НОД по развитию речи "Путешествие с облаками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: Повторение и закрепление названий, известных детям, русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям. | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе по развитию речи : "Путешествие с облаками».
Цель: Повторение и закрепление названий известных детям русских народных сказок.
Задачи:
1.Активизировать словарь детей при помощи имён прилагательных.
2.Развивать умения внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умения передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.
3.Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Методы и приёмы:
-игровые - игра: «Собери шишки».
-словесные – загадки.
-практические- мнемотаблица.
Оборудование: Сюжетные картинки к сказкам "Заюшкина избушка"(мнемотаблица) , "Теремок "(картинка из восьми частей), теневой театр к сказке «Три медведя»)";ноутбук, запись- голоса зверей, музыкальное сопровождение «Облака», «По дороге с облаками) .
Ход занятия.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. В группе находятся под потолком шары на ниточках , к ним прикреплены облака, похожие на разных героев сказок (лиса, заяц, волк, медведь, мышка, лягушка, петушок). Включается запись звери (облака) рассказывают ребятам, что с ними произошло: «Ребята, мы поссорились, и фея нас превратила в облака, подул ветер, и мы потерялись, теперь не знаем, кто из какой сказки. Вы нам поможете, ребята?
Воспитатель: Поможем, ребята, нашим героям сказок? А как, ведь эти герои встречаются во многих русских народных сказках. Я предлагаю вам, отправится в путешествие по сказкам с облаками.
Дети берут шарики с облаками и отправляются в путь под музыку «Облака белогривые лошадки».
Останавливаются и видят на столе конверт с заданием .
Воспитатель зачитывает задание:
«Отгадай загадку»
В поле дом пустой стоял.
Он грустил и скучал.
Мышка домик тот нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а теремок кто разломал?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте с вами соберём теремок, вернём наших героев в сказку.
Дети собирают картинку из шести частей и возвращают, недостающих героев сказки.
Воспитатель: Ребята, вы устали , давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка
В чистом поле Теремок был ни низок, ни высок (присели, встали)
Звери разные в нём жили, жили дружно, не тужили (поклон),
Там и мышка (руки перед собой, на носочках)
И лягушка (присели, встали)
Зайчик (прыжки), с лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»),
Серый волк – зубами щёлк (показать пасть волка),
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрёл на Теремок мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он Теремок своей огромной лапой (кулак об кулак потереть)
Звери очень испугались, поскорее разбежались ( бег на месте),
А потом собрались снова, чтоб построить Терем новый. (собрались).
Воспитатель: Ребята, отдохнули, продолжаем дальше наше путешествие.
Берут облака и отправляются на поиски сказок. (Звучит музыка «Облака»)
На пути дети встречают теневой театр « Три медведя»
Воспитатель загадывает загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Там три стула,
И три кружки,
Три кроватки,
Три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»!
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель включает фонарик и на экране появляются фигуры двух медведей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кого не хватает в этой сказке? (ответы детей). Правильно- третьего медведя Мишутки, давайте поселим его в эту сказку. Мишутка говорит спасибо и играет с ребятами в игру: «Собери шишки».
Дети ходят по кругу и говорят:
Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки собирал,
Вдруг споткнулся мишка
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишке шишки соберите!
Воспитатель высыпает шишки и дети собирают еловые в одну корзинку а сосновые в другую. Дети прощаются со сказкой «Три медведя» и отправляются дальше в путешествие с облаками. (музыка «Облака»)
На пути встречают мольберт с волшебной таблицей (мнемотаблица) и определяют, какая это сказка.
Воспитатель читает загадку:
Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой,
А лисица злой была
и зайчишку прогнала
Сам вернуть свой дом не смог
Петушок ему помог.
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Заюшкина избушка». Давайте расскажем по волшебной таблице (мнемотаблице) что мы видим, вернём петушка и зайчика в сказку.
Дети рассказывают сказку по волшебной таблице и прощаются с героями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли нашим героям, всех вернули в сказку, а нам пора возвращаться в детский сад! Возьмите наши шары-облака и ( под музыку «По дороге с облаками») возвращаемся в группу. Вот мы и вернулись из нашего путешествия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать героям сказок? (ответы детей). А что больше всего понравилось? Посмотрите , нас в группе яблоня дожидалась, а на ней висят яблочки наливные(с весёлыми и грустными эмоциями).Кому путешествие понравилось сорвите яблочко с улыбкой, а кому не очень понравилось- грустное яблоко. Молодцы, ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям! Всем спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации с использованием слайдовой презентации. «Куда плывут облака».
Интеграция видов деятельности способствует развитию творческих начал детей дошкольного возраста....
Образовательное событие "Путешествие на облаке" направление - физическое и музыкальное развитие
Конспект образовательного события - интеграция физкультурного и музыкального направлений развития...
Презентация к НОД "Путешествие на облаке" интеграция физкультурного и музыкального развития
Презентация к НОД "Путешествие на облаке" интеграция физкультурного и музыкального развития...
Презентация - разминка к НОД по музыкально-физическое развитие "Путешествие на облаке"
Презентация - разминка к НОД по музыкально-физическому развитию "Путешествие на облаке"...
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...
Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"
Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...
- Мне нравится (1)