Конспект коррекционного занятия «Путешествие на облаке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Задачи:
1) Развитие у детей понимания и чувствования друг друга;
2) Развитие творческого воображения и фантазии;
3) Гармонизация эмоционального состояния:
Обогащение эмоционального положительного опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
«Путешествие на облаке»
Задачи:
- Развитие у детей понимания и чувствования друг друга;
- Развитие творческого воображения и фантазии;
- Гармонизация эмоционального состояния:
- Обогащение эмоционального положительного опыта.
Используемые техники и методы:
Сказкотерапия.
Музыкотерапия.
Психомедитация.
Игротерапия.
Изотерапия.
Этап 1. Приветствие. Ритуал «входа» в сказку.
Цель: Создание мотивации на совместную работу. Вхождение в сказку.
Материалы, оборудование: колокольчик, коврики, магнитофон, аудизапись «звуки природы»
Доброе утро! Я рада вас видеть. Поприветствуем друг друга сделаем башенку из своих ладошек. Надо положить ладошки и сказать своё имя. Какая у нас башенка получилась? Посмотрите наверху колокольчик.
Колокольчик, колокольчик, он всегда со мной. Динь, дон приглашает в сказку он. А на чём можно отправиться в сказку? (Высказывания детей) Я предлагаю вам отправиться в сказку на волшебных облаках. Волшебные облака понесут нас в сказку волшебства, но чтобы отправиться, я превращаю вас в маленьких волшебников и наделю вас волшебной силой. Воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка пером. Воспитатель предлагает взяться за руки , чтобы не упасть. ( Можно включить музыку). На что похожи облака?
Этап 2. Статическая медитация «Путешествие на облаке» (1 часть)
Цепь: Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения, развитие умения расслабиться и восстанавливать внутреннее равновесие.
Путешествие на облаке. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке
Теперь начинается путешествие. Наши облака медленно поднимаются в синее небо, всё спокойно и тихо. Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем….
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают…
Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают
Шея не напряжена и расслаблена…
Дышится легко, ровно, глубоко….
Пауза. . .
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать, но проа уже вставать.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Что вы увидели вокруг себя? (высказывания детей)
Пусть Ваше облако перенесёт вас сейчас в волшебную страну, где вам будет интересно. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну как можно более подробно.( Воспитатель восхищается полётом. Мы летим, как птицы.( бабочки) Беседа на воображение. Дети рассказывают, кем они себя представляют. )Здесь вы чувствуйте себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь произойти что-то чудесное и волшебное (30 сек). А сейчас вы сойдёте с облака и посетите эту страну. На счёт «три» откройте глаза .
Приземляются.
Этап 3. Сказочная задача.
Цель: Развитие познавательной активности, воспитание уверенности в себе и работа над повышением самооценки.
Материалы: верёвка, обручи, корригирующая дорожка,
Наш путь продолжается, но мы должны выбрать дорогу. Каждая из трёх дорог приведёт нас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой которая поднимается от ступней и заполняет всё тело. Первая дорога - самая лёгкая, ровная и гладкая (на пол кладётся шарф).
Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель . Но эта дорога даёт идущему по ней больше силы, чем первая.
Третья дорога- самая трудная. Она колючая и болезненная. Но зато и силу она даёт огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдёте по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступни и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.
Дети по очереди идут по выбранной дороге. ( Можно включить музыку.) Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию.
Этап 4. Пальчиковая игра «Орешки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, снятие психоэмоционального возбуждения..
Материалы, оборудование: Грецкие орехи по количеству детей.
Вы прошли это испытание и поэтому я даю вам каждому по одному волшебному ореху. Он также прибавит вам силы. Повторяйте за мной движение. (. Вращаем, катаем туда-сюда. Зажимаем крепко-крепко. Расслабляют)
Этап 5. Игра «Волшебная звезда»
Цель: Снятие психофизической напряжённости, пробуждение интереса к их внутреннему миру, формирование произвольных движений рук.
Материалы, оборудование: Ленточки разноцветные по количеству детей, аудиозапись спокойной музыки.
Давайте немного охладим руки и подуем на них. Что я вижу (восхищается) вы превратились в маленькие звёздочки. Покажите свою красоту.(Детям раздаются ленточки цветные. Включается музыка). Каждый из вас- звёздочка. Время от времени звёзды начинают двигаться. При этом они могут объединятся в группы из несколько звёзд. Сейчас вы начнёте двигаться по этой комнате и время от времени я буду называть какое-то число, например , три. И тогда вы должны объединиться по три звёздочки.
Этап 6. Упражнение «Моя звезда».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, воображения и фантазии.
Материалы, оборудование: звёздочки по количеству детей,
Я любуюсь вами. Люди с давних времён восхищались звёздным небом. Глядя на звёзды, они мечтали о будущем. Но однажды подняв головы к небу, вдруг обнаружили ни одной звезды. Они потухли. У людей появилось чувство одиночества. Наша с вами задача- оживить космическое небо, вновь зажечь на нём звёзды. Возьмите в руки свою звездочку и приступайте к её оживлению. Предлагает детям превратить их снова зажечь.. (Из пластилина заготовки. Дети украшают их пуговицами, горох, фасоль). Психолог восхищается как звезды снова начинают гореть.
Этап 7. Упражнение «Созвездие».
Цель: Создание положительного эмоционального фона.
А теперь давайте объединимся в одно созвездие. Участники игры встают в круг, вытягивают левую руку и кладут ладошку на ладонь педагога, правую руку вытягивают в сторону, образуя, таким образом, фигуру «звезды». Не расцепляя ладоней, надо покружиться общей фигурой, передать свои «лучики любви» через правую ручку окружающему миру.
Этап 8.Ритуал «выхода» из сказки.
Статическая медитация «Путешествие на облаке» (2 часть)
Цель: Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.
Материалы, оборудование: коврики, магнитофон, аудизапись «звуки природы»
Пора нам отправляется в дорогу. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Теперь вы снова на своём облаке. И оно везёт вас назад, на ваше место. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Снова ветер овевает лицо. Здесь. Высоко в небе, всё спокойно и тихо. (пауза 10 секунд). Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия "Весёлое путешествие"
коррекционное занятие...
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями
Закрепить обобщающее понятие «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...
Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Путешествие в Грецию»
Расширять представления детей о природе и обществе людей. Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать...
Конспект коррекционного занятия со слабовидящими детьми старшей группы " Путешествие на Луну"
Тип занятия: Формирование предметных представлений и развитие ориентировки в пространстве . ...
Конспект подгруппового коррекционного занятия "Путешествие в город Правильной речи" с использованием ИКТ (автоматизация звука "Л").
Программное содержание:1. Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Универсальные логопедические игры».2..Развивать фонематичес...
Интегрированное занятие "Путешествие маленького облака"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие маленького облака"Цель: формирование социально- ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развивать у детей способ...
Психо-коррекционное занятие психолога "Почему облака превращаются в грозовые тучи" по сказке Е.С. Мосина
Психокоррекционное занятие психолога(конспект занятия) «Почему облака превращаются в грозовые тучи» по сказке Е.С. МосинаЦель: используя Сказкотерапию провести воспитательную и ...