Дополнительная образовательная программа"Волшебный мир оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Программа дополнительного образования "Волшебный мир оригами" является программой художественно-эстетической направленности.Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей у детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам.Цель программы-всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами,как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
волшебный мир оригами | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №10 г.о.Чапаевск Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Березка»»
Дополнительная образовательная программа
«Волшебный мир оригами»
Средняя группа (4 – 5 лет)
2012 - 2013 учебный год
Воспитатель: Канакова Елена Викторовна
г.о.Чапаевск
2012г.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Соколов С. «Сказки оригами», Соколова С. «Школ оригами: аппликация и мозаика»; Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» (популярное пособие для родителей и педагогов); Бич Р. «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия и практики работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами».
В дошкольном возрасте устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, аппликации, лепке у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерили бумажные самолетики, с девочками складывали бумажные стаканчики. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей у детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с бумагой;
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству оригами;
Расширять коммуникативные способности детей;
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся с детьми в количестве 10 человек. Занятия проводятся 4 раза в месяц с октября по май, во второй половине дня (по пятницам).
год обучения | количество занятий | количество детей в кружке |
в месяц | в год |
2012-2013 | 4 | 32 | 10 |
Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка, стихотворения, рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий: тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
Научатся различным приемам работы с бумагой;
Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
Научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами;
Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Составление альбома лучших работ;
Проведение выставок детских работ.
Перспективный план
месяц | Тема | Содержание |
О к т я б р ь | 1. Знакомство с оригами 2. Знакомство с условными знаками и приемами оригами 3. «Дом» 4. Базовая форма. ▲ «Гриб» | Познакомить детей с новым видом искусства – «оригами». Познакомить с условными обозначениями и основными приемами складывания бумаги. Используя базовую форму «книжечка» изготовить дом. Упражнять в складывании квадратный лист бумаги пополам и по диагонали. |
Н о я б р ь | 1. «Ежик» 2. «Стаканчик» 3. «Котенок» 4. «Рыбка» | Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник). Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Помочь овладеть различными приемами и способами действий с бумагой (сгибание, надрезание, склеивание) |
Д е к а б р ь | 1. «Елка» 2. «Царевна – елочка» (композиция) 3. «Новогодняя открытка» | Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму ▲, готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса; мастерить новогоднюю открытку. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. |
Я н в а р ь | 1. Зайчик 2. Лиса 3. В зимнем лесу (композиция) | Используя базовую форму ▲, продолжать развивать умение детей изготавливать поделки. Формировать умения следовать устным инструкциям. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. |
Ф е в р а л ь | 1. Самолет 2. Кораблик 3. Яхта 4. «Кораблик в бурном море» | Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник). Развивать умения осознанно применять знакомые приемы, переносить усвоенные навыки по складыванию на новые поделки. |
М а р т | 1. Солнышко 2. Цветы для мамы 3. Бабочка 4. «Лицо девочки» | Упражнять детей в складывании бумаги разными способами, из знакомой базовой формы ▲, складывать лепестки цветов, бабочку, «лицо девочки», соединяя детали, совмещая вершины углов и стороны деталей. Обогащать словарь детей специальными терминами. |
А п р е л ь | 1. Собака 2. Кошка 3. Лягушонок 4. Кузнечик | Упражнять в складывании квадратного листа бумаги по диагонали, находить острый угол; перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. |
М а й | 1. Базовая форма «Воздушный змей» 2. Композиция «Два веселых гуся» 3. Итоговое занятие | Используя новую базовую форму упражнять детей в изготовлении деталей моделей гусей, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию. Создавать коллективную композицию. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
Используемая литература
Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» (популярное пособие для родителей и педагогов).
Т.Сержантова «Оригами для всей семьи»
С.Соколова «Сказки оригами»
С.Соколова «Школа оригами: аппликация и мозаика»
Р.Бич «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия и практика работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 3-4 лет. Срок реализации 1 год.
Программа дополнительного образования «Лепка и аппликация в младшей группе» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельност...
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир лепки и аппликации» для детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год.
Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей.В программе представлен такой вид художественно...
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».
Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами»
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологиче...
Дополнительная рабочая программа «Волшебная страна оригами» В старшей группе на 2023-2024 уч. год
Актуальность.Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА»
Актуальность программы обосновывается государственной политикой в области образования, где одно из первых мест выходит задача подготовки детей и подростков к творческому труду и развитие творчес...