовления поделки. | |
25.11 | «Строим мост для пешеходов» | Упражнять детей в анализе объёмного схематического изображения конструкции предмета определённого назначения. Воспроизводить конструкцию моста при помощи этой схемы. Воспитывать умение работать в парах. | |
Декабрь 2.12 | «Коврик» | Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | |
9.12 | «Домашние животные» | Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры. Развивать творческое воображение. | |
16.12 | «Елочные игрушки» | Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. | |
23.12 | «Снежинки» | Учить детей вырезать шестилучевые снежинки. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, елочка, ромб). Развивать координацию в системе «Глаз-рука». | |
30.12 | «Мебель для Деда Мороза» | Учить самостоятельно, изготавливать выкройки. Воспитывать самостоятельность; Развивать умение анализировать | |
Январь 13.01 | «Птицы» | Углубить интерес детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить (новым приемам – способы скрепление частей) при работе с природным материалом. Вызвать желание детей, пофантазировать, каких еще можно сделать птиц, из какого другого природного материала. Воспитывать любовь и заботу о «Братьях меньших» | |
20.01 | «Фонарик трехсторонний» | Учить детей делать игрушку приемом склеивания выкройки, развивать воображение детей. | |
27.01 | «Летательные аппараты» | Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости; Строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. | |
Февраль 3.02 | «Парашют» | Учить детей складывать круг по диаметру, делать надрез до центра круга по линии сгиба | |
10.02 | «Изготовление рыбок» | Совершенствовать технику сгибания квадрата; Способствовать раскрытию творческих способностей, фантазии, развитию мелкой моторики рук) | |
17.02 | «Часы» | Учить детей придавать игрушкам устойчивость, делать из листа бумаги трубочки, чертить круг с помощью карандаша и нитки. | |
Март 2.03 | «Корзина с цветами. | Учить детей работать в технике бумажной пластики (сминание, скручивание и др., конструировать цветы из бумаги определенной формы (на лепестках делать надрезы сверху и снизу, загибать в противоположные стороны, получившиеся детали склеивать между собой; листья – складывать гармошкой). Развивать чувство композиции и цвета. | |
9.03 | «Божья коровка» | Научить складывать поделку из бумаги способом «оригами», развивать творческие способности, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
16.03 | «Паучок на паутинке» | Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков. | |
23.03 | Подклеим наши книги | Развить у детей бережное отношение к книгам. Познакомить детей с производством книги. Закрепить трудовые навыки работы с ножницами и клеем. Приучить детей работать по отдельности и в коллективе. Организовать самостоятельную уборку рабочего места. Начатое дело доводить до конца. | |
30.03 | Папа осьминог и осьминожки (салфетки) | заинтересовать детей сделать простейшую объемную поделку из мятой бумаги и салфеток разного цвета. Для украшения использовать бросовый материал. Развивать образное мышление, умение работать коллективно. | |
Апрель 6.04 | Ракета (бумага) | познакомить детей с особенностями строения ракеты, ее назначением, способствовать формированию умений и навыков работать с бумагой. | |
13.04 | «Цветные узоры» | Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры. | |
20.04 | Гиацинт (торцевание) | развивать интерес к художественному творчеству; учить создавать из бумаги объёмные цветы; развивать эстетические чувства, эмоции; желание делать приятное своим близким; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким. | |
27.04 | Поздравительная открытка к 9 мая. | Закрепить у детей навыки работы с бумагой, формировать умение составлять тематическую композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине. | |
Май 4.05 | «Голубь Мира» | Развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения; совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; | |
18.05 | «Бабочки–красавицы» | Обогащать знания детей о насекомых. Учить детей делать бабочку из полосок цветной бумаги (ее крылышки – узкие полоски, согнутые петелькой, вклеенные между одинаковыми деталями тельца). Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | |
25.05 | «Творим и мастерим» (по замыслу) | Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Развивать умения критически оценивать свою работу и работы сверстников. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе.
Календарное планирование....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». Конструирование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Перспективное тематическое планирование по ИЗОдеятельности и конструированию во второй младшей группе
Планирование занятий по ИЗО и конструированию во второй младшей группе согласно комплексно-тематическому принципу...
перспективное планирование по образовательной области "Конструирование"
Использованный источник «Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада».М. Бондаренко...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (Конструирование)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Программа "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...