Дополнительная образовательная программа «Мир оригами» старший дошкольный возраст 5-7 лет.
рабочая программа по конструированию, ручному труду
Дополнительная образовательная программа «Мир оригами» старший дошкольный возраст 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнительная образовательная программа | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа «Мир оригами» старший дошкольный возраст 5-7 лет.
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования « Бумажные фантазии» направлена на художественно-эстетическое развитие и развитие творческих способностей у детей. Данная программа согласуется с «Программой развития и художественного образования дошкольного возраста» , Л. В. Куцаковой « Конструирование и художественный труд в детском саду».
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; базовыми формами оригами.
Формировать умение следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с бумагой;
Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Создавать композиции с изделиями, созданными в технике оригами.
Развивающие.
Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное изображение.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к искусству оригами;
Расширять коммуникативные способности детей;
Способствовать созданию игровых ситуаций;
Совершенствовать игровые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.
Форма работы.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, с октября по май, во вторую половину дня в рамках кружковой работы. Общее количество занятий в год -32. Возраст детей 5-7лет, количество детей 9 человек, длительность занятий -30 мин.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
-проведение мастер-класса среди педагогов
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа
-рассказ
-рассматривание иллюстраций
-показ образца, выполнения последовательности работы
Ожидаемые результаты:
В результате обучения , по данной программе дети:
- познакомятся с искусством оригами;
-научаться различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-овладеют навыками культуры труда;
-приобретут навыки работы в коллективе.
Календарно-тематическое планирование.
месяц | № | Тема занятия | Программное содержание |
октябрь | 1 | Знакомство с историей искусства оригами | Познакомить с историей искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость. |
2 | Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик» | Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук. | |
3 | «Стакан» | Формировать навык изготовления модели из бумаги с применением приемов оригами и действия с ними; совершенствовать точность мелких движений руки. | |
4 | «Шапка-лодка» | Продолжать знакомить детей с историей оригами. Обучать художественному конструированию из бумаги, закреплять приемы складывания. | |
ноябрь | 5 | «Лист клена» (коллективная работа) | Продолжать работу с квадратом, закрепить прием складывания формы «Воздушный змей». Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду. |
6 | «Письмо» | Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги. | |
7 | «Поросенок» | Закреплять прием складывания формы «Дверь». Учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, воспитывать старание. | |
8 | «Корабль» | Закреплять умение следовать инструкциям . Развивать конструктивное воображение, глазомер. | |
декабрь | 9 | «Вертушка» | Закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали. Развивать творчество и воображение, активизировать мышление и речь. |
10 | «Зайчонок» (коллективная работа) | Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; развивать глазомер. | |
11 | «Лягушка» | Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
12 | «Ёлочка» (коллективная работа) | Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами. | |
январь | 13 | Складывание бумажных салфеток | Показать приемы складывания бумажных салфеток. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. |
14 | «Тюльпан» | Закрепить умение мастерить фигурки оригами, развивать глазомер, мелкую моторику рук. | |
15 | « Коробочка» | Познакомить с новым способом складывания бумаги, закрепить умение следовать инструкции. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. | |
16 | «Гусь» | Учить складывать гуся способом оригами. Показать, что с изменением размера и цвета листа получается другая фигурка (гусь-гусенок). Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно. | |
февраль | 17 | «Петушок» | Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещать противоположные углы. Представить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. |
18 | «Котенок» | Познакомить детей с модульным оригами (изготовление игрушки из нескольких сложенных из бумаги деталей). Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. | |
19 | «Снегири на ветках» (коллективная работа) | Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами, уточнить окраску птиц. Развивать композиционные умения при создании зимней картины. | |
20 | «Гномик» | Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. | |
март | 21 | «Подснежник» | Воспитывать бережное отношение к первоцветам, умение видеть их красоту. Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закрепить приемы складывания листа. |
22 | «Лисенок» | Учить складывать лису в технике модульного оригами. Развивать внимание, воображение. Поощрять творчество в играх с поделками, выполненными в стиле оригами, по мотивам русских народных сказок. | |
23 | «Собачка» | Прививать любовь к домашним животным. Продолжать учить складывать фигурку в технике модульного оригами (из 2-х квадратов разного размера). | |
24 | «Хризантема» | Учить складывать цветок в стиле оригами. Закрепить умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность, глазомер. | |
апрель | 25 | «Волчишко» | Продолжать учить складывать модульные игрушки в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно. |
26 | «Самолет» | Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер. | |
27 | «Двухтрубный пароход» (коллективная работа) | Упражнять в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги, добиваясь желаемого результата Закрепить складывание базовой фигуры «блинчик», учить ровно и аккуратно сгибать углы к центру. | |
28 | Подставка для яиц «Пасхальный заяц» | Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения. | |
май | 29 | «Котенок» | Упражнять в свободном выборе цвета. Продолжать учить складывать в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно. |
30 | «Лягушонок» | Продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, развивать воображение, творческие способности. | |
31 | «Бабочка» | Учить складывать в технике оригами. Развивать мелкие мышцы рук, координацию. Развивать воображение, творческие способности. | |
32 | Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ | Закрепить и уточнить знания детей о японском искусстве оригами. Проверить, насколько свободно дети владеют техникой складывания игрушек из бумаги, могут ли они правильно и быстро сложить игрушку на свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа"Волшебный мир оригами"
Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" является программой художественно-эстетической направленности.Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного воз...
Дополнительная образовательная программа "Оригами"
Много должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягивающюу школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этомуважному моменту в жизни поможет оригами - искусство близкое ему и доступное....
Дополнительная образовательная программа "Город оригами" в детском саду
Оригами - искусство складывания бумаги. Оригами может быть интересно людям любого возраста. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками кр...
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами»
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать п...
Дополнительно - образовательная программа по художественно - творческому развитию "Волшебный квадрат "Оригами"
Пояснительная записка Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкус...
Дополнительная образовательная программа "Страна оригами" для детей старшего дошкольного возраста 5-7(8) лет
Дополнительная образовательная программа "Страна оригами" разработана для обучения детей старшего дошкольного возраста технике оригами, развития мелкой моторики рук. Предназначена для воспит...