«Путешествие на облаке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«Путешествие на облаке»
конспект занятия с детьми 4 – 5 лет
Составила: Корягина А.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
2015 г.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет
Формы образовательной деятельности: игровая, проблемно-поисковая, продуктивная.
Технологии:
1.ТРИЗ (РТВ) – игра «Волшебные камеры», игра «Слушаем звуки», игра «Трогаем объекты», игра «Чувствуем запахи»;
2.Исследовательская – постановка и решение вопросов проблемного характера («Почему на полянке не растут цветы? Что необходимо для того, что бы они выросли?»); «погружение» в краски, звуки, запахи и образы картины;
3.Здоровьесберегающая – элементы дыхательной гимнастики,
4. Дизайн-технология – изготовление цветов из фетра
Программные задачи:
1.Учить детей выделять объекты, изображенные на картине и представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами передавая их в речи.
2.Активизировать восприятие, внимание, память, воображение, аналитические умения;
3.Развивать навыки коммуникативных качеств у детей, связную монологическую речь, творческое мышление; умение анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать выводы
4. Воспитывать радость творчества, создав ситуацию «маленького успеха» для каждого ребенка.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация с изображением картины, голубое покрывало для облака, игрушка Пчелка Майя, развивающая игра «Волшебные камеры», на каждого ребенка – клеенка, заготовки цветов из фетра 3 штуки разные по цвету и размеру, степлер, клей «Титан», крупные бусины, пуговицы, стразы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу вас пригласить в путешествие. Хотите? А вот на чем мы отправимся, угадайте!
Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?
Дети: Тучка, облако
Воспитатель: Садитесь удобнее на наше облако и полетели!
Пролетаем над морями, над лесами, над горами
Слышу, кто-то зажжужал, к нам на облако попал
Воспитатель: Да ведь это пчела Майя. Но почему-то она грустная. Давайте спросим, что произошло? Пчелка говорит, что на ее полянке, исчезли все цветы, и она не может собирать нектар. Давайте посмотрим на эту полянку. А вот и она. (на экране появляется полянка, слайд № 1)
Воспитатель: Ребята, возьмите свои волшебные камеры и назовите все, что увидите, только не повторяйтесь. ( Игра «Волшебные камеры»)
(Дети называют отдельные объекты)
Воспитатель: Молодцы, заметили на полянке все, до последней травинки. А теперь я предлагаю исследовать полянку. Давайте дотронемся до наших волшебных ушек и внимательно послушаем. Я слышу, как в траве стрекочут кузнечики. А вы что услышали?
(Дети перечисляют воображаемые звуки)
Воспитатель: Молодцы, столько разных звуков вы услышали: журчание воды, шелест листьев, пение птиц… А теперь. Протянем наши ручки к полянке и потрогаем, все, что на ней есть. Я дотронулась до травки, она мягкая и шелковистая.
(Дети перечисляют воображаемые ощущения)
Воспитатель: Молодцы, все потрогали и пощупали – травку, дерево, воду и даже солнышко. Надеюсь никто не обжегся о его горячие лучики?
Давайте дотронемся до наших волшебных носиков и почувствуем запахи полянки. Я чувствую запах травы и свежего воздуха. А вы что чувствуете?
(Дети перечисляют воображаемые запахи)
Воспитатель: А какого аромата не хватает на полянке? Правильно, цветочного.
Воспитатель: Почему на полянке не растут цветы? Что необходимо для того, что бы они выросли?
(Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что нужна вода, т.е. дождик0
Воспитатель: Поможем пчелке Майе вернуть цветы на полянку? Тогда проходите в нашу сказочную мастерскую, а наша тучка прольется дождиком над поляной. (слайд № 2)
Воспитатель: На тарелочках у вас лежат детали из которых будем делать цветок.
Берем самый большой лепесток и на него положим поменьше так, чтобы лепестки не совпадали, затем еще меньше. Все лепестки скрепляем степлером. Центр цветка украсьте серединкой из разных бусинок, страз или пуговиц. Украшайте и фантазируйте.
(В ходе работы воспитатель скрепляет степлером готовый цветок)
А теперь положите каждый свой цветок на ладошку и пойдем к полянке. Мы с вами немного волшебники, а значит можем творить чудеса. Давайте подуем на наши цветы и они окажутся на полянке.
(Дети дуют и появляется слайд № 3, на котором распускаются цветы и следующий слайд № 4)
Воспитатель: А вот и Пчелка Майя летает с цветка на цветок, собирает нектар. Давайте ей помашем.
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно. Все вы ребята молодцы, всегда готовы прийти на помощь и выручить из беды. Цветы, которые вы сделали, пусть останутся у вас на память о нашей встрече!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
констпект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на облаке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...
Путешествие на облаках.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие
Конспект образовательного события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития...
Презентация к НОД "Путешествие на облаке" интеграция физкультурного и музыкального развития
Презентация к НОД "Путешествие на облаке" интеграция физкультурного и музыкального развития...
Презентация - разминка к НОД по музыкально-физическое развитие "Путешествие на облаке"
Презентация - разминка к НОД по музыкально-физическому развитию "Путешествие на облаке"...
Конспект коррекционного занятия «Путешествие на облаке»
Задачи:1) Развитие у детей понимания и чувствования друг друга;2) Развитие творческого воображения и фантазии;3) Гармонизация эмоционального состо...
НОД по развитию речи "Путешествие с облаками"
Цель: Повторение и закрепление названий, известных детям, русских народных сказок....