Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами»
рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_origami.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная
образовательная программа
по художественно-творческому развитию детей
«Волшебное оригами»
Программа рассчитана на детей: 6 -7 лет
Срок реализации: 1 год.
Разработала: воспитатель Грачёва Н. А.
Мытищи 2014г
Содержание
- Пояснительная записка
- Режим работы.
- Сетка занятий и список детей.
5. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
6.Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
7.Система диагностики и мониторинга достижений детей.
8.Литература
Пояснительная записка
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- обучающие
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- развивающие
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
- воспитательные
Воспитывать интерес к искусству оригами; расширять коммуникативные способности детей; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; способствовать созданию игровых ситуаций; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Диагностика развития творчества детей,
Посещающих кружок «Волшебное оригами»2014-2015 г.
Группа Руководитель
Фамилия , имя ребёнка | Проявляет интерес к изготовлению поделок из бумаги | Имеет представления о свойствах бумаги как материале из которого делают поделки | Различает квадрат и прямоугольник, треугольник | Владеет способами складывания квадрата пополам и по диагонали | Способен удерживать в памяти указания взрослого при выполнении каких-либо действий | Владение точными движениями как правой так и левой руки | Правильно держит ножницы и умеет резать ими квадрат по прямой, по диагонали | Адекватно наклеивает украшения на поделку | Проявляет воображение и творчество при создании поделки, придании ей худ.образа | |||||||||
Анализ:
начало учебного года: высокий уровень –
средний уровень –
низкий уровень –
конец учебного года: высокий уровень –
средний уровень –
низкий уровень –
Выводы:
Уровни освоения программы кружка "Превращения Чудесного Листочка":
Высокий уровень-
Ребёнок проявляет интерес и желание изготавливать поделки из бумаги. Свободно владеет навыками конструирования из бумаги(сгибание, разгибание ) и ножницами. Одинаково манипулирует как правой, так и левой рукой. Проявляет самостоятельность, творчество, воображение в работе. Речь развита. Умеет составлять рассказ о своей поделке.
Средний уровень-
Ребёнок проявляет интерес и желание изготавливать поделки из бумаги. При активной помощи взрослого осваивает навыки работы с материалом. Имеет представление о создании поделки из бумаги. Координация движений развита недостаточно. С помощью взрослого составляет рассказ о своей поделке.
Низкий уровень-
Не проявляет должного интереса к изготовлению поделок из бумаги. Владеет конструктивными навыками, но не проявляет самостоятельности при изготовлении поделки. При активной помощи взрослого может проявить творчество. Координация движений рук развита недостаточно.
Режим работы
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Волшебное оригами» рассчитана на 1 года (подготовительный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Кружок «Волшебное оригами» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся два раза в неделю, с сентября по май.
Количество занятий | Кол-во | ||
В неделю | В месяц | в год | |
2 | 8 | 60 | 10 |
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок детских работ.
Инсценировки с использованием работ.
Сетка занятий кружка «Волшебное оригами»
Вторник / Среда 17 .30 – 18. 00
Список детей
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Содержание педагогической работы по освоению детьми программы
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | Занятие 1-2. Давайте поиграем.
Занятие 3. В некотором царстве, в бумажном государстве….. Занятие 4. Изготовление квадрата | Цели: Цели: Цели: - учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. - закреплять умение детей работать с ножницами. |
Октябрь | Занятие 1. БФ «Треугольник». Стаканчик. 2.Лиса. Занятие 3.Щенок. Занятие 4. Котёнок Занятие 5. Грибная пора. Занятие 6. БФ «Воздушный змей». Занятие 7. Кленовые листья. Занятие 8. Утка | Цели: - познакомить детей с новой базовой формой «Треугольник» - учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. - познакомить детей с пооперационной картой, её условными обозначениями, с помощью неё отрабатывать навык складывания поделок из данной базовой формы. - закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; Цели: - познакомить детей с новой базовой формой «Воздушный змей» - закрепить у дошкольников умение составлять единую композицию из готовых деталей; - развивать объяснительную речь. |
Ноябрь | Занятие 1. БФ «Дверь». Снежинка. Занятие 2. Рубашка Занятие 3. Автомобиль Занятие 4 . Кубики Занятие 5. БФ «Конверт». Трубный пароход Занятие 6. Петух Занятие 7. Кресло Занятие 8. Космический корабль | Цели: - познакомить детей с новой базовой формой «Дверь» - учить складывать квадратный лист пополам, разглаживать линии сгиба пальцами; - с помощью пооперационной карты отрабатывать навык складывания поделок из данной базовой формы. - совершенствовать умение работать с бумагой; - приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; Цели: - познакомить детей с новой базовой формой «конверт» - совершенствовать навык складывания квадрата по диагонали, находить центр, отгибать углы к центру, повторять одну и ту же операцию несколько раз; - Учить видоизменять заготовку путём разворачивания и выворачивания; - самостоятельно украшать поделки; - развивать мышление, смекалку. |
Декабрь | Занятие 1. Звездочка. Занятие 2. Орнамент. Занятие 3. Елочка. Занятие 4 – 5 Коробочки для подарка. Занятие 7-8. Дед Мороз. | Цели: Цели: Цели: - продолжать учить детей делать игрушки, используя известные БФ; - совершенствовать навыки работы с ножницами; |
