Дополнительно - образовательная программа по художественно - творческому развитию "Волшебный квадрат "Оригами"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. .
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_origami._-_kopiya.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№16 «Радуга».
Программа рассмотрена и одобрена
на заседании педагогического совета
МБДОУ детский сад комбинированного
№ 16 «Радуга»
Протокол № __от «_»_______2016г.
Утверждаю:
Зав. МБДОУ д/с комбинированного вида
№ 16 «Радуга» ____________Правдина Е.М.
Дополнительная
образовательная программа
по художественно- творческому развитию детей
«Волшебный квадрат «Оригами».
Программа рассчитана на детей 5-7 лет.
Разработали воспитатели:
Райкова Н.А.
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Список детей.
3. Сетка занятий и режим работы.
4. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
5. Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
6. Система диагностики и мониторинга достижений детей.
7. Литература
Пояснительная записка
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. .
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
1. Обучающие
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
2. Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству оригами.
· Расширять коммуникативные способностей детей.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Список детей группы «Колокольчик» посещающих кружок
«Волшебный квадрат «Оригами.
Сетка занятий: среда.
Режим работы: 15.15 – 15.40.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Волшебное оригами» рассчитана на 1 года (подготовительный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Кружок «Волшебное оригами» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся два раза в неделю, с октября по май.
Количество занятий | Кол-водетейв группе | ||
В неделю | В месяц | в год | |
|
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок детских работ.
Инсценировки с использованием работ.
Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1.Знакомство с оригами. 2.Изготовление квадрата. 3.Дом. 4.Блин. 5.Гриб. 6.Рыба. 7.Птица. 8.Лягушка. | Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка» , изготовить дом. Используя базовую форму «треугольник» , изготовить дом. |
Октябрь | Базовая форма «треугольник». 1.Стаканчик. 2.Лиса. 3.Щенок. 4. Котёнок. 5-6.Черепашка. 7-8.Муха. | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. |
Ноябрь | 1-2.Базовая форма «воздушный змей». 3-4.Композиция «Два весёлых гуся». 5.Репка. 6. Морковь. 7-8. Подготовка и инсценировка сказки из изготовленных игрушек. | Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки. |
Декабрь | 1-2.Базовая форма «конфетка». 3-4.Новогодняя открытка. 5-6.Снеговик.
| Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку. Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную). |
Январь | 1-2.Базовая форма «дверь». 3-4.Снежинка. 5-6. Елочная звезда 7-8. Елочка на снегу. | Познакомить детей с новой базовой формой «дверь».учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке. Познакомить детей с новой базовой формой и моделями при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы. Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. |
Февраль | 1-2.Праздничные салфетки. 3-4.Самолёт для папы. 5-6.Модели на основе квадрата. Сердечко. 7-8.Валентинка на подставке. Выставка детских работ. | Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Март | 1-2. Цветы для мамы «Тюльпаны». 3-4.Салфетка «Веер» для праздничного стола. 5-6. Роза из салфетки. | Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Апрель | 1-2.Кораблик. 3-4.Пароход. 5-6.Золотая рыбка. 7-8. Парусник. | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. |
Май | Подведение итогов. | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
Литература:
1. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 – 20
2. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
3. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995
6. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
7. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
8. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999
9. Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998
10. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
11. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
12. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. С-Пб, «Химия», 1994
13. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. С-Пб, «Химия», 1994
14. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Рождественское оригами. М, «Аким», 1994
15. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами в вашем доме. М, «Легкая промышленность», 1995
16. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. оригами на праздничном столе. М, «Аким», 1995
17. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. С-Пб, «Химия», 1995
18. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Ферма оригами. С-Пб, «Химия», 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей «Умелые ручки» для детей: 5-7 лет
Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда (декоративно-прикладного искусства). В процессе обучения дети знакомятся с такими техниками худож...
Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».
Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами»
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать п...
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей "Волшебное оригами"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...
Программа дополнительной образовательной услуги по художественно-творческой направленности
Проведение занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста оригами «Сказочный мир оригами»...
Программа дополнительной образовательной услуги по художественно-творческой направленности
Проведение занятий по обучению пластинографии...
Программа дополнительной образовательной услуги по художественно-творческой направленности
Проведение занятий по обучению пластинографии...