Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с нарушением зрения «Зонтик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формировать умение делать объёмную игрушку (зонтик) на основе конуса из неполного круга.Закреплять навыки вырезывания круга по контуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по конструированию в старшей группе с нарушением зрения «Зонтик».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1.Формировать умение делать объёмную игрушку (зонтик) на основе конуса из неполного круга.
2.Закреплять навыки вырезывания круга по контуру.
3. Закреплять навык накручивания полоски на карандаш – для ручки зонтика.
Коррекционно – развивающие:
1.Развивать общую моторику, координацию речи с движением; мелкую моторику рук.
2.Развивать связную речь.
3.Развивать фантазию, интерес к оформлению (украшать зонтик, сделать его нарядным, чтобы им было приятно пользоваться).
4.Развивать двигательные мышцы глаза, зрительное и слуховое восприятие.
Коррекционно – воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность в работе с клеем, бумагой.
Оборудование: квадраты из цветной бумаги с начерченной окружностью диаметром с блюдце, полоски белой бумаги для ручки зонтика ( 5х10), обрезки цветной бумаги для украшения, кисти, ножницы, несколько образцов с разным оформлением.
Предварительная работа: учить детей находить центр круга путём деления его на 4 части ( пополам, затем ещё раз пополам), не заглаживая сгиба.
Методы и приёмы работы: игровая мотивация, рассказ, вопросы, показ, сопряжённость действий, поощрение.
Ход:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, кто такой Ойле - Лукойе? (Ответы: это добрый гном).
- А вы знаете, что у Ойле-Лукойе, есть необычные зонтики: чёрный и цветной. Каждый вечер он подходит к спящим детям и раскрывает над ними свои зонтики. Если раскроет цветной зонтик – всю ночь детям снятся цветные интересные сны. Чёрный зонтик он раскрывает над теми детьми, кто в этот день был непослушным или напроказничал. И тогда ночью эти дети не видят интересных снов, интересных сказок.
Многие из вас знают про этого Гнома и всегда, когда ложатся спать, ждут, что Ойле - Лукойе раскроет над ними цветной зонтик.
- Дети, а может, нам с вами сделать много цветных зонтиков. Вы возьмёте их домой и перед сном будите класть своей любимой игрушке, чтобы она тоже могла увидеть ночью интересные сны.
Зрительная гимнастика: Вверх руки поднимите и на них вы посмотрите.
Вниз теперь опустите только глазками смотрите.
Вверх и вниз, и вправо-влево.
А теперь моргаем, глазки закрываем.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый зонтик.
- Из скольких частей он состоит? (из купола и ручки).
- Какую форму напоминает купол зонтика? (круг).
Сначала надо вырезать круг из квадрата по контуру, он лежит у вас на столе.
- А теперь найдите на круге центр. Вызываю ребёнка и прошу показать, как надо складывать круг путём деления его на части, не заглаживая сгиба. Дети выполняют на своих местах.
- Посмотрите, я беру круг и по намеченным линиям вырезаю ¼ (как кусок пирога), затем сворачиваю в конус, чтобы получилась крыша зонтика. Но прежде чем склеивать, давайте сделаем для Гномиков сюрприз. Давайте наклеим на зонтики разные украшения, и они станут нарядными. Гномы очень обрадуются нашему сюрпризу, а вам будут сниться более интересные и разноцветные сны.
Воспитатель: Показываю несколько вариантов украшения зонтиков, используя геометрические формы: квадрат, круг, треугольник, которые приготовлены заранее. Раскладывать геометрические фигуры надо соблюдая определённую последовательность: красный, розовый, фиолетовый.
Дети приступают к украшению зонтика, а затем склеивают его: клеем надо намазать одну из линий разреза и наложить на неё заготовку другим разрезом. Место склеивания хорошо прогладить.
- Ребята, а вот так надо делать ручку для зонтика. Надо положить полоску длинной стороной к себе – вот так: на край кладётся карандаш и осторожно на него накручивается полоска, но не до конца. Теперь оставшаяся полоска намазывается клеем и закручивается на карандаш до конца. По линии склеивания провести пальцами и вытащить карандаш – получилась ручка. Зонтик готов.
Физкультминутка
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Сладко ёжик потянулся.
Дети выполняют соответствующие упражнения.
3.Итог занятия.
- Ребята, какие замечательные зонтики у вас получились. Я представляю, как бы обрадовался Ойле-Лукойе, если бы увидел ваши зонтики. Сейчас, пока ещё не наступила ночь, можно поиграть с ними.
- Давайте представим, что у нас сейчас ночь и все мы крепко спим: кто на стульях, кто на ковре.
- А я вместо Ойле - Лукойе буду открывать над кем - нибудь зонтик. Когда все проснутся, тот, над кем окажется раскрытый зонтик, расскажет, что ему приснилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по изобразительному искусству "Зонтик" техника оригами
С пошаговым описанием...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОВЗ «Зонтики для лисят»
Цель: активировать речь детей.Задачи: закрепление умения действовать по алгоритму. Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, научить рисовать зонтики, создать эмоциональный настрой в групп...
Самообразование.Тема: «Организация образовательной деятельности «Лего конструирование» в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов»
Лего конструирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. «Веселый зонтик».
-Развивать чувство формы и цвета, развивать у детей познавательный интерес....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...
Мастер-класс «Конструирование робот-пятиминутка» по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию
quot;РОБОТОТЕХНИКА-ЭТО НЕ ИГРУШКИ, а ВКЛАД в БУДУЩЕЕ РЕБЕНКА"Наступили времена самоизоляции, все сидят дома. И не у всех имеются конструкторы. И в решении этой проблемы помогла программа компьют...