Январь | Занятие 1.БФ «Книжка» Поросёнок. Занятие 2. Мышка Занятие 3 .БФ «2 – ой квадрат» Краб Занятие 4.Тюльпан Занятие 5. "Заяц- хвастун" Занятие 6. Валентинка на подставке. | Цели: - познакомить детей с новой БФ «Книжка». – закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. - учить делать поделку устойчивой, дополнять нужными деталями. Цели: - продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, убирать внутрь углы; - делать необходимые надрезы; - воспитывать умение добавлять мелкие детали, делающие образ более выразительным. Цели: - учить детей складывать зайца, с опорой на схемы сложения; - продолжать учить пользоваться ножницами; - развивать умение фиксировать сгиб; - побуждать обыгрывать свои поделки(придумать для зайчика имя, сходить в гости к другому зайчику); - развивать воображение и фантазию. Цели: - продолжать учить изготавливать поделки, используя известные БФ; - совершенствовать навык использования ПК; - развивать творческое воображение, усидчивость, любознательность. |
Февраль | Занятие 1.БФ №2 – ой треугольник» Лягушка Занятие 2.Петух Занятие 3. Корзинка
Занятие 4. Смешные человечки. Занятие 5-6. Подарок для папы «Танк» Занятие 7 -8. Изготовление поделок для кукольного театра | Цели: - познакомить детей с новой БФ «2-ой треугольник» -учить детей сворачивать бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники внутрь. - используя новую БФ складывать различные игрушки; - учить использовать готовые поделки в игре; Цели: Цели: - совершенствовать навык складывания бумаги разными способами; - использовать при изготовлении танка не только технику оригами, но и конструирование из полос (гусеницы, колёса), -воспитывать интерес к военной технике, уважение к защитникам отечества. Цели: -используя известные БФ изготовить героев сказки; - закреплять умение детей пользоваться ПК; - развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки; - воспитывать желание работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу. |
Март | 1-2. Цветы для мамы. 3-4 «Подводный мир» Коллективная работа» Занятие 5. Кукла – девочка. Занятие 6. Самурай Занятие 7. Гномик. Занятие 8. Неваляшка. | Цели: -учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы4 -складывать лепестки цветка, соединять детали, совмещая вершины углов и стороны деталей. Цели: -продолжать складывать рыбок из БФ «треугольник» -совершенствовать навык использования ПК, -развивать творческое воображение, усидчивость, любознательность; -учить украшать аквариум доп. деталями: водоросли, камушки морские звёзды, вырезанные из бумаги и из картинок). Цели: |
Апрель | Занятие 1.БФ «Рыба» Лебедь Занятие 2Тюлень Занятие 3. Путешествие на далёкую планету «Космонавт» Занятие 4-5. Коллективная работа «Пингвины на льдине» Занятие 6. Дрозд Занятие 7. Лиса Занятие 8. Лебедь | Цели: - знакомство с новой БФ «Рыба», с поделками, которые можно из неё сделать; - учить детей складывать стороны квадрата к центру, вытягивать внутренние углы. - продолжать учить детей работать с ПК; - развивать мышление, внимание, памать.
Цели: - отрабатывать навык складывания квадрата в разных направлениях; - изготавливать поделки из новой БФ «Рыба»; - воспитывать желание работать в коллективе, составлять единую композицию; - побуждать детей к творчеству. Цели: - продолжать учить детей делать игрушки, используя известные базовые формы; - Учить складывать сложные игрушки из нескольких частей, украшать их; - развивать глазомер, самостоятельность; - воспитывать стремление помогать другим; |
Май | Занятие 1-2. Композиция «Луговые цветы». Занятие 3. Бабочка Занятие 4. Головастик Занятие 5-7. Кусудама Занятие 8. Оформление выставки детских работ | Цели: - учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка; - развивать навык общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. - создавать общую композицию; Цели: - развивать и совершенствовать навык складывания БФ «2-ой треугольник»; - учить трансформировать БФ в другие игрушки; - декоративно украшать свою поделку; - развивать самостоятельность. Цели: Цели: - подведение итогов работы; - вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди; - воспитывать желание работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу. |
Литература
- Т. И Тарабарина. Оригами и развитие ребёнка. Академия развития, 1997г.
- Эстетическое воспитание в детском саду, под редакцией Н. А. Ветлугиной.
- Воспитание дошкольников в труде, под редакцией В. Г. Нечаевой, М – 1974 г.
- Поделки из бумаги для детей. Москва. РОСМЕН – 2007г.
- Развивайте у дошкольников творчество. Г. Г. Казакова.
- Сказки и маски. С. Соколова. Санкт – Петербург, 1997 г.
- Подготовительная к школе группа в детском саду, под редакцией М. В. Залужской. М – 1972г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей «Умелые ручки» для детей: 5-7 лет
Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда (декоративно-прикладного искусства). В процессе обучения дети знакомятся с такими техниками худож...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Перспективное планирование кружка "Весёлый карандаш" художественно-эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник рисования....
Дополнительно - образовательная программа по художественно - творческому развитию "Волшебный квадрат "Оригами"
Пояснительная записка Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкус...
Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Креативные батичисты"
Целью созданной программы является содействие развития инициативы, выдумки и творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности, знакомство с нетрадиционной техникой рисов...
Дополнительная образовательная программа по художественно-творческому развитию детей "Волшебное оригами"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...
Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию из бумаги "Волшебное оригами".
Содержание 1.Целевой раздел1.1 Пояснительная ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Волшебный пластилин".
Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии....