Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с нарушением зрения «Зонтик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Формировать умение  делать объёмную игрушку (зонтик) на основе конуса из неполного круга.Закреплять навыки вырезывания круга по контуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект  организованной образовательной деятельности

            по конструированию в старшей  группе с нарушением  зрения «Зонтик».                                                                                                  

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1.Формировать умение  делать объёмную игрушку (зонтик) на основе конуса из неполного круга.

2.Закреплять навыки вырезывания круга по контуру.

3. Закреплять навык накручивания полоски на карандаш – для ручки зонтика.

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию речи с движением; мелкую моторику рук.

2.Развивать связную речь.

3.Развивать фантазию, интерес к оформлению (украшать зонтик, сделать его нарядным, чтобы им было приятно пользоваться).

4.Развивать двигательные мышцы глаза, зрительное и слуховое восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность в работе с клеем, бумагой.

Оборудование: квадраты из цветной бумаги с начерченной окружностью диаметром с блюдце, полоски белой бумаги для ручки зонтика ( 5х10), обрезки цветной бумаги для украшения, кисти, ножницы, несколько образцов с разным оформлением.

Предварительная работа: учить детей находить центр круга путём деления его на 4 части ( пополам, затем ещё раз пополам), не заглаживая сгиба.

 Методы и приёмы работы: игровая мотивация, рассказ, вопросы, показ, сопряжённость действий, поощрение.                                                          

                                                   Ход:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, кто такой Ойле - Лукойе? (Ответы: это добрый гном).

 - А вы знаете, что у Ойле-Лукойе,  есть необычные зонтики: чёрный и цветной. Каждый вечер он подходит к спящим детям и раскрывает над ними свои зонтики. Если раскроет цветной зонтик – всю ночь детям снятся цветные интересные сны. Чёрный зонтик он раскрывает над теми детьми, кто в этот день был непослушным или напроказничал. И тогда ночью эти дети не видят интересных снов, интересных сказок.

          Многие из вас знают про этого Гнома и всегда, когда ложатся спать, ждут, что Ойле - Лукойе  раскроет над ними цветной зонтик.

- Дети, а может, нам с вами сделать много цветных зонтиков. Вы возьмёте их домой  и перед сном будите класть своей любимой игрушке, чтобы она тоже могла увидеть ночью интересные сны.

Зрительная гимнастика: Вверх руки поднимите и на них вы посмотрите.

                                              Вниз теперь опустите только глазками смотрите.

              Вверх и вниз, и вправо-влево.

             А теперь моргаем, глазки закрываем.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый зонтик.

- Из скольких частей он состоит? (из купола и ручки).

- Какую форму напоминает купол зонтика? (круг).

  Сначала надо вырезать круг из квадрата  по контуру, он лежит у вас на столе.

- А теперь найдите на круге центр. Вызываю ребёнка и прошу показать, как надо складывать круг путём деления его на части, не заглаживая сгиба. Дети выполняют на своих местах.

- Посмотрите, я беру круг и по намеченным линиям вырезаю ¼ (как кусок пирога), затем сворачиваю в конус, чтобы получилась крыша зонтика. Но прежде чем склеивать, давайте сделаем для Гномиков сюрприз. Давайте наклеим на зонтики разные украшения, и они станут нарядными. Гномы очень обрадуются нашему сюрпризу, а вам будут сниться более интересные и разноцветные сны.

Воспитатель: Показываю несколько вариантов украшения зонтиков, используя геометрические формы: квадрат, круг, треугольник, которые приготовлены заранее. Раскладывать геометрические фигуры надо  соблюдая определённую последовательность: красный, розовый, фиолетовый.

Дети приступают к украшению зонтика, а затем склеивают его: клеем надо намазать одну из линий разреза и наложить на неё заготовку другим разрезом. Место склеивания хорошо прогладить.

     - Ребята, а вот так надо делать ручку для зонтика. Надо положить полоску длинной стороной к себе – вот так: на край кладётся карандаш и осторожно на него накручивается полоска, но не до конца. Теперь оставшаяся полоска намазывается клеем и закручивается на карандаш до конца. По линии склеивания провести пальцами и вытащить карандаш – получилась ручка. Зонтик готов.

                                            Физкультминутка

                                            У нас славная осанка,

                                             Мы свели лопатки.

                                             Мы походим на носках,

                                              А потом на пятках.

                                             Пойдём мягко, как лисята

                                             И как мишка косолапый,

                                              И как заинька-трусишка,

                                              И как серый волк - волчишка.

                                              Вот  свернулся ёж в клубок,

                                              Потому что он продрог.

                                              Лучик ёжика коснулся,

                                               Сладко ёжик потянулся.

Дети выполняют соответствующие упражнения.

3.Итог занятия.

- Ребята, какие замечательные зонтики у вас получились. Я представляю, как бы обрадовался Ойле-Лукойе, если бы увидел ваши зонтики.  Сейчас, пока ещё не наступила ночь, можно поиграть с ними.

- Давайте представим, что у нас сейчас ночь и все мы крепко спим: кто на стульях, кто на ковре.

- А я вместо Ойле - Лукойе  буду открывать над кем -  нибудь зонтик. Когда все проснутся, тот, над кем окажется раскрытый зонтик, расскажет, что ему приснилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОВЗ «Зонтики для лисят»

Цель: активировать речь детей.Задачи: закрепление умения действовать по алгоритму. Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, научить рисовать зонтики, создать эмоциональный настрой в групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. «Веселый зонтик».

-Развивать чувство формы и цвета, развивать у детей познавательный интерес....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию на тему: « Страна конструирования» для детей старшего возраста.

Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робо...

Мастер-класс «Конструирование робот-пятиминутка» по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию

quot;РОБОТОТЕХНИКА-ЭТО НЕ ИГРУШКИ, а ВКЛАД в БУДУЩЕЕ РЕБЕНКА"Наступили времена самоизоляции, все сидят дома. И не у всех имеются конструкторы. И в решении этой проблемы помогла программа компьют...