Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_konstruir._pod.gr_.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Конструирование
Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими
дошкольниками с задержкой психического развития
Месяц | Период | Тема периода | Задачи и методическая литература Под.гр | |
Сентябрь | 1-2 н. | Обследование | - | |
3н. | Детский сад. Игрушки. | Детский сад – наш дом радной! - проверить навыки конструирования из строительного материала, -подбирать необходимые детали (кирпичики, пластины) стр91 | ||
4н. | Я и мое тело | Веселые человечки. -делать объемные игрушки на основе цилиндров разной величины. -умение работать с шаблонами, склеивать края готовых форм, сгибая их трубочкой с помощью карандаша. Стр 142 | ||
5 н. | Ранняя осень. | Осеннее дерево. конструировать дерево на основе конуса (ствол дерева) и полосок бумаги разного цвета (листья с ветками). Стр 90 | ||
Октябрь | 1 н. | Фрукты | Корзинка для фруктов. стр 88 - конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы правилам сгибания бумаги пополам, тщательно проглаживая места сгиба. | |
2н. | Овощи | Корзинка для овощей. - закреплять умения конструировать корзинку из листка бумаги квадратной формы стр 88 | ||
3н. | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Коврик для обуви стр110 - переплетать основу полосками цветной пленки, подбирать цвета при создании коврика. Закреплять умение разрезать исходную форму на полоски. | ||
4 н. | Деревья и кустарники | Березонька кудрявая стр 126 - конструировать ствола дерева на основе конуса, соединять ветки с помощью клея. | ||
Ноябрь | 1 н. | Профессии | ||
2 н. | Посуда
| Солонка стр138 - Закреплять умение аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба. | ||
3 н. | Продукты питания | Сладкое печенье стр136 - замешивать тесто, теста при помощи формочек делать печенье | ||
4 н. | Перелетные птицы | Грач стр121 - складывать квадрат по диагонали и отгибать стороны, - оживлять поделку дополнительными деталями. | ||
5 н. | Поздняя осень | Осеннее дерево стр126 - продолжать развивать умения конструировать ствола дерева на основе конуса, соединять ветки с помощью клея. | ||
Декабрь | 1 н. | Зима. | Снеговики. Стр 105 - изготавливать поделку из бумажных салфеток, сминать и скатывать их в форму шара. создавать коллективную композицию с использованием фигурок снеговиков, дополняя елочками. | |
2 н. | Домашние животные. | Мое любимое домашнее животное стр144 - делать объемные игрушки из бросового материала. -Развивать творческие и конструктивные способности. | ||
3 н. | Дикие животные. | Лисичка Стр 143 -делать поделки, используя шаблон. Закреплять навык аккуратного вырезывания по контуру из бумаги, сложенной вдвое, навыки работы карандашом, ножницами. | ||
4 н. | Новый год | Приглашаем всех на веселый праздник Новый год. Стр 149 - делать елочные украшения из бумаги, картона и др. материалов.
| ||
Январь | 1-2 н. | - | - | |
3 н. | Зимние забавы. Игры. | Салазки. Стр 106 - формировать из основной формы (коробочка) делать санки, дополняя их деталями (полозья, веревочка), украшая цветной бумагой. | ||
4 н. | Зимующие птицы. | Зимующие птички на кормушке. Стр 147 - делать зимующих птиц, используя бросовый и природный материал. Закрепить умение использовать схемы в качестве плана работы. | ||
5 н. | Животные жарких стран. | Царь зверей . Стр 157 - детей делать животных из бумаги, воспроизводить действия воспитателя при выполнении поставленной задачи | ||
Февраль | 1 н. | Бытовые приборы. | Телевизор стр 165 - конструировать телевизор из бумаги. Закреплять умение самостоятельно изготавливать выкройку; проглаживать линию сгиба, делать надрезы в нужном месте, оформлять поделку. | |
2 н. | Мебель | Комната для куклы. Стр 163 - конструировать мебель из спичечных коробков; закрепить знание о мебели, умение выделять составные части целого (крышка, ножки, спинки, дверцы). | ||
3 н. | Животные северных стран | Морской котик стр 155 - Отрабатывать навык сгибания базовой формы - конверт, надрезания, наклеивания или дорисовывания мелких деталей (глаза, нос, ласты). | ||
4 н. | Защитники отечества. | Модель Российского флага. Стр 160 - выполнять модель российского флага из полос бумаги трех цветов | ||
Март | 1 н. | «Женский день» | Платочек – подарок для мамы стр 161 - знакомство детей со свойствами ткани, украшать платочек мережкой, продергивая нить с помощью иголки | |
2 н. | Моя семья | Рамка для семейной фотографии. Стр117 - продолжать формировать умения складывать бумагу по намеченным линиям, загибать вовнутрь углы, четко совмещать стороны. | ||
3 н. | Мой дом | Многоэтажный дом. Стр 124 - конструировать из бумаги по выкройке, «читать выкройку»: по пунктирным линиям - сгибать, по сплошным, -разрезать, использовать ступенчатую инструкцию. | ||
4 н. | Домашние птицы | Петух стр 170 - делать петуха из природного материала. Закрепить умение самостоятельно находить новые конструктивные решения. | ||
5 н. | Транспорт | Светофор, дорожные знаки. Стр 169 - детей изготавливать из бросового материала светофор, дорожные знаки; подбирать материал по форме, размеру. | ||
Апрель | 1 н. | Середина весны. Прилет птиц. | Скворечник из бумаги. Стр166 - конструировать скворечник из бумаги по выкройке. Уточнить представление о скворечнике. | |
2 н. | Планета Земля. Космос. | Инопланетянин стр 167 - закреплять умения конструировать инопланетянина, находить новые конструктивные решения. Упражнять в умении скреплять детали между собой с помощью ниток, пластилина, проволоки. Развивать фантазию и воображение. | ||
3 н. | Дикие животные весной. | Кого встретил Колобок. Стр 93 - изготавливать отдельных персонажей знакомой сказки из природного материала с использованием плана-схемы. - Совершенствовать навыки работы с пластилином в качестве соединительного материала, детали поделки. | ||
4 н. | Весенние работы в саду и огороде. | Тюльпан стр 171 - конструировать из бумаги тюльпан, закреплять умение удерживать в памяти последовательность работы. | ||
Май | 1 н. | День победы. | По замыслу - развивать умение работать по замыслу, - развивать конструктивные способности и фантазию при подборе материала. | |
2 н. | Насекомые. | Веселая лужайка стр 177 - используя бросовый материал, делать насекомых, цветы, траву. Закреплять умение пользоваться схемой. Развивать конструктивные способности и фантазию при подборе материала. | ||
3-4 н. | Обследование. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....
«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»
Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...
Тематическое планирование по программе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В этой программе использованны элементы коррекционной нейропсихологической методики «Метод замещающего онтогенеза» А. В. Семенович...
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....
Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...
Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
В работе предложено перспективное планирование учителя логопеда в старшей группе по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой културы речи и неревых процес...
Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.
Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...